Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Овощи»

Айгуль Лукманова
Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 29 «Ягодка» г. Белорецк

Белорецкий район Республика Башкортостан

СОГЛАСОВАНО:

Старший воспитатель

___/___/ УТВЕРЖДАЮ:

Зав. МАДОУ детский сад № 29 г. Белорецк

___/Желнина О. А. /

КОНСПЕКТ

По развитию речи на тему : «Овощи»

Образовательная область: речевое развитие

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для средней группы „Овощи“» размещена в разделах

Возрастная группа : средняя

Материалы выступления

на педагогическом совете №__

от»__» ___20__г

Составитель: воспитатель

Лукманова А. Д.

2021 г.

Программное содержание:

• Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

• Закрепить знания об овощах;

• Закрепить знания о цвете, форме, размере.

Развивать речь, мышление детей, внимание, воображение и восприятие.

Материал:

Грядки с овощами (муляжи);

Корзина с овощами (муляжи);

Игрушка – кукла Чиполино;

Письмо;

Картинка с перепутанными овощами;

Указка;

Мяч;

Мольберт, где расположено 4 картинки (картинки занятие 8, задание 3, стр. 17);

Рабочие тетради с закладками;

Аудиозапись.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите какая красивая корзинка с овощами, а здесь и Чиполино. Чип, ты что такой грустный? Ты мне что – то хочешь сказать? (говорит на ухо).

Воспитатель: Чип говорит, что получил письмо от друга синьора Помидора, прочитаем, чтобы мы все услышали:

Здравствуй, друг Чиполино!

Я рассыпал овощи и не могу разобраться,

Какие овощи растут над землёй, а какие под землёй?

Помоги мне, пожалуйста!

(Твой друг, синьор Помидор)

Воспитатель: ребята, а давайте вместе с вами поможем разобраться «друзьям – овощам». (Дети называют овощи, которые растут над землё й: капуста, горох, огурец, помидор и под землё й: свёкла, морковь, картошка, редис).

Воспитатель: ну, что Чип ты доволен, мы помогли твоему другу? (Чип благодарит).

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру, Чип пойдём с нами играть. (Задание № 2 по тетради, в руках картинка с изображением перепутанных овощей).

Воспитатель: внимательно посмотрите на картинку, где перепутаны овощи. Назовите овощи, какие вы видите (если у ребёнка не получается, прошу его последовательно отыскать на рисунке те овощи, о которых я назову или покажу – А какой овощ здесь нашла Катя, покажи).

Воспитатель: правильно всё назвали. Молодцы!

Воспитатель: что, что Чип? (Шепчет на ухо). Ты не можешь составить предложения по картинкам на мольберте? А ты пробовал? Точно, и у тебя не получается? Может попробуем вместе с ребятами, где на мольберте покажи? (Дети садятся полукругом возле мольберта, где расположены разрезанные картинки задание № 3).

Воспитатель: ребята, посмотрите их. Нужно составить предложения по рисункам. (По каждой картинке 2 – варианта ответов).

Воспитатель: а Чип придумал новую игру, с мячом. Делаем вместе со мной. (Воспитатель кидает мяч ребёнку и задаё т вопрос: что делают со свёклой? Ребё нок в ответ кидает мяч и говорит: выдёргивают и показывает, как выдёргивают свёклу и т. д.).

Картошку – выкапывают,

Морковь – выдёргивают,

Огурцы – срывают,

Горох – срывают,

Капусту – срезают,

Петрушку – срезают, выдёргивают).

Воспитатель: молодцы! Понятно всё показали. Чип, тебе понравилось, всё было понятно, что делают с овощами.

Воспитатель: а ещё Чип, у нас ребята умеют рассказывать. Хочешь послушать? Присаживайтесь за столы, открывайте тетради, найдите задание № 4. Поднимите руку, кто не нашёл. Покажите пальчиком.

Воспитатель: ребята, нужно рассмотреть картинки и составить рассказ. Посмотрите на первую картинку: кто изображён на картинке и т. д. (дети рассказывают, что изображено на 4 – х картинках).

Воспитатель: а теперь расскажите сами рассказ по картинкам. (2 – 3 ответа).

Воспитатель: Чип, хорошо ребятки у нас рассказывают, они у нас молодцы! Когда встретишься со своим другом Помидором, расскажи какие наши ребятки и ждём в следующий раз в гости.

Воспитатель: а теперь ребята скажите, в какие игры мы с вами играли? А чей рассказ вам больше всего понравился? (2 – 3 ответа). Включаю запись, где Чип благодарит детей и дарит корзинку с овощами для группы.

Литература: Тетрадь по развитию речи детей 4 – 5 лет «По дороге к Азбуке» - 1 часть. Автор: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова Занятие № 8 «Овощи, Над землёй – под Землёй».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Овощи»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 19:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Лукманова (УИ 384534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД