Светлана Федулова
Конспект НОД по развитию коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Клоун Тимоша в гостях у детей"
Цель. Создание предпосылок для развития эмоционального, содержательного общения с окружающими.
Задачи. Закрепить умение различать и называть эмоциональное состояние, соответствующую мимику, жесты; умение участвовать в общем разговоре, отвечать на вопросы. Развивать у детей способность понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других. Развивать диалогическую речь, мышление, коммуникативность. Воспитывать умение слушать, не перебивая собеседника, не отвлекаясь от темы беседы.
Публикация «Конспект НОД по развитию коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Ход НОД: (появляется клоун)
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Тимоша. Сейчас, ребята, дружно познакомиться нам нужно! Здравствуй, Ксюшенька! Здравствуй, Катенька (здоровается и знакомится с каждым ребёнком).
-Ребята,а как ещё можно здороваться? (ответы детей).
Дополнительные вопросы: Как здороваются утром? Как здороваются мужчины? Как можно поздороваться, если находитесь на расстоянии?
Дети: По-разному: за руку, носиком, прикосновением.
- А мы, клоуны, можем здороваться плечиком, пяточкой, ушком. (дети здороваются, затем все берутся за руки). Как мне с вами весело. У вас такие красивые улыбки! А я к вам пришел не с пустыми руками, у меня есть волшебная коробочка, которая открывается только тогда, когда все улыбаются. Попробуем ее открыть (открывают волшебную коробочку, клоун достает книгу «Заюшкина избушка»).
-Ух, ты, это же моя любимая сказка «Заюшкина избушка» (листает, рассматривает картинки, а нравится мне эта сказка, потому что здесь все смеются, улыбаются, радуются (показывает грустного зайчика)
Дети: Нет, он грустный.
-А я думаю, что радостный, посмотрите внимательно! (дети продолжают доказывать, что зайчик грустный, обращая внимание на его мимику).
-А что такое быть грустным, как это, покажите? (ответы детей).
-Почему зайчик грустный? (ответы детей).
(Клоун листает книгу дальше и рассматривает картинку с веселым зайчиком)
-Ой,а здесь зайчик опять грустный? (ответы детей)
-Почему зайчик стал радостным?
-Покажите, как радуется зайчик.
-Вы так красиво улыбались, посмотрите, коробка открылась (достает фотографии с изображением грустного и веселого клоуна)
Я же шел от фотографа и принес вам свои фотографии. Теперь я знаю, что можно быть веселым и грустным, но как же мне разобраться на какой фотографии я веселый, а на какой грустный. (сравнение с пиктограммами)
-А как вы думаете, почему я здесь такой грустный (ответы детей)
-Вспомнил, я был один дома, и мне было очень грустно. А вам бывает грустно? А когда вам бывает радостно?
(так же рассматривают второе фото с веселым клоуном)
-Я вспомнил, почему я такой радостный на этом фото. Ко мне пришли друзья и принесли много овощей в подарок и научили варить вкусный веселый волшебный суп. Хотите, вас научу? Выбирайте овощи (дети выбирают по желанию медальки-эмблемы с изображением овощей).
-Посмотрите в кого вы превратились! (дети называют)
-В чем мы будем варить суп? (ответы детей)
-Можно я буду кастрюлей, я грустная, потому что стояла долго одна на полке, а овощи тоже были по одному и им грустно, покажите как им грустно. А варить мы будем веселый суп, когда все овощи соберуться вместе им будет весело!
-Поставили кастрюлю на огонь. Как вы думаете, что ещё нужно для того, чтобы сварить веселый суп?
Дети: Воды налить в кастрюлю. (наливаем воду ш-ш-ш-ш-ш)
(овощи по очереди прыгают в круг-кастрюлю и крутятся «варятся»)
-Овощи все вместе собрались в супе и развеселились, потому что с друзьями всегда весело (дети переворачивают медальку на сторону с веселым изображением овощей)
-Можно я вас сфотографирую и вы у меня в памяти останетесь такие веселые. (клоун фотографирует детей)
-Ребята, эти медальки я оставлю вам и, если вдруг вам станет грустно, вы сварите веселый волшебный суп, и у вас настроение изменится.
-Ребята, у меня есть знакомый фокусник, когда он показывает фокусы, у меня вот такое лицо становится (показывает пиктограмму «Удивление», это он меня нарисовал. И я не знаю, что чувствую в этот момент, грущу или радуюсь? Как вы думаете? (ответы детей).
-Что такое удивление? Как вы узнали? Когда можно еще удивляться?
-Вам нравиться удивляться? Хотите я вас удивлю? (показывает фокус с конфетами- достает одну большую конфету,говорит волшебные слова и появляется много конфет, угощает детей. Заглядывает в волшебную коробку, достает уже готовое фото группы (нарисованное) и дарит детям)
-Ребята, спасибо вам за то, что научили меня различать радость, грусть, удивление. Желаю вам быть радостными и дружными как на этой фотографии всегда. До свидания!