Алёна Фролова
Конспект НОД по развитию речи «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи.
«Игрушки»».
Цель: формирование представлений об игрушках, их частях, деталях, материалах, из которых они сделаны.
Задачи:
Коррекционно-развивающие
1. Активизировать речевую деятельность.
2. Развивать мышление, зрительное внимание и память.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать умение согласовывать слова в предложении.
Образовательные
1. Уточнить и расширить словарь по теме «Игрушки», формировать обобщающее понятие «Игрушки».
2. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными два, две.
3. Закрепить умение образовывать существительные множественного числа, существительные родительного падежа, относительные прилагательные.
Воспитательные
1. Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.
2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
3. Воспитывать навыки доброжелательности, общения.
Оборудование: игрушки, предметные картинки с изображением игрушек.
Вводная часть.
Приветсвие с ребенком. Помашем правой рукой,затем левой
Массаж пальчиков суджоком (Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик)
Потом ручку поменяем (меняем руки)
Д/и «Один много» с использованием картинок.
Одна машина -много машинок
Одна кукла -много кукол
Один мишка - много мишек
Одна пирамидка – много пирамидок
Один кубик – много кубиков
Одна елка – много елок
«Назови лишнее слово»
Кукла, песок, юла, ведерко, мяч (песок);
барабан, матрешка, лук, машинка (лук);
кубик, собачка, лист бумаги, неваляшка (лист бумаги).
«Из чего сделана игрушка?»
Образование прилагательных
машина сделана из железа, она — железная;
самолет сделан из пластмассы, он. пластмассовый
матрешка сделана из дерева, она. деревянная
мишка сделан из плюша, он. плюшевый
кукла сделана из резины, она. резиновая
машинка из дерева — деревянная,
игрушка меха — меховая,
кукла из материи — матерчатая,
пирамидка из пластмассы — пластмассовая.
Физ. Минутка Буратино.
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся, два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Чья? Чей?
Согласование существительного с личным местоимением
На столе расставлены игрушки. Посмотрите, какие у меня игрушки. Послушайте, как я буду их называть: мой мяч, мой мишка, моя кукла, моя машина. Послушайте, как я спрошу и отвечу про эти игрушки : машина — она чья? — она моя — машина моя. А сейчас вам надо узнать игрушки, которые находятся в коробке, и ответить так же на мой вопрос.
Эта пирамида чья? (Эта пирамида моя.) Чей грузовик?
Чья кукла?
Чей самолет? Чья машина?
Чей пароход? Чья пирамидка?
Этот слон чей? (Этот слон мой.)
Моя — кукла, машина, собачка, пирамидка, юла, матрешка;
мой — мяч, мишка, слон.
Назови ласково
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «(детям от 4 лет)
Мяч —мячик,
кукла — куколка,
мишка — мишенька, мишутка,
машина — машинка,
собака — собачка,
пирамида — пирамидка,
локоть — локоток, локоточек,
рука — ручка, рученька,
голова — головка, головушка,
нога — ножка, ноженька,
плечо — плечико,
лицо — личико,
щека — щечка,
брови — бровки.