Получи документы

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств и связной речи «Комнатные растения» в старшей группе

Ли Светлана
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств и связной речи «Комнатные растения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Коррекционно- образовательные:

- уточнение, активизация и актуализация по теме «Комнатные растения»;

- совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными две и пять). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза.

2. Коррекционно -развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств и связной речи „Комнатные растения“ в старшей группе» размещена в разделах

- развитие связной речи, развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук, определение твердого и мягкого согласного звука, зрительного внимания, восприятия, мышления, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движениями.

3. Коррекционно- воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности,

- воспитание у детей эмоционально-положительного отклика с желанием ухаживать за комнатными растениями.

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», "Физическое развитие" Методы и приё мы:1) игровой;2) наглядный;3) словесный;4) наглядно-действенный.

Оборудование и материалы: комнатные растения, карточки-символы, изображающие строение растений, карточки с условными обозначениями условий жизни (тепла, воды, наборы квадратиков для звукового анализа, стаканчики и листья бегонии(15 шт., лейка с водой, кукла Буратино.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; составление словосочетаний : две бегонии, две фиалки, две герани. Работа над сложноподчиненным предложением со словами для того чтобы на индивидуальном занятии с логопедом. Чтение стихотворений и загадок о природе, рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения»

Ход занятия:

1. Организационный

Cпасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

2. Основная часть

Дети, давайте посмотрим в окно и подумаем какое время года сейчас на улице? А кто скажет какой месяц? Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы детей).

Но в группе у нас нет деревьев, кустов, песка, камней. О чем пойдет речь? Вот загадка-подсказка.

Очищают воздух,

создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Как называются растения, которые растут в комнате? (ответы детей)

Да, это комнатные растения. Это такая же часть живой природы.

Как вы думаете, чем полезны растения? (ответы детей). Правильно, они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему.

Дети я думаю, что вы знаете, как называются в вашей группе растения. Вы должны будете отгадать загадки, что это за растение и показать его.

Послушайте загадку:

Куст оконный и балконный

Лист пушистый и душистый

А, цветы на окне

Словно шапка в огне. (Герань)

Покажите герань.

Послушайте еще одну загадку.

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко

Подарить дружку (Фиалку)

Давайте представим, что у нас не одно, адве и пятьрастений. У меня две герани и пять гераней.. У меня две бегониии пять бегоний. У меня две фиалки и пять фиалок.

4. Звуковой анадиз слова ФИАЛКА. Дети самостоятельно выкладывают схему слова, а логопед в ходе выполнения задания задает детям вопросы. Какой первый звук в слове? Почему взял зеленый квадрат? - Он обозначает мягкий согласный звук.

5. Физкультминутка:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (Вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (Наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

6. Игра "Чего не стало" (сообщаю детям правила игры)

Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память, молодцы!

7. Рассказы о комнатных растениях по схеме.

На магнитной доске схема рассказа о комнатных растениях. Выберите каждый,о каком растении будете составлять рассказ. Сначала назовите растение, потом скажите, комнатное оно или садовое, опишите его части, расскажите об уходе за ним.

1-й ребенок. Это герань. Герань – комнатное растение. У нее есть стебли, округлые волнистые, светло-зеленые листья. Есть нежные розовые цветы. Герань нужно поливать для того чтобы она не завяла. Листья герани нужно протирать для того чтобы они дышали.

Аналогично составляется рассказ о фиалке.

8. Д/игра «Собери цветок» (проводится индивидуально за столами)

9. Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать

друг к другу, пальцы развести.)

10. Игра «Поможем Буратино»

Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел? (Буратино) А что Буратино держит в руках? Ребята, это же листочки бегонии! Буратино, откуда они у тебя?

Буратино : Я принес эти листья в подарок всем детям.

Спасибо, Буратино! Но эти листья могут высохнуть, а из них может вырасти красивое растение. Подойдите все к столу (на столе стоят стаканчики по количеству детей, лейка с водой). Ребята, давайте поставим листья в стаканчики с водой., Нужно написать на стаканчиках ваши имена.

Будем наблюдать как изменятся листочки через несколько дней.

11. Итог занятия:

Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, а потом оценивает их работу.

Рефлексия. Давайте вместе с вами нарисуем на следующем занятии комнатное растение, которое вам больше всего понравилось.

В логопедическом кабинете будем наблюдать за ростом наших листиков, за появлением корешков.

Автор:

Ли С. И.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств и связной речи «Комнатные растения» в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2022 в 22:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств и связной речи «Комнатные растения» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ли Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД