Наталья Плотникова
Конспект НОД по развитию речи младших дошкольников «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать
Пересказ сказки "Курочка Ряба"
Задачи:
связная речь: учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;
словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта.
Материал: настольный театр «Курочка Ряба»; игрушки (гусь, лягушка).
Ход занятия
Публикация «Конспект НОД по развитию речи младших дошкольников „Пересказ сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу сказку «Курочка Ряба» (используя настольный театр, воспитатель выразительно, эмоционально рассказывает сказку). Вам понравилась сказка?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать ее вместе. Я начну, а вы мне поможете.
Дети рассказывают сказку. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: Жили-были.
Дети: Дед и баба.
Воспитатель: И была у них.
Дети: Курочка Ряба.
По ходу рассказа (по мере того как дети заканчивает фразу) воспитатель ставит на стол соответствующую фигурку настольного театра. Затем он еще раз рассказывает с детьми сказку, но уже не прибегая к настольному театру.
Физкультминутка
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять (дети встают и шагают вместе).
Воспитатель: Увидели зернышки и стали их клевать (приседают и кончиками пальцев легонько постукивают по полу, потом выпрямляются. Садятся на свои места).
Воспитатель описывает ребенка из группы, называя детали его одежды и внешнего вида, а дети должны отгадать, о ком из них идет речь: Это девочка, на ней юбка и кофточка. Волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам пришел? Это.
Дети: Гусь.
Воспитатель: Его зовут Гага. Как зовут гуся?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: Гусь идет, ему весело и он поет песенку: «Га-а-га-а». Какую песенку спел гусь Гага?
Дети отвечают.
Воспитатель: А это кто прыгает?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это лягушка. Ее зовут Ква. Как зовут лягушку?
Дети отвечают.
Она прыгает и поет свою песенку. Какую песенку поет лягушка?
Дети: «Ква-а-ква-а».
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будете отгадывать, кто поет песенку: гусь Гага или лягушка Ква (убирает со стола игрушки и произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука [а]).
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали, кто пел песенку. А сейчас вы пойдете гулять. На улице холодно. Я проверю ваши горлышки. У кого болит горло? Откройте широко рот и скажите громко: «А-а-а».
Дети громко говорят а-а-а.
Ну, все дети здоровы, все пойдут гулять.