Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные. Дифференциация звуков [ч]-[щ]» в подготовительной группе

Елена Луданова
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные. Дифференциация звуков [ч]-[щ]» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи

«Домашние животные»

Цель: - формировать умение дифференцировать звуки Ч – Щ. Обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домашние животные, Дифференциация звуков [ч]-[щ]“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных, учить анализировать.

Развивающие : развивать связную речь. Активизировать словарный запас, развивать воображение, внимание, любознательность, память, мышление, восприятие.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества. Воспитывать умение работать в коллективе, желание получить новые знания. Создать радостную атмосферу. Под музыкальное сопровождение выполнять движения-импровизации.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, аудиозапись с танцем, картинки с изображением взрослых животных и их детенышей.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный. Познавательное: познакомить с новыми словами - табун, стадо, отара.

Приё мы: беседы, загадывание загадок, погружение в игровую ситуацию.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций, альбомов, составление рассказов по картинкам, проведение дидактических, подвижных игр.

Материалы: картинки с изображением домашних животных : корова, овца, собака, лошадь, колобок - смайлики, схемы для составления картинки, магнитофон, телевизор, картинки детеныши домашних животных.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Руки? - на месте!

Ноги? – на месте!

Локти? - у края!

Спинка? - прямая!

Отдых наш кончается, работа начинается. Усердно будим мы трудится, чтоб чему-то научиться.

Основная часть занятия.

Воспитатель: Мы сегодня отправился в путешествие. На чем отправляются в путешествие. Но я вам предлагаю отправиться на ковре самолёте. Прилетели в лес (музыка леса осеннего). А какое время года. (Осень) Ребята мы сегодня проведём конкурс. Разделимся на две команды. Дети делятся на 2 команды - «Солнышко», «Лучики».

Вам сейчас предстоит работать в группе. Для плодотворной работы необходимо соблюдать следующие правила: 1. Говори спокойно и ясно.

2. Говори только по делу.

3. Уважай мнение других.

Воспитатель: Я буду раздавать колобок, той команде кто правильно ответит, и кто первый поднимет руку. Я еще не сказала о ком мы с вами будем говорить, отгадайте мои загадки.

Воспитатель: в качестве разминки я предлагаю вам отгадать загадки.

1-занятие: «Отгадалки»

Большая, лохматая, сторожит дом. (Собака)

Спокойная, большая, рогатая, бодливая, даёт молоко. (Корова)

Сильная, стройная, быстроногая, выносливая, грузы возит. (Лошадь)

Толстая, неповоротливая, ленивая, грязная, хрюкает. (Свинья)

Кудрявая, коротко хвостатая, пугливая, дает шерсть. (Овца)

Тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, даёт молоко и шерсть. (Коза)

Пушистая, ласковая, игривая, ловит мышей. (Кошка)

Воспитатель: Скажите ребята, как можно одним словом назвать всех этих животных : овца, кошка, гусь, петух, корова, осел, свинья?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.

Воспитатель: Правильно, бывают домашние, а бывают дикие. В чем разница между домашними и дикими животными?

Дети: о домашних животных заботится человек : он дает им жилище, корм, уход, а дикие животные заботятся о себе сами.

Давным-давно, человек одомашнил диких животных. Первым домашним животным - стала собака. Она стала полезна на охоте, охраняла жильё. Со временем одомашнил и других животных. У всех домашних животных есть в дикой природе братья и сестры.

Воспитатель: называет дикое животное, а дети - домашнее. Воспитатель называет дикое животное, а дети - домашнее.

2-занитие: Волк – собака, заяц – кролик, кабан – свинья, рысь – кошка.

3-занятие: Игра: «Кто кем будет, когда вырастит»

В этой игре нам понадобятся картинки с изображением домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей. Я показываю детеныша животного, а команда называет взрослого животного и называет его.

Пример: Ребенок – теленок, папа – бык, мамам – корова.

Ребенок – козленок, папа – козел, мамам – коза.

Ребенок - щенок, папа - пес, мама-собака.

Ребенок - жеребенок, папа - конь, мама-лошадь.

Ребёнок - теленок, папа - бык, мама - корова.

Ребенок - котенок, папа-кот, мама-кошка.

Ребенок - ягненок, папа-баран, мама-овца.

Ребенок – цыпленок, папа – петух, мама – курица.

Ребенок – утенок, папа – селезень, мама – утка.

Ребенок – гусенок папа – гусь, мама - гусыня.

Ребенок – кролик, папа – крол, мама – крольчиха.

Ребенок – поросенок, папа – боров, мама- свинья.

Ребенок – ослик, папа – осел, мама – ослица.

Пауза. Воспитатель: Повторяем за мной. Главное произнести правильно звук. Я говору тихо вы громко. Я громко вы тихо. Говорю спокойно и вы спокойно.

Чу-чу-чу - я на волю улечу.

Чи-чи-чи - у солнца теплые лучи.

Ча-ча-ча - к Саше вызвали врача.

