Анастасия Кравцова
Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет средней группы с использованием ИКТ по рассказу «Переезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей 4-5 лет средней группы с использованием ИКТ.
По рассказу «Переезд» (из учебника Никитенко З. Н., Долгова Л. А. Английский язык. 3 класс: книга для чтения. – М. : Просвещение, 1998, с. 159).
Цель:
Учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве с рассказом «Переезд».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет средней группы с использованием ИКТ по рассказу „Переезд“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Образовательные:
- учить детей воспринимать изображения на экране;
- Учить детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги : возле, под, за, на, перед, около, между.
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
2. Развивающие :
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
- развивать логическое мышление.
- расширять и активизировать словарный запас (мебель.)
3. Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания рассказа.
- воспитывать образное восприятие, самовыражения.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно - эстетическая», «Физическое развитие»
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, дидактические картинки «Мебель».
Ход занятия:
Воспитатель : «Когда я шла на работу, я встретила маму утёнка. Она обратилась ко мне с просьбой помочь сходить в мебельный магазин, чтобы выбрать какую мебель можно купить для нового дома,т. к у них был маленький дом и мебели совсем у них мало. Они с утенком переехали в большой уютный дом.
Воспитатель: «Детки поможем?»
Дети : «Да!»
Воспитатель : «Давайте послушаем сначала рассказ, а потом выполним несколько заданий».
Слайд 3. Воспитатель: Сделаем гимнастику для языка.
Артикуляционная гимнастика «Часики»
Слайд 4. Чтение рассказа.
Слайд 5. Воспитатель задает вопросы:
– На что смотрел Утенок каждое утро?
– О каком особенном дне говорится в сказке?
– Кто пришел утром попрощаться?
– Что делали грузчики?
– Утенку понравился новый дом?
– Какую мебель вез грузовик?
Слайд 6. Задание «Закончи предложения».
1) Каждое утро Утенок смотрит на картину с мышатами, потому что…
2) Утром Кролик и мама пришли к Утенку, потому что…
3) Утенок стал складывать игрушки в ящик, потому что…
4) Утенок не отдал грузчикам картину, потому что…
5) Новая комната понравилась Утенку, потому что…
Слайд 7. Воспитатель: «Настало время отдохнуть от заданий и побывать в магазине. Представте,что мы пришли в мебельный магазин. Посмотрим на экран и назовем всю мебель которая там представлена. Давайте посмотрим что подойдет из мебели в новый дом мамы утки и утенка».
Физминутка «Мебель»
Слайд 8. Описание картинки.
Вопросы:
– Назовите мебель в комнате Утенка.
– Кровать стоит справа или слева?
– Что стоит слева?
– Что стоит в левом углу?
– Есть ли в комнате коврик? Какой он формы?
– Где висит картина?
– Какие игрушки находятся на полу?
Дети описывают комнату.
Итог занятия: Воспитатель : «Ту мебель, которую мы видели магазине, её можно поставить в новый дом к маме утке и утенку?
Дети: «ДА»
Воспитатель: «Сегодня позвоню маме утке и назову ту мебель, которую вы помогли выбрать. Спасибо вам детки, вы молодцы!»