Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Игрушки для Мишки» для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Шнякина
Конспект НОД по развитию речи «Игрушки для Мишки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития речевого аппарата детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с новым звуком, закрепить произношение ранее пройденных звуков, вспомнить с детьми назначение игрушек детей, закреплять знания об окружающем мире.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Игрушки для Мишки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие : развивать слуховое восприятие, развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по развитию речи, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувствовать сострадание к ближним, воспитывать усидчивость.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: игрушечный мишка, стол, поднос, сундучок с игрушками, картинки на экране.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Дикие и домашние животные», СРИ «Семья», «На стройке».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, давайте скажем им «Здравствуйте!»

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним сказку о весёлом язычке, который живёт в своём домике, а домик этот - рот. И о том, что он умеет делать и какие песенки поёт. Он такой озорник: то откроет окошко (воспитатель и дети открывают рот, то закроет окошко (воспитатель и дети закрывают рот). А ещё язычок любит выглядывать из окошка – он смотрит то в одну сторону, то в другую, то вверх, то вниз (соответствующие движения язычком). Язычок любит петь песенку малыша «А-а-а», для этого надо широко открыть рот и пропеть «А-а-а» (хоровое и индивидуальное произношение). Ещё язычок любит петь песенку паровоза. Для того, чтоб спеть песенку паровоза, надо вытянуть губы трубочкой и протяжно произнести «У-у-у».(хоровое и индивидуальное произношение)Так же язычок знает и поёт песенку девочки, у которой болел зуб. Она плакала и кричала вот так: «О-о-о!».Давайте сделаем губы окошком и пропоём звук «О-о-о»(хоровое и индивидуальное произношение). (воспитатель показывает детям картинку, на которой изображена лошадь) Дети, кто изображён на картинке?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Егор, скажи, кто изображён на картинке.

Ребё нок: Лошадка.

Воспитатель: Лошадка тоже умеет петь песенку «И-и-и». Чтоб спеть песенку вместе с лошадкой, давайте слегка растянем губы в улыбке и пропоём «И-и-и» (хоровое и индивидуальное произношение)

Воспитатель: Дети, как хорошо у вас всё получается.

Раздаётся шорох под столом. Воспитатель прислушивается и оглядывается: Дети, слышите? Кто-то шумит.

Воспитатель встаёт со стульчика и достаёт из-под стола игрушечного медведя.

Воспитатель: Мишка, так это ты здесь притаился? Дети, давайте поздороваемся с Мишкой.

Дети: Здравствуй, Мишка!

Мишка здоровается с детьми.

Воспитатель: Мишка, мы рады, что ты пришёл к нам в гости. Какой красивый у тебя сундучок, но почему же, Мишенька, ты такой грустный?

Мишка : Я грущу, потому что на день рождения мои друзья подарили мне игрушки, а для чего они нужны – я не знаю.

Мишка начинает плакать.

Воспитатель: Не переживай, Мишенька, я думаю, что мы с детьми сможем тебе помочь. Правда, дети?

Дети: Да.

Воспитатель: А где же, Мишенька, твои игрушки?

Мишка : Я принёс их в этом сундучке.

Воспитатель:Ой, какой красивый.

1. Игра «Чудесный сундучок»

Воспитатель: Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, какие же игрушки друзья подарили Мишке.

Воспитатель достаёт из сундучка тарелочку.

Воспитатель: Что это?

Ребё нок: Тарелочка.

Воспитатель: Для чего нужна тарелочка?

Ребё нок: Из тарелочки можно кушать.

Воспитатель: Да. А как надо играть с тарелочкой?

Ребё нок: Можно кормить кукол.

Воспитатель: Молодец! Давайте посмотрим, какие ещё игрушки есть в сундучке?

Воспитатель достаё т кирпичики: Что это, дети?

Дети: Кирпичики.

Воспитатель: Как мы играем с кирпичиками?

Дети: Строим заборчик, дорогу, гараж.

Воспитатель: Правильно.

Ой, дети, посмотрите, какую игрушку я достала из сундучка! Кто это?

Ребё нок: Зайка.

Воспитатель: Что есть у зайки?

Ребё нок: У зайки есть длинные ушки, лапки

Воспитатель: Что он умеет делать?

Ребё нок: Он умеет прыгать, бегать. И тебе, Мишка, тоже можно с ним поиграть – попрыгать и побегать.

Воспитатель достаёт игрушку-мишку : Посмотри, Мишка, твой дружок, Топтыжка. Он такой же толстенький, косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Воспитатель: Дети, давайте встанем около своих стульчиков и покажем нашим гостям, как живут в лесу зайка и медведь.

Динамическая пауза «У медведя дом большой»

У медведя дом большой - дети разводят руки

А у зайки маленький - дети приседают

Вот медведь идет домой – идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Воспитатель предлагает детям сесть на свои стульчики.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, повеселился с нами и Мишка (воспитатель заглядывает в сундучок, но, кажется, в сундучке ещё остались игрушки. Дети, какую игрушку я достала из сундучка?

Воспитатель достаёт бокальчик. Что это?

Ребё нок: Бокальчик.

Воспитатель: Для чего нужен бокальчик?

Ребё нок: Пить сок.

Воспитатель: Что ещё можно пить из бокальчика?

Дети: Чай, воду, молоко, компот.

А это что за игрушка? (воспитатель достаёт из сундучка кубики).

Дети: Это кубики.

Воспитатель: Для чего нужны кубики? Как вы играете с кубиками?

Дети: Мы строим башни.

Воспитатель: Правильно. (достаёт из сундучка машинку) Дети, что это за игрушка?

Дети: Это грузовая машина.

Воспитатель: Для чего нужна машинка?

Дети: Машину можно катать. Она может перевозить груз.

Воспитатель: Правильно, дети. Ох, Мишка, как много игрушек тебе подарили твои друзья. Теперь ты знаешь, как с ними играть и мы с детьми надеемся, что ты не будешь скучать дома, если на улице будет идти дождь.

А сейчас мы с детьми приглашаем тебя остаться в группе и поиграть с детьми в наши игрушки.

Воспитатель: Дети, чьи песенки мы сегодня пели?

Дети: Песенку малыша, паровозика, девочки, у которой болит зуб.

Воспитатель: Ещё сегодня мы пели новую песенку лошадки. Давайте повторим все вместе «песенка лошадки» «И-и-и»

Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Зачем приходил Мишка?

Дети: Чтоб мы рассказали ему, для чего нужны игрушки.

Воспитатель: Дети, вы сегодня хорошо потрудились – пели разные песенки, рассказали Мишке об игрушках. Вы такие молодцы. А теперь идите и покажите Мишке наши игрушки.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Игрушки для Мишки» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 22:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Игрушки для Мишки» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шнякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД