Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию познавательной деятельности «Дикие животные средней полосы зимой»

Наталья Наговицына
Конспект НОД по развитию познавательной деятельности «Дикие животные средней полосы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить, обобщить представление детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни в зимний период.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи: Образовательные: Расширить и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные» (животное, зверь, мех, шкура, менять, лапа, берлога, нора, дупло, логово, хищное, травоядное, всеядное,,).

Публикация «Конспект НОД по развитию познавательной деятельности „Дикие животные средней полосы зимой“» размещена в разделах

Продолжать формировать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -ат-, -ят-).

Развивающие : развивать связную речь детей, речевой слух, зрительное восприятие и внимание; тонкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание быть добрым, заботливым, дружелюбным

Материал:

Экран для демонстрации презентации, лабиринт и изображение волка, маска волка, 2 емкости разные орехи и,

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята.

Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес на волшебных лыжах. Лыжи волшебные потому, что они везут только дружных ребят. Вам нужно разбиться на пары. (каждой паре воспитатель раздает воображаемые лыжи. Дети сгибают руки в локтях, у первого ребенка в руках палки, второй держится за локти первого. По команде «левой! Правой!» дети одновременно шагают. Должны шагать в ногу по команде. С увеличением темпа).

Привал! Оглянитесь вокруг! Вот какие высокие деревья! (дети тянутся вверх)

носики греем ( самомассаж носа: растирание крыльев носа указательными пальцами – 8 раз вверх-вниз, круговые движения по часовой и против часовой стрелки, выдыхая произносим звук «ммм»,

Воздух морозный, мерзнут пальчики. Согреем ладошки дыханием (вдох носом, выдох широко открытым ртом – 4 раза, вдох носом, долгий выдох, губы трубочкой – 4 раза, сдуваем снежинки с варежек (вдох носом, резкий короткий выдох)

Самомассаж пальцев (массируют себе каждый палец по отдельности) носики тоже мерзнут

Вооот какой большой лес (руки в стороны-вдох, обняли себя – выдох). Ну, отдохнули, пошли дальше. Только первые станут вторыми, а вторые берут в руки палки.

Приходим – к экрану, где нас ждет презентация.

Слайд 1

Кто нас встречает? Как думаете, кто в лесу живет? Дикие лесные животные. Мне по них лесник рассказал. Они людей и шума боятся. Людям редко на глаза показываются. Но лесник с ними подружился. Мы с вами шуметь не будем. Пугать их тоже. Договорились?

Слайд 2

Пришли звери с нами познакомиться. Кто к нам пришел?

Волк, медведь, зайка, белочка. Они пришли к нам рассказать о себе. С кем первым познакомимся?

Дети выбирают. При нажатии на картинку открывается череда слайдов с нужным зверем. При окончании рассказа нажимаем кнопку перехода. Выбираем следующего зверя. по окончании всех нажимаем кнопку и переходим в конец презентации.

ЗАЯЦ (слайд 3) : бывает самец-заяц, самка-зайчиха, детеныш – зайчонок. ( увидели: кого, любуемся кем)

Зайка, тебе, наверное, холодно зимой. Ребята, холодно ли зайке, как думаете? у зайки теплая шубка, теплый мех. Его мех и согреет, и спрячет от чужих глаз.

Хм… как вы думаете? Это – дом зайца? А где же заяц живет?

(слайд 4) … кто догадается? Верно, весь лес ему домом служит.

(Слайд 5) Ой. У нашего зайца в тарелке пусто. Как думаете, что кушает зайка?

(скорее всего, дети ответят «морковку и капусту», но в лесу не растет ни то, ни другое, кроме того, зайцы – не кролики и копать землю не умеют)

А давайте за ним понаблюдаем и подсмотрим, что же будет кушать наш зайка.

(слайд 6) Летом он ест траву, а когда снег и травы нет, то веточки деревьев и кустарников и кору молодых деревьев.

А как же он от хищников и злых февральских ветров спасается?

(Слайд 7) А его главные помощники – длинные уши и длинные ноги. Зачем зайке длинные чуткие уши?

(чтоб слышать хищника издалека)

А зачем зайке длинные сильные ноги? Чтоб убежать от хищника, иногда он может даже сильно ударить ногами.

А еще снег рыхлый. Заяц может спрятаться в сугробе и от холодного ветра, и от глаз волка, и найти под снегом прошлогоднюю травку.

Вот только снег зайке не только помощник. (слайд 8) поглядите, все следы заячьи видно.

Да только поглядите, как заяц научился следы путать! Не разберешь, откуда он пришел и куда убежал. Айда заяц!

