Светлана Денисова
Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворения» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Денисова Светлана Юрьевна, воспитатель
Программное содержание:
1. Развивать смысловое восприятие текста.
2. Помочь запомнить новое стихотворение с помощью мнемотаблицы.
3. Развивать фонематический слух, выразительность речи, умение фантазировать.
Оборудование:
Картинки: мячик, мишка, слон, самолёт, портрет А. Барто.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Рассматривание иллюстраций, Заучивание стихотворения“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ткань с прорезями, цветные стекляшки круглой формы, схемы для заучивания, бумага, карандаши.
Словарная работа: холмы, стекляшка.
ХОД:
(на доске картинки к стихам Барто :Таня с мячиком, мишка, лошадка, слон, самолёт)
--- Знакомы ли вам эти иллюстрации?
---А это вам о чем тоговорит?
Уронили мишку на пол.
Наша Таня громко плачет.
Идет бычок качается.
Дети: Да.
---Молодцы. Это стихи, которые написал один автор А. Барто.
(Воспитатель показывает портрет. Кратко биография о Барто).
---У меня есть еще одно стихотворение оно называется «Я знаю, что надо придумать»
---Как вы думаете, о чем может быть это стихотворение?
Дети: ….
---А сейчас послушаем о чем оно.
Первоначальное чтение стихотворения.
(Разбор стихотворения)
Вопросы: 1. О чем это стихотворение?
2. Какое время года?
3. Какое время года хотели?
4. Что придумал мальчик, чтобы наступило другое время года?
5. Какие слова вам показались новыми?
Дети: стекляшка, холмы.
---Что такое стекляшка - это маленькая стеклянная вещица, либо кусочек стекла.
---Холмы – это форма рельефа в виде небольшой возвышенности.
---Давайте подойдем к столу
(стол прикрыт тканью с прорезями. Дети просовывают руку и определяют на ощупь что под тканью.)
---Как вы думаете что лежит под тканью?
Дети: что то маленькое, круглое и др.
---Достаньте цветное стеклышко и посмотрите в него. Каким стал мир вокруг?
Дети: все стало цветным, желтым, красным, зеленым и др.
---А в нашем стихотворении мальчик взял стёклышко какого цвета? Скажите словами автора. А чтобы нам ответить на этот вопрос нужно прочитать ещё раз.
Повторное чтение стихотворения.
---Хотели бы вы выучить стихотворение?
Дети: да.
Заучивание стихотворения по схеме (мнемотаблице).
(стекляшка зеленого цвета превращается в лето
---А кто желает рассказать стих по этой схеме?
(2-3 ребёнка рассказывают стих)
---А сейчас кто желает может взять стеклышко и нарисовать то время, которое вы увидели через стекло.
(предлагаются стеклышки, бумага, карандаши).