Ксения Гомзова
Конспект НОД по развитию речи «Стоит в поле Теремок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речевую активность через сказки, театр.
Задачи:
- Продолжать поддерживать интерес у детей к сказкам.
- Совершенствовать умение детей узнавать сказочных героев из сказки «Теремок» и называть их;
- Способствовать развитию речевой активности.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Стоит в поле Теремок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Активизация словаря: фраза - «Терем, теремок, Кто в тереме живёт?», мышка-норушка, лягушка-квакушка, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, мишка-косолапый.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, творчество.
- Совершенствовать технику работы с красками.
- Воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным;
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, прослушивание русской народной сказки, пальчиковая гимнастика «Новый дом», повторение слов и движений физкультминутки «Мишка-косолапый».
Материал: домик-ширма, колонка+флешка с музыкой, плоскостные картинки героев сказки, ткань цветная, силуэт теремка на формате А5 на каждого ребенка, гуашь, стакан с водой, губки, влажные салфетки или тряпочки.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Видеть всех вас рада я!»
Воспитатель: «По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадём.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть.»
Воспитатель с детьми подходит к теремочку и говорит: Ой, ребята смотрите, теремок стоит.
«Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили».
Вс-ль: А кто же в нём живёт?
Воспитатель стучится в теремок:
«Терем, теремок
Кто в тереме живёт?»
Вс-ль: Давайте вместе скажем.
Вс-ль: Ребята, кто в теремочке живёт? Маленькая, серенькая?
Дети: мышка.
Вос-ль: прикрепляет мышку на теремок. Как мышка пищит?
Дети пищат.
Вс-ль: Как мама-мышка пищит?
Дети громко пищат.
Вс-ль: А мышонок?
Дети произносят тихо.
Вос-ль: Молодцы!.
Воспитатель стучится в теремок и произносит вместе с детьми:
«Терем, теремок
Кто в тереме живёт?»
Вс-ль: Зелёная, квакает?
Дети: Лягушка.
Вс-ль: Как она квакает?
Дети: Ква-ква.
Воспитатель прикрепляет ее на теремок.
Вс-ль: Молодцы!
Воспитатель стучится в теремок и произносит вместе с детьми:
«Терем, теремок
Кто в тереме живёт?»
Вс-ль: Длинные ушки, короткий хвост. Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель прикрепляет зайчика на теремок.
Вс-ль: Давайте как зайчики попрыгаем.
Дети прыгают, на двух ногах.
Вс-ль: Молодцы!
Воспитатель стучится в теремок и произносит вместе с детьми:
«Терем, теремок
Кто в тереме живёт?»
Вс-ль: Рыжая, с длинным хвостом?
Дети: Лисичка.
Воспитатель прикрепляет лисичку на теремок.
Вс-ль: Как лисичка ходит, покажите.
Дети изображают лисичку.
Воспитатель стучится в теремок и произносит вместе с детьми:
«Терем, теремок
Кто в тереме живёт?»
Вс-ль: Серый, зубастый?
Дети: Волк.
Вс-ль: Правильно!
Прикрепляет на теремок волка.
Вс-ль: Как воет волк? Давайте покажем.
Дети: У-у-у.
Вс-ль: Молодцы!
Вс-ль: Ребята, а ещё кто в теремочке живёт? Большой, косолапый?
Дети: Мишка.
Вс-ль: Правильно. Давайте покажем, как мишка идёт.
Воспитатель включает музыку со словами. Дети подпевают слова и выполняют движения.
Физкультминутка «Мишка-косолапый»
«Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка. Прямо Мишке в лоб.
Рассердился Мишка, и ногою — топ.
Больше я не буду, шишки собирать!
Лягу я в берлогу, буду крепко спать!»
Дети двигаются под музыку.
Вс-ль: Молодцы!
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель прикрепляет медведя на теремок, на крышу.
Вс-ль: Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился (воспитатель накрывает теремок тканью!
Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! Расстроились звери, что нет у них больше теремка.
Вс-ль: Ребята, надо зверятам помочь. Давайте поможем им построить дом.
Дети с воспитателем садятся на коврик и выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Новый дом«
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг! (Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том. (Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше. (Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше. (Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей! (Показывают приглашающий жест рукой)
Вс-ль: Молодцы ребята, домик построили!
Воспитатель берет в руки листочки с теремочками и говорит:
Вс-ль: Ребята, смотрите какие у нас красивые теремочки есть, давайте их раскрасим красками, зверятам очень понравится!
Воспитатель включает музыку, с детьми берут губки, макают в краску и раскрашивают теремок.
Вс-ль: Какие у всех красивые теремочки получились, нашим зверятам очень понравились!
Воспитатель:
«Вы сегодня молодцы,
постарались от души.
Сказку рассказали,
в игры поиграли.
Ребята были хороши,
похлопаем друг другу малыши.»