Юлия Кузьмина
Конспект НОД по развитию речи «Что за чай без самовара?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: приобщение детей к истокам народной культуры, познакомить детей с самоваром, обычаем русского народа угощать гостей чаем; слушать стихотворный текст; вызвать эмоциональное наслаждение.
Материалы: накрытый стол скатертью, самовар, заварочный чай с заваркой, чашки, угощение (сушки, соленое тесто, поднос, кукла марионетка домовенок Кузя.
Ход занятия.
Дети заходят в горницу и садятся на стульчики. Воспитатель с прибауткой входит в горницу и вносит самовар.
- Я иду, иду, иду,
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Что за чай без самовара?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самовар
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Прибауточки пою.
Ой, чай, крепкий чай,
Пейте чай – чаечек,
Чтобы радость приносил
Каждый день – денечек.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой большой и блестящий самовар. Давайте ребята его рассмотрим.
Дети с воспитателем рассматривают самовар, называют его части.
Воспитатель:
- У самовара есть ручки? Да.
- У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки,
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
Еще у самовара есть кран, из которого наливают горячую воду в чашечки с заваркой.
- Самовар – птица – жар,
Кран открывается – чай наливается.
А посмотрите, какие толстые, круглые и блестящие бока у нашего самовара.
- В нем пылал когда-то жар,
В нем бурлил когда-то пар.
В золотой пузатый бок
Глухо бился кипяток.
Воспитатель:
- Ребята, а ведь к нам сегодня в гости, идет наш добрый друг домовенок Кузя. Давайте встретим его и поздороваемся.
Воспитатель достает из-за «печки» куклу марионетку домовенка Кузю.
Дети здороваются, прикасаются к кукле.
Воспитатель:
- Ребята, Кузя говорит, что давно с вами не играл и очень соскучился. Он очень хочет поиграть с вами. Кузя предлагает поиграть в игру «Каравай»
Дети встают в круг, воспитатель с куклой, стоит в центре круга. Проводится игра «Каравай».
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Очень хорошо играли. Кузе понравилось с вами играть.
Воспитатель обращается к кукле:
- Кузя, наши ребята хотят приготовить для тебя угощение.
- Ребята, присаживайтесь за столы. Сейчас мы для Кузи слепим бублики.
Проводится лепка из соленого теста. Воспитатель следит за тем, как дети раскатывают тесто в колбаски и лепят «бублики». Воспитатель читает прибаутку:
- Кольцо не простое, кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее.
Всем на загляденье – ну и объеденье!
Воспитатель:
- Посмотри Кузя, какие красивые бублики для тебя слепили наши детки. Давайте соберем наши бублики на поднос, и когда Кузя будет уходить, он заберет угощение с собой.
Воспитатель:
- Ребята, а у меня для вас сюрприз. Пока мы с вами играли, наш самовар закипел. Давайте попьем чаю с сушками.
- Тары – бары – растабары,
Выпьем чай из самовара.
С крендельками вкусными,
С калачами, с сухарями,
С пирогами русскими.
Дети садятся за общий стол. На столе самовар, чашки, угощение. Воспитатель с помощью помощника наливает детям чай и раздает угощение.
По окончании чаепития, дети прощаются с Кузей. Благодарят его за игру и приглашают в гости.