(слайд 9) А как же быть маленьким зайчатам? Лапки у них коротенькие от врага им не убежать. Остается притвориться, что они и не зайки, а снежные комочки. Как только зайчата видят опасность – замирают и не шевелятся. Вот как это описала Агния Барто. (стихотворение со слайда).

Физкультминутка: Мы с вами превратимся в зайчат и волка. (Читает стих к игре, дети-зайчата «играют». Потом должны замереть и не шевелиться. Кого «волк» заметил, тот – выбывает из игры)

Спасибо, зайка, за рассказ и игру.

А мы с вами знакомиться будем с кем теперь?

ВОЛК: семья волка: самец-волк, самка-волчица, детеныш – волчонок. ( увидели: кого? любуемся кем)

Он тоже живет в лесу. Как думаете, а волку в лесу холодно?

(слайд 11) может, волк живет в этом доме?

(слайд 12) Вот, ребята, посмотрите, какой на самом деле дом волка называется он «логово».

Только чем же отличается он? Посмотрите внимательно, волк живет в нем только летом. Потому что в это время у волков родятся волчата. А в остальное время волки – свободный народ

(слайд 13) хоть и говорят, что волки – злые, на самом деле они очень дружные.

Живут они стаей. Стаей и охотятся И стая слушает своего вожака. И если один волк завоет, то другие волки ему немедленно откликаются. Вот какие они дружные

А что едят волки? Они хищники, верно. И чтоб догнать быстроногого зайца ему надо самому уметь быстро бегать. А только одним зайцем большой волк сыт не будет. И тут ему помогают быстрые ноги.

(слайд 14) и крепкие зубы: чтоб защитить свою семью, поймать и защитить свою добычу. Так что зубы у него не от злости, а чтоб выжить в дикой природе.

(слайд 15) а что еще дано волку, чтоб выследить добычу? У зайца есть уши, а у волка – нюх. Самый лучший нюх – у хищников.

(слайд 16) игра «отгадай, чем пахнет», игра – лабиринт «охота на зайца»

Спасибо тебе Волк, что поиграл с нами и рассказал нам о себе.

МЕДВЕДЬ:

Семья медведя: самец – медведь, самка – медведица, детеныш – медвежонок. ( увидели: кого? любуемся кем)

(слайд 18) Откуда это выглядывает медведь?

Из берлоги.

Всю зиму медведь спит в берлоге. В берлоге у медведиц медвежата зимой рождаются. Рядом с большой мамой и мороз не страшен.

Как думаете, ребята, а медведи делают запасы на зиму? Нет. А как же они выживают?

А они спят всю зиму так крепко, что и не просыпаются.

За весну, лето, осень нужно им нагулять много жира. Иначе погибнет медведь.

А чтоб узнать, что ест мишка, мы за ним посмотрим.

(слайд 19) мед, ягоды, (слайд 20) рыбу, мясо. Медведи – всеядные.

Уж они-то знают толк в полезной еде.

А наш мишка - особенно. Ведь он подружился с лесником и тот его много чем угощал из человеческой пищи.

Сейчас мишка сам нас проверит, знаем ли мы хорошо свою пищу. (игра «4 лишний») (слайд 21,22,23) (слайд 24 – ой а почему ничего не исчезло? Что общего между этими продуктами? Правильно: это все любит и ест Мишка. Спасибо, Миша, нам было с тобой очень интересно).

БЕЛКА:

Семья: Самец: самец белки, самка – белка, детеныш - бельчонок. ( увидели: кого? любуемся кем)

Вот кто еще пришел к нам на встречу.

А где же живут белки?

(слайд 26) дом белки называется «дупло»

(слайд 27) как и у всех в лесу, у белки должны быть крепкие, сильные лапы. Лапки у них настолько ловкие, что белки и перепрыгивают по веткам деревьев, могут лазать по деревьям вниз головой. И помогает им очень хвост.

Лапками чистят мех себе и друг другу, ухаживают за бельчатами. Ни волк, ни заяц так не умеют.

(слайд 28) Всю осень белки готовят себе запасы на зиму. А что едят белки? (орехи, шишки, грибы).

(Слайд 29) а уж какие у них крепкие зубы! Грецкий орех зубами расколоть могут! А если человек предложит семечки, то и от них не откажутся.

(слайд 30)

Нашу белку кормили и дети, и взрослые, и наш лесник. Все орехи перепутались попробуем рассортировать их. (Игра «чудесный мешочек» сортируем орехи по баночкам).

Ну вот, пора нам с новыми друзьями прощаться.

(слайд 30) (по щелчку на животное оно исчезает) А кто вам больше всех понравился? А что вы о нем запомнили? (резюмирование занятия)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию познавательной деятельности «Дикие животные средней полосы зимой»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 15:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию познавательной деятельности «Дикие животные средней полосы зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Наговицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД