Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи

Гавшина Анна
Конспект НОД по развитию речи

Конспект НОД по развитию речи

Средняя группа

Тема «Мой город, моя страна»

Задачи:

1) образовательные:

- словарь: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Учить употреблять существительные с обобщающем значении.

- грамматика: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Закрепить навыки образования прилагательных.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи» размещена в разделах

- связная речь: Закрепить навык составления рассказа по описанию.

2)развивающие : развивать познавательные процессы, такие как память, мышление, воображение.

3) воспитательные: воспитывать любовь к своей Родине.

Материалы и оборудование:

Ход НОД:

I этап – мотивационно-побудительный

-Встали дети, встали в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем

Хоровод заведем.

II этап – организационно-поисковый

- Сегодня, ребята, мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается. (Слайд 1)

-Что такое для вас «Родина»? (Родина — это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом, твои родители.)

- Верно. Но Родина — это не только наш дом, в котором мы живем, двор, улица, город. Это — наша страна. На планете очень много стран, но наша страна самая большая, и как у человека, у страны есть имя. А как называется наша страна (Россия)

-Правильно, Россия. А какая она наша Россия (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

- А теперь посмотрите на карту. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель показывает детям карту России.) Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекает солнышко. (Слайд 2)

-Ребята, а как зовут людей, которые живут в России? (Россияне.) (Слайд 3)

-Кто управляет нашей страной? А как зовут президента нашей страны? (Владимир Владимирович Путин.) (Слайд 4)

-У каждой страны есть государственные символы. И у нашей страны они тоже есть. Мы должны их знать и беречь. С одним из символов вы уже знакомы. Вы можете назвать его? (Флаг.)

-Первый символ Страны это флаг. Кто знает, каким цветом флаг нашей страны ( Флаг России состоит из трех цветов: белый цвет-цвет чистоты, синий цвет-цвет моря, неба, красный цвет-цвет смелости и силы.) (Слайд 5)

-Правильно ребята. Наш флаг вывешивается на больших праздниках, парадах, с ним идут в бой защитники нашей страны

- А сейчас познакомимся еще с двумя символами России: это герб. Посмотрите внимательно, что изображено на нашем гербе? (Красный щит, золотой двуглавый орёл) (Слайд 6)

-Правильно ребята, герб России, представляет собой темно – красный щит, это символ защиты земли. На гербе России изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья, над головой три короны. На груди у орла – всадник, поражающий копьем злого черного змея. Это означает то, что страна наша непобедима.

-Молодцы! Ребята, третий символ России – гимн. Под звуки государственного гимна лучшим людям вручают награды, солдаты в армии принимают присягу, дают клятву на верность Родине. Гимн слушают стоя, разговаривать и отвлекаться нельзя. (Слушаем гимн России)

-Ребята, а теперь немножечко отдохнем:

В нашей стране горы высокие, (тянемся вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы – ребята, вот такие! (Показываем большой палец)

-Мы, жители нашей страны, гордимся своим прекрасным городом. А хотите, я покажу вам самый красивый дом в России? (Слайд 7)

-Там ничего нет! Правильно! Потому что самый красивый дом в Росси тот, в котором живете вы и ваша семья. Кто хочет рассказать о своем доме (Рассказ о доме по мнемотаблице. (Слайд 8)

План составления рассказа:

1. Что это? Сколько этажей в доме (одноэтажный, многоэтажный, n-этажный)

2. Из какого материала построен дом? Какой дом? (из кирпича, дерева, панелей, блоков. Кирпичный, деревянный, панельный, блочный)

3. Какого цвета дом?

4. На какой улице расположен дом?

5. Что находится рядом с домом? (Растут деревья, кустарники, магазин, школа, детская площадка и т. д.)

6. С кем проживает? (с мамой, папой, дедушкой, бабушкой, сестрой, братом)

7. Какие домашние животные живут дома? (кошка, собака, морская свинка и т. д.)

8. За что любишь свой дом? (он уютный, там тепло, он красивый и т. д.)

Примерный рассказ:

Это дом. Он одноэтажный. Дом построен и дерева, значит он деревянный. Мой дом красного цвета. Он расположен на улице 50 лет Октября. Рядом с моим домом растет много берез. Еще рядом с домом находится дорога. Я живу с мамой и папой. У меня дома живет кошка – ее зовут Мурка, и собака – ее зовут Жучка. Я люблю свой дом за то, что он красивый.

III этап – рефлексивно-коррегирующий

-Давайте с вами посмотрим мультфильм про Россию.

-Как наша страна называется? (Росиия)

-Какие цвета присутствуют на флаге?

-Что изображено на гербе России?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Н]» Цель: изучение звука [Н]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи
Опубликовано: 1 июня 2022 в 18:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД