Наталья Шнякина
Конспект НОД по развитию речи «Игрушки для Мишки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития речевого аппарата детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с новым звуком, закрепить произношение ранее пройденных звуков, вспомнить с детьми назначение игрушек детей, закреплять знания об окружающем мире.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : развивать слуховое восприятие, развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по развитию речи, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувствовать сострадание к ближним, воспитывать усидчивость.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: игрушечный мишка, стол, поднос, сундучок с игрушками, картинки на экране.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Дикие и домашние животные», СРИ «Семья», «На стройке».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, давайте скажем им «Здравствуйте!»
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним сказку о весёлом язычке, который живёт в своём домике, а домик этот - рот. И о том, что он умеет делать и какие песенки поёт. Он такой озорник: то откроет окошко (воспитатель и дети открывают рот, то закроет окошко (воспитатель и дети закрывают рот). А ещё язычок любит выглядывать из окошка – он смотрит то в одну сторону, то в другую, то вверх, то вниз (соответствующие движения язычком). Язычок любит петь песенку малыша «А-а-а», для этого надо широко открыть рот и пропеть «А-а-а» (хоровое и индивидуальное произношение). Ещё язычок любит петь песенку паровоза. Для того, чтоб спеть песенку паровоза, надо вытянуть губы трубочкой и протяжно произнести «У-у-у».(хоровое и индивидуальное произношение)Так же язычок знает и поёт песенку девочки, у которой болел зуб. Она плакала и кричала вот так: «О-о-о!».Давайте сделаем губы окошком и пропоём звук «О-о-о»(хоровое и индивидуальное произношение). (воспитатель показывает детям картинку, на которой изображена лошадь) Дети, кто изображён на картинке?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Егор, скажи, кто изображён на картинке.
Ребё нок: Лошадка.
Воспитатель: Лошадка тоже умеет петь песенку «И-и-и». Чтоб спеть песенку вместе с лошадкой, давайте слегка растянем губы в улыбке и пропоём «И-и-и» (хоровое и индивидуальное произношение)
Воспитатель: Дети, как хорошо у вас всё получается.
Раздаётся шорох под столом. Воспитатель прислушивается и оглядывается: Дети, слышите? Кто-то шумит.
Воспитатель встаёт со стульчика и достаёт из-под стола игрушечного медведя.
Воспитатель: Мишка, так это ты здесь притаился? Дети, давайте поздороваемся с Мишкой.
Дети: Здравствуй, Мишка!
Мишка здоровается с детьми.
Воспитатель: Мишка, мы рады, что ты пришёл к нам в гости. Какой красивый у тебя сундучок, но почему же, Мишенька, ты такой грустный?
Мишка : Я грущу, потому что на день рождения мои друзья подарили мне игрушки, а для чего они нужны – я не знаю.
Мишка начинает плакать.
Воспитатель: Не переживай, Мишенька, я думаю, что мы с детьми сможем тебе помочь. Правда, дети?
Дети: Да.
Воспитатель: А где же, Мишенька, твои игрушки?
Мишка : Я принёс их в этом сундучке.
Воспитатель:Ой, какой красивый.
1. Игра «Чудесный сундучок»
Воспитатель: Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, какие же игрушки друзья подарили Мишке.
Воспитатель достаёт из сундучка тарелочку.
Воспитатель: Что это?
Ребё нок: Тарелочка.
Воспитатель: Для чего нужна тарелочка?
Ребё нок: Из тарелочки можно кушать.
Воспитатель: Да. А как надо играть с тарелочкой?
Ребё нок: Можно кормить кукол.
Воспитатель: Молодец! Давайте посмотрим, какие ещё игрушки есть в сундучке?
Воспитатель достаё т кирпичики: Что это, дети?
Дети: Кирпичики.
Воспитатель: Как мы играем с кирпичиками?
Дети: Строим заборчик, дорогу, гараж.
Воспитатель: Правильно.
Ой, дети, посмотрите, какую игрушку я достала из сундучка! Кто это?
Ребё нок: Зайка.
Воспитатель: Что есть у зайки?
Ребё нок: У зайки есть длинные ушки, лапки
Воспитатель: Что он умеет делать?
Ребё нок: Он умеет прыгать, бегать. И тебе, Мишка, тоже можно с ним поиграть – попрыгать и побегать.
Воспитатель достаёт игрушку-мишку : Посмотри, Мишка, твой дружок, Топтыжка. Он такой же толстенький, косолапый и всю зиму сосёт лапу.
Воспитатель: Дети, давайте встанем около своих стульчиков и покажем нашим гостям, как живут в лесу зайка и медведь.
Динамическая пауза «У медведя дом большой»
У медведя дом большой - дети разводят руки
А у зайки маленький - дети приседают
Вот медведь идет домой – идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
Воспитатель предлагает детям сесть на свои стульчики.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, повеселился с нами и Мишка (воспитатель заглядывает в сундучок, но, кажется, в сундучке ещё остались игрушки. Дети, какую игрушку я достала из сундучка?
Воспитатель достаёт бокальчик. Что это?
Ребё нок: Бокальчик.
Воспитатель: Для чего нужен бокальчик?
Ребё нок: Пить сок.
Воспитатель: Что ещё можно пить из бокальчика?
Дети: Чай, воду, молоко, компот.
А это что за игрушка? (воспитатель достаёт из сундучка кубики).
Дети: Это кубики.
Воспитатель: Для чего нужны кубики? Как вы играете с кубиками?
Дети: Мы строим башни.
Воспитатель: Правильно. (достаёт из сундучка машинку) Дети, что это за игрушка?
Дети: Это грузовая машина.
Воспитатель: Для чего нужна машинка?
Дети: Машину можно катать. Она может перевозить груз.
Воспитатель: Правильно, дети. Ох, Мишка, как много игрушек тебе подарили твои друзья. Теперь ты знаешь, как с ними играть и мы с детьми надеемся, что ты не будешь скучать дома, если на улице будет идти дождь.
А сейчас мы с детьми приглашаем тебя остаться в группе и поиграть с детьми в наши игрушки.
Воспитатель: Дети, чьи песенки мы сегодня пели?
Дети: Песенку малыша, паровозика, девочки, у которой болит зуб.
Воспитатель: Ещё сегодня мы пели новую песенку лошадки. Давайте повторим все вместе «песенка лошадки» «И-и-и»
Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Зачем приходил Мишка?
Дети: Чтоб мы рассказали ему, для чего нужны игрушки.
Воспитатель: Дети, вы сегодня хорошо потрудились – пели разные песенки, рассказали Мишке об игрушках. Вы такие молодцы. А теперь идите и покажите Мишке наши игрушки.