Оксана Шелкопляс
Конспект НОД по развитию речи «Как спасаются звери от стужи зимой» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей отвечать на заданные вопросы и составлять небольшие предложения по вопросам воспитателя.
Задачи:
• Закрепить правильное произношение звуков [ч], [ф].
• Развивать : речь, память, мышление, умение внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу
• Активизация словаря: логово, дупло, берлога, нора,заросли, теплее, пушистее, бельчата, зайчата, волчата, медвежата, лисята, стужа.
• Воспитывать отзывчивость; интерес и любовь к животным, доброжелательное отношение к ним; любознательность.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Как спасаются звери от стужи зимой“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход НОД
Дети находят письмо из волшебного леса: «Здравствуйте, дети. Мы знаем, что вы делаете панно «Зимний лес» и решили вам помочь, посылаем вам письмо с сюрпризом. Отгадав загадки, и поиграв в игру - вы узнаете, кто спрятался в конверте!»
-Ребята, попробуем отгадать загадки? (ответы детей)
Загадки:
• Словно елка весь в иголках. Кто это? … (Это еж) (после угадывания выставляется картинка с животным на доску)
• Кто в дупле живет, орешки грызет? … (Это белка)
• Кто зимой спит, летом мед ищет? (Это медведь)
• Комочек пуха – длинное ухо? Кто это? … (Это заяц)
• Кто всех зверей хитрей, шубка рыжая на ней? … (Это лиса)
• Кто зимой холодной бродит злой, голодный?. (Это волк)
- Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь назовите одним словом этих животных. (Это дикие животные)
- Почему их так называют?
Ежа, белку, зайца, медведя, волка, лису - называют дикими животными, потому, что они сами добывают себе еду, делают жилища.
- Интересно узнать, какого цвета их шубки. Я буду показывать картинку, вы говорите: У лисы рыжая шубка.
Воспитатель демонстрирует детям картинки летнего периода. (У белки и лисы рыжая шубка; у зайца и волка серая шубка; у медведя коричневая шубка; у ежа колючая серая шубка)
- Молодцы, а давайте с вами поиграем в игру «Собери животное»
(из частей разрезных картинок нужно собрать целое)
- Ребята, как вы думаете, зимой холодно диким животным в лесу? …
- Что же их спасает от холода … (Их спасает от холода… мех, шуба.) Они спасаются от холода в своих домиках.
- Послушайте, какая история произошла зимой в лесу.
Встретились как-то под ёлкой в морозный день белка и заяц.
Воспитатель рассказывает историю и выкладывает изображения животных на мольберте.
Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»
- Я – заяц. А ты кто такая?
- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.
Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?
- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно.
Поговорили они и решили поиграть. Давайте и мы с ними поиграем.
Физминутка
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах.)
В барабан он громко бьет, (Шагаем на месте.)
В догонялки играть зовет. (Хлопаем в ладоши.)
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши.)
Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх-вниз.)
На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх.)
Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.)
А затем вприсядку, (Приседаем.)
Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами.)
Молодцы, отлично поиграли. Ребята, все звери поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее - теперь животные не замёрзнут.
Ребята,а давайте просмотрим видеофрагмент "Как зимует белочка" (просмотр видеофрагмента)
Ребята, слышите? Кто-то подвывает, может ветер? Нет…этот звук доносится из конверта…давайте заглянем (в конверте картинки с изображением диких животных) Вот так сюрприз.
Первый раз проговаривает воспитатель, а второй раз проговаривают вместе с детьми
У-у, у-у, у-у – подвывает волк. Чук-чук-чук – слышно зайчика.
Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.
Уф, уф, уф – храпит медведь в своей берлоге.
Дети отрабатывают звуки вместе с воспитателем.
- Какие вы молодцы! Как хорошо вы можете изображать зверей и подражать звукам животных!
Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают животных, хочется в домике спрятаться.
Ребята, вас зверята попросили спрятать их в свои домики.
Проводится д/игра «Спрячьте нас в наши домики». На магнитной доске панно «Зимний лес», воспитатель прикрепляет: нору, заросли, логово, дупло. Дети прячут зверей в свои домики.
-Куда спрячем медведя?. (Медведя спрячем в берлогу)
- Куда спрячем лису? … (Лису спрячем в нору)
- Куда спрячем зайца?. (Зайца спрячем в заросли)
- Куда спрячем волка? … (Волка спрячем в логово)
- Куда спрячем белку? … (Белку спрячем в дупло)
- Молодцы ребята, спасли всех животных. Все до весны доживут, перенесут и холод и стужу.