Получи документы

Конспект НОД по развитию психомоторных навыков у детей с использованием образовательной технологии «Ситуация»

Ольга Савотюк
Конспект НОД по развитию психомоторных навыков у детей с использованием образовательной технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к пчеле Майе»

Цель : формирование психомоторных навыков

Задачи:

-продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.);

-развивать зрительно-пространственное восприятие: анализ, синтез;

-продолжать работу над развитием пальцевого праксиса: координации движений и силы;

-улучшать зрительно-моторную координацию;

Темочки:

-учить аккуратно раскрашивать необходимое количество клеток названного цвета в заданной строке;

-продолжать закреплять умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам (форма, цвет).

-воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание помогать другим.

Предварительная работа:

-Просмотр мультфильма «Пчела Майя»

- Написание графического диктанта

Оборудование: Листы в клетку, карандаши, конфеты разного цвета и разной формы.

Демонстрационный материал: Конфеты «геометрические фигуры», зашумованные картинки, музыкальное письмо, стрелочки, картинка торта, звуковая картинка Пчела Майя и Вилли.

Раздаточный материал: лист, карандаши, подарок.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

«Дети дружно стали в круг я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

Воспитатель:

Музыкальное оповещение о письме.

2. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

Ребята к нам пришло письмо. Хотите узнать что в нём?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Читает письмо

Дорогие ребята! В этот солнечный прекрасный день у меня День Рождения, я хочу пригласить вас на праздник!

Пчела Майя

Воспитатель: Отправимся в гости к Майе?

Ответы детей: Да

3. Актуализация знаний воспитанников.

Воспитатель: Но, чтобы попасть в волшебную страну необходимо выполнить задание. Посмотрите на экран. Кто изображен на картинке? Кто назовет насекомое, которое изображено на картинке, тот попадет в волшебную страну.

Ответы детей: Оса, Жук, Муравей, Бабочка, Кузнечик, Стрекоза, Гусеница, Таракан, Комар, Паук

4. Повторение изученного материала.

Воспитатель: ну что ребята какие мы Молодцы теперь мы все в волшебной стране. Предлагаю отправиться в гости к Майе.

А путь нам укажут стрелочки.

Наступая на стрелку, мы с вами будем проговорить слова «в право - лево», «вперед-назад»

Дети идут по направлению стрелок, проговаривая слова «в право - лево», «вперед-назад»

5. Этап актуализации знаний воспитанников.

Воспитатель: Вот мы с вами пришли к домику Пчелы Майи. Ребята, скажите пожалуйста, идя в гости вы ничего не забыли? (Ответы детей)

Правильно, конечно на день рожденье, обязательно, нужно брать с собой конфеты, но пока мы шли они перемешались. Их необходимо разложить по тарелочкам в зависимости от формы.

Дети раскладываю конфеты по тарелочкам.

6. Этап работы с новым материалом. (Создание проблемной ситуации).

Друг Майи Вилли: Ребята помогите мне пожалуйста. Майя попросила меня купить что- то ей на день рождения, а я уснул вечером и совсем всё забыл. Вот на листочке цифры может они помогут вспомнить что.

В это время воспитатель показывает листок в клетку

Воспитатель: Ребята как же нам помочь Вилли ведь совсем скоро прейдет Майя она огорчиться? (Наводящие вопросы)

Ответы детей: Нарисовать

Воспитатель: Присаживайтесь за столы давайте попробуем по записке нарисовать и посмотреть, что же получится. Может это и есть то, о чем попросила Майя Вилли.

Перед тем как приступить к работе необходимо размять нам пальчики.

Пальчиковая игра:

–Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики разминаем.

Жуки бежали по тропинке, (пальцы бегут по столу)

Блестели шёлковые спинки. (поглаживание тыльных сторон ладоней)

Их опрокинул ветерок. (ладони положить тыльной стороной на стол)

Кто бы тем жукам помог? (быстрые движения пальцами)

7. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: Давайте ребята вспомним правила:

1. слушаем внимательно;

2. если вы сбились тихо кладем карандаш на стол и ожидаем конца диктанта.

Инструкция перед вами лист бумаги в клетку, напоминая мы с вами движемся под диктовку с лева на право, начиная с первого ряда.

Диктант. Схематическое изображение торта.

1 р. – отсчитали 4 белых клеточки, следующая 1 желтая.

2 р. – отсчитали 2 белых клеточек, 5 синих,

3 р. – отсчитали 2 белых клеточек, 5 розовых,

4 р. – отсчитали 2 белых клеточек, 5 розовых,

5 р. – отсчитали 1 белую клеток, 7 синих,

6 р. – отсчитали 1 белую клеточку, 7 розовых,

7 р. – отсчитали 1 белую клеточку, 7 розовых,

8 р. –9 клеток синих,

9 р. –9 розовых,

1 0р. –9 розовых,

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8. Итоговый этап.

Нам пришла пора возвращаться из сказки обратно в группу.

Стали дети дружно вкруг покружились в детском саду Ромашка очутились.

9. Вопросы о путешествии.

-Ребята вам понравилось путешествие?

-Где мы сегодня были?

-Кому мы помогли?

-Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию психомоторных навыков у детей с использованием образовательной технологии «Ситуация»
Опубликовано: 31 января 2021 в 14:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию психомоторных навыков у детей с использованием образовательной технологии «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савотюк (УИ 288548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД