Ольга Савотюк
Конспект НОД по развитию психомоторных навыков у детей с использованием образовательной технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к пчеле Майе»
Цель : формирование психомоторных навыков
Задачи:
-продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.);
-развивать зрительно-пространственное восприятие: анализ, синтез;
-продолжать работу над развитием пальцевого праксиса: координации движений и силы;
-улучшать зрительно-моторную координацию;
Темочки:
-учить аккуратно раскрашивать необходимое количество клеток названного цвета в заданной строке;
-продолжать закреплять умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам (форма, цвет).
-воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание помогать другим.
Предварительная работа:
-Просмотр мультфильма «Пчела Майя»
- Написание графического диктанта
Оборудование: Листы в клетку, карандаши, конфеты разного цвета и разной формы.
Демонстрационный материал: Конфеты «геометрические фигуры», зашумованные картинки, музыкальное письмо, стрелочки, картинка торта, звуковая картинка Пчела Майя и Вилли.
Раздаточный материал: лист, карандаши, подарок.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу.
«Дети дружно стали в круг я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»
Воспитатель:
Музыкальное оповещение о письме.
2. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
Ребята к нам пришло письмо. Хотите узнать что в нём?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Читает письмо
Дорогие ребята! В этот солнечный прекрасный день у меня День Рождения, я хочу пригласить вас на праздник!
Пчела Майя
Воспитатель: Отправимся в гости к Майе?
Ответы детей: Да
3. Актуализация знаний воспитанников.
Воспитатель: Но, чтобы попасть в волшебную страну необходимо выполнить задание. Посмотрите на экран. Кто изображен на картинке? Кто назовет насекомое, которое изображено на картинке, тот попадет в волшебную страну.
Ответы детей: Оса, Жук, Муравей, Бабочка, Кузнечик, Стрекоза, Гусеница, Таракан, Комар, Паук
4. Повторение изученного материала.
Воспитатель: ну что ребята какие мы Молодцы теперь мы все в волшебной стране. Предлагаю отправиться в гости к Майе.
А путь нам укажут стрелочки.
Наступая на стрелку, мы с вами будем проговорить слова «в право - лево», «вперед-назад»
Дети идут по направлению стрелок, проговаривая слова «в право - лево», «вперед-назад»
5. Этап актуализации знаний воспитанников.
Воспитатель: Вот мы с вами пришли к домику Пчелы Майи. Ребята, скажите пожалуйста, идя в гости вы ничего не забыли? (Ответы детей)
Правильно, конечно на день рожденье, обязательно, нужно брать с собой конфеты, но пока мы шли они перемешались. Их необходимо разложить по тарелочкам в зависимости от формы.
Дети раскладываю конфеты по тарелочкам.
6. Этап работы с новым материалом. (Создание проблемной ситуации).
Друг Майи Вилли: Ребята помогите мне пожалуйста. Майя попросила меня купить что- то ей на день рождения, а я уснул вечером и совсем всё забыл. Вот на листочке цифры может они помогут вспомнить что.
В это время воспитатель показывает листок в клетку
Воспитатель: Ребята как же нам помочь Вилли ведь совсем скоро прейдет Майя она огорчиться? (Наводящие вопросы)
Ответы детей: Нарисовать
Воспитатель: Присаживайтесь за столы давайте попробуем по записке нарисовать и посмотреть, что же получится. Может это и есть то, о чем попросила Майя Вилли.
Перед тем как приступить к работе необходимо размять нам пальчики.
Пальчиковая игра:
–Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики разминаем.
Жуки бежали по тропинке, (пальцы бегут по столу)
Блестели шёлковые спинки. (поглаживание тыльных сторон ладоней)
Их опрокинул ветерок. (ладони положить тыльной стороной на стол)
Кто бы тем жукам помог? (быстрые движения пальцами)
7. Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель: Давайте ребята вспомним правила:
1. слушаем внимательно;
2. если вы сбились тихо кладем карандаш на стол и ожидаем конца диктанта.
Инструкция перед вами лист бумаги в клетку, напоминая мы с вами движемся под диктовку с лева на право, начиная с первого ряда.
Диктант. Схематическое изображение торта.
1 р. – отсчитали 4 белых клеточки, следующая 1 желтая.
2 р. – отсчитали 2 белых клеточек, 5 синих,
3 р. – отсчитали 2 белых клеточек, 5 розовых,
4 р. – отсчитали 2 белых клеточек, 5 розовых,
5 р. – отсчитали 1 белую клеток, 7 синих,
6 р. – отсчитали 1 белую клеточку, 7 розовых,
7 р. – отсчитали 1 белую клеточку, 7 розовых,
8 р. –9 клеток синих,
9 р. –9 розовых,
1 0р. –9 розовых,
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8. Итоговый этап.
Нам пришла пора возвращаться из сказки обратно в группу.
Стали дети дружно вкруг покружились в детском саду Ромашка очутились.
9. Вопросы о путешествии.
-Ребята вам понравилось путешествие?
-Где мы сегодня были?
-Кому мы помогли?
-Что понравилось больше всего?