Айгуль Лукманова
Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 29 «Ягодка» г. Белорецк
Белорецкий район Республика Башкортостан
СОГЛАСОВАНО:
Старший воспитатель
___/___/ УТВЕРЖДАЮ:
Зав. МАДОУ детский сад № 29 г. Белорецк
___/Желнина О. А. /
КОНСПЕКТ
По развитию речи на тему : «Овощи»
Образовательная область: речевое развитие
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для средней группы „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Возрастная группа : средняя
Материалы выступления
на педагогическом совете №__
от»__» ___20__г
Составитель: воспитатель
Лукманова А. Д.
2021 г.
Программное содержание:
• Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
• Закрепить знания об овощах;
• Закрепить знания о цвете, форме, размере.
• Развивать речь, мышление детей, внимание, воображение и восприятие.
Материал:
Грядки с овощами (муляжи);
Корзина с овощами (муляжи);
Игрушка – кукла Чиполино;
Письмо;
Картинка с перепутанными овощами;
Указка;
Мяч;
Мольберт, где расположено 4 картинки (картинки занятие 8, задание 3, стр. 17);
Рабочие тетради с закладками;
Аудиозапись.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите какая красивая корзинка с овощами, а здесь и Чиполино. Чип, ты что такой грустный? Ты мне что – то хочешь сказать? (говорит на ухо).
Воспитатель: Чип говорит, что получил письмо от друга синьора Помидора, прочитаем, чтобы мы все услышали:
Здравствуй, друг Чиполино!
Я рассыпал овощи и не могу разобраться,
Какие овощи растут над землёй, а какие под землёй?
Помоги мне, пожалуйста!
(Твой друг, синьор Помидор)
Воспитатель: ребята, а давайте вместе с вами поможем разобраться «друзьям – овощам». (Дети называют овощи, которые растут над землё й: капуста, горох, огурец, помидор и под землё й: свёкла, морковь, картошка, редис).
Воспитатель: ну, что Чип ты доволен, мы помогли твоему другу? (Чип благодарит).
Воспитатель: я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру, Чип пойдём с нами играть. (Задание № 2 по тетради, в руках картинка с изображением перепутанных овощей).
Воспитатель: внимательно посмотрите на картинку, где перепутаны овощи. Назовите овощи, какие вы видите (если у ребёнка не получается, прошу его последовательно отыскать на рисунке те овощи, о которых я назову или покажу – А какой овощ здесь нашла Катя, покажи).
Воспитатель: правильно всё назвали. Молодцы!
Воспитатель: что, что Чип? (Шепчет на ухо). Ты не можешь составить предложения по картинкам на мольберте? А ты пробовал? Точно, и у тебя не получается? Может попробуем вместе с ребятами, где на мольберте покажи? (Дети садятся полукругом возле мольберта, где расположены разрезанные картинки задание № 3).
Воспитатель: ребята, посмотрите их. Нужно составить предложения по рисункам. (По каждой картинке 2 – варианта ответов).
Воспитатель: а Чип придумал новую игру, с мячом. Делаем вместе со мной. (Воспитатель кидает мяч ребёнку и задаё т вопрос: что делают со свёклой? Ребё нок в ответ кидает мяч и говорит: выдёргивают и показывает, как выдёргивают свёклу и т. д.).
Картошку – выкапывают,
Морковь – выдёргивают,
Огурцы – срывают,
Горох – срывают,
Капусту – срезают,
Петрушку – срезают, выдёргивают).
Воспитатель: молодцы! Понятно всё показали. Чип, тебе понравилось, всё было понятно, что делают с овощами.
Воспитатель: а ещё Чип, у нас ребята умеют рассказывать. Хочешь послушать? Присаживайтесь за столы, открывайте тетради, найдите задание № 4. Поднимите руку, кто не нашёл. Покажите пальчиком.
Воспитатель: ребята, нужно рассмотреть картинки и составить рассказ. Посмотрите на первую картинку: кто изображён на картинке и т. д. (дети рассказывают, что изображено на 4 – х картинках).
Воспитатель: а теперь расскажите сами рассказ по картинкам. (2 – 3 ответа).
Воспитатель: Чип, хорошо ребятки у нас рассказывают, они у нас молодцы! Когда встретишься со своим другом Помидором, расскажи какие наши ребятки и ждём в следующий раз в гости.
Воспитатель: а теперь ребята скажите, в какие игры мы с вами играли? А чей рассказ вам больше всего понравился? (2 – 3 ответа). Включаю запись, где Чип благодарит детей и дарит корзинку с овощами для группы.
Литература: Тетрадь по развитию речи детей 4 – 5 лет «По дороге к Азбуке» - 1 часть. Автор: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова Занятие № 8 «Овощи, Над землёй – под Землёй».