Светлана Шконда
Конспект НОД по развитию речи для детей 6–7 лет «Путешествие в Олимпийский Сочи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие
Раздел: развитие речи
Интеграция областей: речевое развитие – познавательное развитие –социально-коммуникативное развитие
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о зимних Олимпийских играх в Сочи.
Задачи:
Образовательные
• закрепить названия зимних видов спорта, зимнего спортивного инвентаря;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 6–7 лет „Путешествие в Олимпийский Сочи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• расширение представлений дошкольников о XXII Олимпийских зимних играх;
• учить детей словообразованию;
• развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги;
• учить употреблять имена существительные в дательном падеже;
• закрепить знания детей о фонетике;
• закрепить правильное звукопроизношение у детей, продолжать развивать интонационную выразительность речи в стихах и в свободной речевой деятельности;
• развивать оптико-пространственный гнозис и праксис; пространственное и образное мышление;
• учить составлять рассказ по сюжетной картинке.
Развивающие
• Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность, внимание, память, наблюдательность
Воспитательные
• Способствовать у детей формирования интереса к спорту на примере чужих достижений.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, фотографии зимнего спортивного инвентаря, чемодан, факел, хоккейное поле и шайба на каждого ребёнка, зеркала на каждого ребёнка, карточки с элементами букв, буквы для задания «Собери девиз Олимпиады», фотографии олимпийских объектов Сочи.
Определение темы занятия
Воспитатель: Ребята, какое знаменательное событие для всей нашей Страны произошло зимой 2014года?
Дети: Зимой 2014 года в нашей стране в городе Сочи прошли олимпийские игры, или олимпиада.
Воспитатель: Ребята, а что такое олимпиада.
Дети: Олимпиада – это крупнейшие международные спортивные соревнования.
Воспитатель: В какое время года проходят олимпийские игры?
Дети: Зимой и летом
Воспитатель: Как называются олимпийские игры, которые походят летом?
Дети: Летние
Воспитатель: А зимой?
Дети: Зимние
Воспитатель: Как часто проходят эти соревнования.
Дети: Один раз в четыре года.
Воспитатель: В феврале 2014года российский город Сочи встретил спортсменов и гостей олимпиады. А в 2015 году указом президента России В. В. Путиным 7 февраля объявлено днём зимних видов спорта. А в этом году честь провести крупнейшие международные спортивные соревнования выпала Корее. Уже завтра в городе Пхенчхан пройдёт торжественнее открытие 23 зимних Олимпийских игр. Все жители этой страны, и взрослые, и дети с нетерпением ждут начала главных соревнований для их страны.
Ход занятия
Сегодня в детский сад пришло письмо из Кореи.
Воспитатель: Ребята из Кореи интересуются, как проходили зимние Олимпийские игры в нашей стране. Как мы можем рассказать ребятам об олимпиаде в Сочи?
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю вам, посетить олимпийский Сочи, сделать фотографии и отправить в Корею. Ребята, как мы можем вернуться на 4 года назад в Олимпийский Сочи?
Ответы детей
Воспитатель: У меня есть волшебные браслеты, надев которые мы попадём в олимпийский Сочи.
Воспитатель: Что нам нужно, чтобы сделать фотографии?
Дети: Фотоаппарат.
Воспитатель: Давайте выберем фотографа считалкой.
СНЕЖКИ
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем весело играть.
Чтоб узнать, кто рулевой,
Мы сыграем в снежный бой:
Раз снежок, и два, и три -
Сколько снега, посмотри!
Вот снежки четыре, пять,
Лепим, лепим - не унять.
Вот готов шестой, седьмой -
То-то будет славный бой!
Кто от пули увильнёт,
Пост ведущего займёт.
А пока - снежок хватай
И подальше убегай.
Разбежались? Раз, два, три.
А теперь команда: "Пли!"
Слайды на каждую строчки чистоговорки.
Чистоговорка
оре-оре-оре - здесь бушует. море
ород-ород-ород - не деревня …город
очи-очи-очи - прилетели в. Сочи
порт-порт-порт – всем на свете нужен …спорт
Слайд. Олимпийский парке в Сочи.
Воспитатель: Вот она - столица двадцать вторых Олимпийских игр. Ребята, а что вы знаете о городе Сочи?
