Получи документы

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Опиши любимую игрушку». (1 фото)

Людмила Чумакова
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Опиши любимую игрушку».

Цель: продолжать учить называть местоположение предмета;

побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа существительных;

учить описывать предмет;

побуждать употреблять сложно - подчиненные предложения;

закреплять приемы закрашивания (в одном направлении - сверху вниз или справа налево);

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Художественное творчество"(Рисование, "Познание", "Социализация", "Художественная литература", "Физическая культура", "Безопасность", "Здоровье".

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы „Опиши любимую игрушку“,» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: Игрушки (неваляшка, кубики, пирамидка, мяч, матрешка, юла, машинка, барабан, кукла, ведерко, мишка); цветные карандаши, листы белой бумаги с контуром пирамидки(1/2листа на каждого ребенка, бубен.

Содержание образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях. Воспитатель читает им стихотворение А. Барто "Самолет":

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

- Хотите полетать на самолете?

- Заведем моторчики, расправим крылья и полетаем, как самолеты.

- А теперь мы приземлимся на волшебную полянку. (Дети "подлетают" к столу).

2. Д/и: "Назови, что это?"

На столе разложены игрушки: неваляшка, кубики, пирамидка, мяч, матрешка, юла, барабан, машинка, мишка, кукла, ведерко. Воспитатель показывает игрушки, а дети называют их.

- Как назвать все эти предметы одним словом (Игрушки).

- Что стоит перед матрешкой? - Что стоит между самолетом и машиной? и т. д.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Опиши любимую игрушку».

3. Ознакомление с материалом, из которого могут быть сделаны игрушки.

- Из какого материала могут быть сделаны эти игрушки?

(Дети говорят по образцу: "Ведерко из пластмассы - пластмассовое, мяч из резины - резиновый и т. д. ")

4. Д/и: "Один - много".

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет предмет в форме единственного числа. Тот, у кого мяч, называет форму множественного числа и бросает мяч назад воспитателю. (Кукла - куклы).

5. Описание частей игрушек.

Д/и: "Угадай по описанию".

Воспитатель показывает любую игрушку, указывая на отдельные ее части, просит детей назвать их. Затем описывает игрушку, называя ее части, а дети должны назвать ее, например, "У игрушки есть кабина, мотор,, два крыла, иллюминаторы, хвост"(Самолет).

Далее дети могут по желанию продолжают сами называть части игрушек, а другие дети отгадывать.

Физминутка (П/и: "Самолеты").

6. Составление предложений.

Д/у: "Продолжи предложение".

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают, используя слово "потому что":

Машина без колеса, потому что. .

Мишка грязный, потому что. .

Мама купила Насте новую куклу, потому что. .

Игрушки валяются на полу. потому что. .

- Скажите, как нужно относиться к игрушкам?

7. Д/и: "Опиши игрушку".

Каждый ребенок выбирает понравившуюся ему игрушку и описывает ее: из чего сделана (материал, из каких частей состоит, как можно с ней играть. (5 - 6 детей).

8. Рисование.

Дети раскрашивают пирамидку по образцу, используя цвета в том же порядке, что и в образце. Воспитатель обращает внимание на приемы закрашивания и порядок расположения деталей по цвету.

9. Рефлексия: Выставка рисунков.

Чумакова Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида п. Томаровка Яковлевского района Белгородской области".

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Опиши любимую игрушку».
Опубликовано: 17 июля 2013 в 18:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД