Любовь Береснева
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пересказ и инсценировка русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Береснева Любовь Николаевна
Воспитатель
МБДОУ ДС № 93
г. Череповец
Конспект НДО по развитию речи на тему :
«Пересказ и инсценировка русской народной сказки «Колобок».
(первая младшая группа)
Программные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.
Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, проговариванием отдельных слов, фраз.
Способствовать развитию интонационной выразительности речи.
Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Словарная работа.
Ввести в словарь детей слова из сказки : амбар, сусек.
Материал: звукозапись мелодии из сказки, мольберт, наглядный материал: кукольные и иллюстрированные фигуры героев сказки, деревья, корзинка с угощениями.
Методы и приёмы.
Введение игрового персонажа – бабушка-сказочница, игровое упражнение: «Кто как ходит?»
Словесные – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.
Наглядные – показ кукольного и иллюстрированного театра «Колобок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
(дети здороваются с гостями, звучит сказочная мелодия)
Воспитатель: Что я слышу? Кто-то песенку поет.
Я знаю, дети. Это сказка в гости нас к себе зовет.
Ну-ка, глазками моргнем,
Ручками похлопаем, ножками потопаем, повернемся, улыбнемся, глазки дружно все закроем,
Раз, два; раз, два – начинается игра.
(произношу слова и переодеваюсь бабушкой, надеваю платок на голову)
Бабушка: Здравствуйте, мои ребятушки! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Вы скорее проходите, я вам сказку расскажу, расскажу и покажу.
Я знаю, ребятки, вы очень любите слушать сказки.
А я много-много сказок знаю. И сегодня расскажу вам одну из них.
Все минуточку внимания
Сказку я хочу начать
Этой сказочки название
Поспешите угадать:
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
-Какую сказку будем рассказывать?
/Воспитатель на мольберт вывешивает изображение дома бабы с дедом, а на нем закрытый амбарный замок/
Воспитатель: - Ребята, что мы видим (дать возможность детям рассмотреть картинку, высказать свои мысли)
- Ребята это замок амбарный, давайте все вместе произнесем:
«Амбарный замок» (Введение нового понятия)
- Дом-то наш закрыт, как же сказку нам начать? (Надо открыть замок)
- Давайте все вместе это сделаем.
Пальчиковое упражнение:
Вот висит замок, (раскачивают руками, пальцы в кулачках)
Кто б его открыть нам мог,
Постучали, покрутили, (пальцы обеих рук скрещены, двигают кистями)
Потянули и открыли (тянут скрещенные кисти рук, разрывают)
Воспитатель: - Замок открывается (вывешивается картинка с изображением раскрытого замка, сказка начинается.
/Воспитатель на мольберт вывешивает фигурки деда и бабы и начинает рассказывание. /
/Сказка рассказывается неторопливо, выразительно, сопровождается показом персонажей /.
Жили-были дед и баба. Дед и просит бабку: «Испеки-ка ты колобка»
«Да из чего напечь-то, муки-то нет» - отвечает бабка.
Дед говорит: «Сходи-ка, по амбару поскреби, по сусекам помети, может, наберёшь муки на колобок.
- Ладно - говорит бабка.
Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Получился на славу Колобок – круглый, румяный, с хрустящей корочкой. Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он немного полежал на окошке, стало ему скучно. Спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке. Катится колобок по дорожке и песенку поёт.
Я Колобок, Колобок,
Колобок - румяный бок.
Я по амбару метен,
По сусеку скребен,
В печке печен,
На окошке стужен
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Вдруг навстречу из-за ёлочки Зайчик. (Выходит один из детей – персонаж сказки)
/На мольберт вывешивается фигурка зайца/
Воспитатель: Ребята, скажите, какой у нас зайка? Как зайка прыгает? (Дети все вместе демонстрируют движения зайца, затем рассаживаются на стульчики)
- Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок отвечает :
- Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем колобку спеть его веселую песенку.
(Дети дружно исполняют песню Колобка)
«Я Колобок, Колобок,
Колобок - румяный бок.
Я по амбару метен,
По сусеку скребен,
В печке печен,
На окошке стужен
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
И от тебя зайка мне не хитро уйти».
Воспитатель: Спел Колобок песенку Зайке и покатился дальше по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему Волк.
/На мольберт вывешивается фигура волка/
Увидел Колобка волк, обрадовался.
(Выходит один из детей – персонаж сказки)
/Звукоподражание/
Воспитатель: - Ребята, какой у нас волк? А как волк говорит и ходит? ( Показ движений волка с произношением звуков: У-у-у-у)
Дети рассаживаются на стульчики.
- Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок отвечает :
- Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою.
Воспитатель: - Ребята, все дружно помогаем петь песенку Колобка.
Воспитатель: А он опять покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему медведь.
/На мольберт вывешивается фигура медведя/
Выходит один из детей – персонаж сказки.
/Звукоподражание/
Воспитатель: - Ребята, а медведь какой у нас? Как говорит и ходит?
( Показ движений медведя с произношением звуков: Р-р-р-р)
- Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок отвечает :
- Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою. И снова запел свою веселую песенку.
Воспитатель: - Ребята, все дружно помогаем петь песенку Колобка.
Воспитатель: И опять покатился дальше по дорожке. Катится наш Колобок по тропинке, а навстречу ему идёт Лисонька.
/На мольберт вывешивается фигура лисы/
Выходит один из детей – персонаж сказки.
- Какая лисичка? Как она бежит? /Она хитрая, крадется потихоньку, говорит: Ам-ам-ам…/.
Увидала Колобка и говорит :
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Лисонька. Я тебе песенку спою! И запел свою веселую песенку.
Воспитатель: - Давайте и мы споем вместе с Колобком.
Лисичка говорит: «Стара я стала, плохо слышу. Сядь мне на носок, да спой свою песенку ещё разок».
Воспитатель: Колобок обрадовался, что его песенка кому-то понравилась, прыгнул ей на язычок, а лиса его «ам» и съела. Нет больше Колобка, перехитрила его рыжая лиса.
/ Воспитатель убирает всех героев сказки. /
Воспитатель:- Все звери убежали в лес.
/Воспитатель вывешивает на мольберт изображения деревьев, создается образ леса/
- Ребята, чего у нас много в лесу? (Деревьев, кустов)
- Предлагаю и Вам побыть деревцами…
Динамическая пауза:
Ветер дует нам в лицо (ладошками выполняют махи к лицу)
Закачалось деревцо (руки подняты вверх, раскачиваются)
Ветерок все тише, тише (указательный палец прикрывает рот, дети присаживаются)
Деревцо все выше, выше (дети постепенно поднимаются из положения сидя).
- Ребята, а вы не забыли, что все звери убежали в лес. Давайте вернем их снова в сказку. Рассаживайтесь поскорее.
Воспитатель задает вопросы:
- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед?
- Куда баба положила Колобок остывать?
- Что сделал Колобок?
- Кого он первым встретил в лесу?/Зайку/.
- Иди, /имя ребенка/, посади зайку на дорожку.
-/Имя ребенка/, что сказал зайка Колобку?
- Ребята, что ответил Колобок?
- Кто затем повстречался на пути у Колобка? /Волк/
- Иди, /имя ребенка/, посади волка на дорожку.
- Кого затем встретил Колобок? /Медведя/.
- Иди,/имя ребенка/ посади медведя на дорожку.
/Имя ребенка/, что медведь сказал Колобку? /Колобок, ты такой румяный, так вкусно пахнешь, я тебя съем/.
- Что ответил Колобок?
- А кого последним встретил Колобок? /Предлагается ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку Колобка/.
- А что затем сказала лисичка?
- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик? /Потому, что она очень хитрая/.
- Что сделала лисичка с Колобком?
- Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим – подарим им другого Колобка.
- Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Наши ребята послушные, слушают своих родителей и воспитателей. И Вам я хочу подарить по колобку.
/Дети получают угощения в виде колобка/
Пришла пора прощаться со зверями, они устали и хотят отдохнуть, давайте их отпустим в лес.