Рассказ ребё нка с опорой на фотографии:
Сочи – город-курорт в России. Он находится на берегу Черного моря и окружён цепью Кавказских гор. Сочи является самым длинным городом в мире и только в нём можно увидеть единственные в России пальмы.
На экране появляется изображение Олимпийской деревни.
Воспитатель: Когда спортсмены приезжают на олимпиаду они живут в Олимпийской деревне. Пока они летели на соревнования в Сочи, их спортивный инвентарь в чемодане весь перемешался. Давайте поможем определить, кому что принадлежит.
Чемодан с фотографиями зимнего спортивного инвентаря
Задание №1
ИГРА Кому что принадлежит
1. Фигурные коньки - фигуристу
2. Клюшка - хоккеисту
3. Камень для кёрлинга - кёрлингнисту
4. Винтовка - биатлон
5. Сноуборд - сноубордисту
6. Сани - саночнику
7. Бобы - бобслеисту
8. Шайба - хоккеисту
9. Лыжи (беговые) - лыжнику
10. Горные лыжи - горнолыжнику
11. Конькобежные коньки - конькобежцу
12. Щётка для кёрлинга - кёрлингнисту
13. Шлем хоккеиста - хоккеисту
14. Костюм фигуристки - фигуристке
15. Скелетоны - скелетонисту
Слайд с талисманами Зимних Олимпийских игр - Зайка, Белый Медведь и Леопард.
Воспитатель: Ребята, а кто это нас встречает?
Дети: Талисманы зимней олимпиады в Сочи?
Воспитатель: А что значит слово Талисман?
Дети: Предмет, который приносит удачу.
В. Талисманы подготовили для вас загадки.
Загадка от Белого Мишки.
Пять колец на стяге том —
Самый главный в спорте он.
Раз в четыре года реет, —
Он спортсменам сердце греет.
(Олимпийский флаг)
Воспитатель: А кто знает, что означают кольца на олимпийском флаге.
Дети читают стихи:
1. На Востоке рано-рано солнце окна золотит,
Потому-то желтый цвет, это Азии привет!
2. Цвет травы - зелёный цвет, из Австралии привет!
3. А Америке, негоже быть, без собственных примет,
Красный цвет - вам шлёт привет!
4. Знают все, что черный цвет, знойной Африке- привет!
5. А какой же цвет Европы? Голубой - Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы, к нам спешат - препятствий нет!
6. Пять колец, пять кругов - знак пяти материков.
Знак, который означает то, что спорт как общий друг.
Все народы приглашает, в свой Всемирный - мирный круг.
Загадка от Зайки.
Яркий пламенный костёр,
Отовсюду виден он.
Он горит в огромной чаше,
Но на нём не сваришь каши.
Нет ни дыма в нём, ни чада
Горит он в честь Олимпиады.
Воспитатель: Олимпийский огонь - это еще один символ Олимпийских игр. Его зажгли в далекой Олимпии и доставили в Сочи. Олимпийский огонь путешествовал по всей нашей великой стране. Это путешествие называется эстафетой Олимпийского огня. Переносят огонь с помощью факелов, но не каждый может участвовать в эстафете, а только самые лучшие спортсмены.
Ребята, скажите, как можно назвать человека, который несёт факел.
Дети: Факелоносец
Воспитатель: Я хочу предложить вам провести свою эстафету олимпийского огня. Она называется «Подбери противоположное слово». В эстафете принимают участие лучшие спортсмены, а какими же качествами они должны обладать?
Задание №2 «Антонимы» (передаём факел и называем антоним)
1. Слабый – сильный
2. Медленный – быстрый
3. Робкий – решительный
4. Ленивый – трудолюбивый
5. Глупый – умный
6. Трусливый – храбрый
7. Злой – добрый
8. Неряшливый – аккуратный
9. Лживый – честный
10. Неуклюжий – ловкий
11. Жадный – щедрый
12. Грубый –вежливый
13. Подлый – благородный
14. Старый – молодой
15. Грустный – весёлый
Задание от Леопарда.
Собери девиз Олимпиады. «Быстрее. Выше. Сильнее»
На столе карточки трёх цветов с буквами. Дети берут карточки и делятся на три группы по цвету и составляют слова.
На слайде стадион Фишт.