Чу-чу-чу - молоточком я стучу.

Че-че-че - сидит кошка на плече.

Воспитатель: Повторяем скороговорки.

1. Угощу щенка хрящом,

Поиграем с ним потом.

2. Ловко ищет вещи пудель,

Мой щенок ищейкой будет.

3. У кота усищи,

У кота глазищи,

У кота хвостище –

Вот какой котище!

Воспитатель: Отдохнули. Продолжаем играть.

4-й конкурс: Ребята, в каких сказках встречаются животные, давайте вспомним. Я называю животное, а вы сказку.

Коза - «Волк и семеро козлят».

Поросенок - «Три поросенка».

Петушок - «Кот и лиса».

Гуси - «Гуси-лебеди»

Курочка – «Курочка Ряба»

Козленок – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Кот, лиса и петух – «Кот, лиса и петух».

Бычок – «Смоляной бычок».

Коза – «Коза – дереза».

Кошка – «Кошкин дом»

Баран – «Храбрый баран».

Воспитатель: А теперь сказка, а вы животное.

«Хаврошечка» - корова.

«Бременские музыканты» - ослик, кот, собака, кошка петух.

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, еще собака Жучка.

Деду с бабой помогли.

Музыкальная пауза: Под музыкальное сопровождение выполнять движения-импровизации. Песня: «Отгадай меня»

5-й конкурс: Поиграем с вами в игру, скажите, правда ли, что…

1. Свиньи несут яйца? (Нет, они дают мясо, сало, шкуру)

2. Овцы дают шерсть? (Да, а также мясо, молоко, шкуру)

3. Собаки ловят мышей? (Нет, они «работают» сторожами, спасателями, сыщиками и так далее)

4. Лошади используют как транспорт? (Да, а также некоторые народы используют в пищу молоко и мясо лошадей)

5. Кошки служат только ради забавы? (Нет, не только, они также ловят мышей и крыс)

6. Козы дают молоко, шерсть, пух? (Да)

7. Кролики дают мясо, пух и шкуру? (Да)

8. Гуси, куры, утки дают только мясо? (Нет, еще и яйца, перо и пух)

9. Коровы служат транспортом? (Нет, они дают молоко, мясо, шкуру)

Воспитатель: Молодцы.

6-й конкурс: «Хитрые вопросы».

Воспитатель: Какие домашние животные выкармливают своих детёнышей молоком? (Корова, лошадь, коза, овца, свинья, крольчиха, кошка, собака.)

По внешнему виду эти зверьки очень похожи: маленькая мордочка, длинные ушки, короткий хвост, тело покрыто шерстью. Своих детёнышей выкармливают молоком. Но один живёт в лесу, а другой — возле человека. Оба кормятся травой, но одному чаще достаются молодые веточки, а другому — морковка, капуста, картошка, сено. О каких зверьках идёт речь? (О зайце и кролике.)

Почему кошка всегда моется? (Действительно, кошка — очень чистоплотное животное. Кошка охотится на мышей — затаится и неожиданно нападает. А чтобы запах её не выдал, кошке надо часто мыться.)

Мышка тоже живёт в доме. Можно ли её считать домашним животным? (Нет, потому что все домашние животные приносят человеку пользу, а грызуны (мыши) приносят человеку вред: портят хлеб, овощи и фрукты в доме. А ещё они могут быть переносчиками некоторых болезней. Живут в доме они в основном зимой, когда на улице холодно и голодно. Люди всеми средствами стараются избавиться от мышей.

7 -й конкурс: «Один – много»

Один козленок – много козлят,

один теленок – много телят,

один жеребенок – много жеребят,

один ягненок – много ягнят,

один поросенок – много поросят,

один щенок – много щенков,

один котенок – много котят,

один крольчонок – много крольчат.

Воспитатель: Когда много лошадей, и пасутся на лугу, называется - табун. Когда много коров, быков и телят, и пасутся на лугу, называется – стадо. Когда пасут овец, баранов на лугу их там много, называется – отара. Их стерегут пастухи. Так называют людей, которые за ними смотрят.

Рефлексия: Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Кому мы сегодня помогли? Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес? (они погибнут)

Воспитатель: Почему? (потому что они домашние и о них заботится человек).

Знаете ли вы, какое домашнее животное, крупное, с большими ветвистыми рогами, живет только на Севере? (СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ).

Северный олень, пожалуй, единственное бездомное домашнее животное. Человек не дал ему ни укрытия от непогоды, ни запасов корма, ни надежной защиты от волков. Олений мех обладает и другим завидным качеством: зимой кончики волосков как бы разбухают, утолщаются, и под кожей большой слой жира.

Подведение итогов.

Итог: - Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! На этом наши конкурсы закончились, большое спасибо. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили? Что вам особенно запомнилось? Предлагаю подсчитать заработанные смайлики!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные. Дифференциация звуков [ч]-[щ]» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 октября 2021 в 12:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные. Дифференциация звуков [ч]-[щ]» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Луданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД