Родичева Надежда Владимировна
Конспект НОД по развитию речи «День матери» в средней группе
▼ Скачать
НОД по развитию речи на тему :
«День Матери» в средней группе.
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей по теме «День Матери».
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „День матери“ в средней группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Образовательные:
- учить детей составлять рассказы о маме;
- учить читать стихи выразительно, не спеша;
- формировать грамматически правильную речь;
- уметь грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;
- учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями.
Развивающие :
- закреплять умения составлять рассказ-описание о маме (при помощи схем);
- развитие связной, грамматически-правильной диалогической и монологической речи;
- развитие мелкой моторики, творческого воображения;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме;
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной ответственности;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о маме, беседа о семье, рассматривание репродукций картин о семье, чтение стихотворения
Е. Благининой «Вот какая мама», беседа о «Дне Матери», проведение дидактической игры «Доскажи словечко», «Можно-нельзя», заучивание пословиц и поговорок о маме.
Материалы : заготовки цветов из цветной бумаги, клей, кисточки.
Методы и приемы: вопросы к детям, рассказ, объяснение, использование фото и музыкального сопровождения, презентация, художественное слово, дидактические и словесные игры, практические действия детей.
Ход занятия: Групповая комната празднично украшена. Дети заходят, садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом для каждого ребенка человеке. Послушайте, какую загадку и попробуйте её отгадать.
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
Воспитатель: А как вы догадались, что эта загадка про маму? (Ответы детей.)
Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.
Закройте свои глазки и ласково произнесите слово «мама». Почувствовали, как стало тепло и приятно? (Ответы детей.)
Воспитатель: «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей.) А кто еще знает пословицы и поговорки о матери (Ответы детей) «Мать худому не научит», «Птица радуется весне, а мать деткам», «Мать всякому делу голова», «Мать кормит детей, как земля людей».
Воспитатель: Мама - это самый близкий друг, она всегда поймет, пожалеет и успокоит.
Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Доскажи словечко».
1. По утрам своих ребят, водят мамы в (детский сад).
2. Заявляем твердо, прямо лучше всех на свете (мама).
3. Поцелует мама в щечку на ночь маленькую (дочку).
4. Есть у мамы голубочек ее единственный (сыночек).
5. Поставлю портрет в рамочку и буду любоваться (мамочкой).
Дети рассказывают стихи о маме.
Спасибо мама за любовь,
За ласку, доброту,
За все тепло, что даришь ты мне,
Тебя я благодарю.
За то, что я на мир смотрю
Красивый и большой
И в праздник твой сказать хочу,
Оставайся вечно молодой!
Кто на свете лучше всех,
У кого веселый смех,
Вам открою я секрет
Это мамочка моя!
Тебя крепко обнимаю,
С днем Мамы поздравляю,
И желаю я всегда,
Чтоб счастливой ты была!
Воспитатель: Для каждого из вас мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее её глаз, ласковее её рук, нежнее её голоса.
Составление описательного рассказа о маме по схеме. Кто хочет рассказать нам о своей маме? 2-3 ребёнка составляют описательные рассказы о маме. Они называют, как маму зовут, описывают её глаза и волосы, рассказывают какая она, где и кем работает, о том как она о них заботится.
Воспитатель: Ребята, но наши мамы не всегда бывают весёлые, иногда они бывают грустные, уставшие. Как мы можем их развеселить, порадовать? ( Ответы детей: обнять, поцеловать, сказать ласковое слово, помочь). Дети, вы слушаетесь свою маму, не огорчаете ли ее?
Дидактическая игра «Можно-нельзя».
Воспитатель задает вопросы:
1.«Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3. В уголке игрушками играть?
4. Играть тихо на ковре?
5. Книжки за столом читать?
6. Острые предметы брать?
7. Дверь без спроса открывать?
8. Маму крепко обнимать?».
Воспитатель: Дети, вы молодцы, я вижу, что вы послушные.
Физминутка "Мамам дружно помогаем".
Мамам дружно помогаем, дружно в тазике стираем. (наклоны вперед)
И рубашки и носочки для сыночка и для дочки, (имитируем стирку и полоскание)
Через двор растянем ловко для одежды три веревки, (потягивания - руки в стороны)
Светит солнышко-ромашка, скоро высохнут рубашки. (потягивания - руки вверх)
Воспитатель: В поэзии народ описывает образ матери как источник добра, радости и счастья. «При солнышке тепло, при матери добро». У солнышка тёплые лучи, у мамы добрые руки. Солнышко нас только греет, а мама и пригреет, и приласкает, и пожалеет, и накормит, и спать уложит.
Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей).
- Да, это солнышко, только чего у него не хватает? (Лучиков).
- Чтобы у нашего солнышка появились лучики, нам нужно сказать добрые и ласковые слова о маме.
Дидактическая игра «Солнышко» (Ответы детей). За каждое слово ребёнок крепит лучик солнышку. Если дети испытывают трудности, помогаю наводящими вопросами.
- Мама модно одевается, красится, делает красивую причёску, она … красивая. - Мама улыбается, смеётся, она… весёлая. - Мама не ругает вас, когда вы шалите; жалеет вас, она … добрая. - Если вы её любите, то она, какая … любимая. - Если мама много трудится на работе и дома, то она…. трудолюбивая. Мама вас обнимает, гладит, целует, она какая… ласковая.
Молодцы! Посмотрите, какое лучистое у нас получилось солнышко! Как много ласковых слов вы знаете о маме!
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте сделаем красивый букет для мамы (дети наклеивают цветы на заранее изготовленную вазу). Во время изготовления букета воспитатель следит за выполнением работы.
4. Итог занятия. - О ком мы сегодня говорили? Как можно показать свою любовь маме? У вас получились замечательные рассказы о маме. Вы читали стихи громко, выразительно. Вы молодцы! Думаю, что занятие будет успешным так как тема «Мамы» очень близка детям. Уверена, что дети справятся с поставленными задачами. Считаю, что детям больше всего понравится игра «Солнышко» и «Доскажи словечко».