Воспитатель: И так, первый объект Олимпийского парка – стадион «Фишт». 7 февраля 2014 года здесь состоялась церемония открытия зимних Олимпийских игр, во время которой, по стадиону прошли спортсмены со всего мира. Первой была команда из Греции.
Слайды с открытия олимпийских игр в Сочи
Задание №3. Назови жителей стран.
Как называют жителей этой страны?
Греция – греки (грек, гречанка).
Воспитатель: Почему именно команда из Греции появилась первой на открытии олимпиады.
Дети: Греция – Родина олимпийских игр
Воспитатель: Обратите внимание, впереди идёт спортсмен со знаменем своей страны. Как его называют?
Дети: Знаменосец
Воспитатель: Следующая команда из Белоруссии. Её жители…
Белоруссия/Беларусь – белорусы (белорус, белоруска).
Жители Великобритании…
Великобритания – британцы (британец, британка).
Жители Германии…
Германия – немцы (немец, немка).
Жители Кореи…
Корея/Южная Корея – корейцы (кореец, кореянка).
Жители Польши…
Польша – поляки (поляк, полька).
Жители России…
Россия – россияне (россиянин, россиянка); нац. – русский, русская.
Жители Франции…
Франция – французы (француз, француженка).
Воспитатель: Чтобы перечислить всех спортсменов, потребуется очень много времени, а нам пора отправляться на ледовую арену «Шайба». Сегодня вы хоккеисты, перед каждым из вас лежит ледовое поле и шайба, а я комментатор. Ваша задача - выполнять то, что говорит комментатор.
Задание №4
Итак, начинаем игру
- Удар! Шайба летит в левый верхний угол (дети передвигают шайбу)
-Удар! И шайба в левом нижнем углу!
-Удар! Шайба в центре поля!
- В правом нижнем углу!
- В левом нижнем углу!
- Между верхним правым и нижним правым углами!
- между верхним левым и нижним левым углами!
- Вблизи от центра поля!
- Ура! Шайба в воротах!
Воспитатель: Можно отправляться на следующий объект – Роза Хутор. Здесь проходили соревнования по фристайлу и сноубордингу. А мы здесь немного поиграем и покатаемся на лыжах.
Зимние забавы.
Мы бежим с тобой на лыжах,
(дети изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом мы на коньках
(изображают бег на коньках)
А потом мы на санях,
(присесть на корточки)
Но упали вдруг и … Ах!
(«падают»)
А потом снежки лепили
(лепят снежки)
И по крепости бомбили
(имитируют броски).
Наигрались, покатались
(веселятся, прыгают)
И здоровья мы набрались
(показать силу).
Воспитатель: Следующий объект стадион «Лаура». Здесь проходили соревнования по биатлону. Ребята скажите, какая главная задача биатлониста.
Дети: Преодолеть дистанцию и попасть в цель.
Задание № 5 Упражнение «Волшебное зеркало». Развитие зрительного гнозиса. Подбор слов с определенным звуком.
Воспитатель: Во что целятся биатлонисты?
Дети: В цель, мишень.
Воспитатель: Биатлонисты целятся при помощи винтовок, а мы будем целиться при помощи зеркал. Нужно к знаку или букве подставить зеркало и назвать новую букву.
- Первая цель. Подставьте зеркало слева от первого знака. (l) Стреляем. Какая буква получилась (Н) Назовите спортивные олимпийские слова с получившейся буквой: награда, биатлон и т. д.
- Вторая мишень. Подставьте зеркало к букве Р. Какая буква получилась? (Р = Ф).
Назовите слова: факел, флаг, фигуристы, финиш. Посмотрите на экран - Третья мишень. Прицелились (Г = Т). Назовите слова: трамплин, тренер, трибуна, талисман. Посмотрите на экран.
- Молодцы! Вы справились с заданием – все мишени закрыты.
Воспитатель: Ребята мы побывали на основных олимпийских объектах Сочи. Нам пора возвращаться в детский сад и отправлять письмо, ведь его очень ждут ребята из Кореи.
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные фотографии у нас получились. Ребята, уже завтра в Корее начнутся Олимпийские игры, чтобы вы хотели пожелать нашим спортсменам.
Дети: Удачи, везения, терпения, победы.