Ирина Маслова
Конспект НОД по разделу «Коммуникация» для детей подготовительной группы «Письмо африканским детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность детей
по разделу «Коммуникация» для детей подготовительной группы.
«Письмо африканским детям»
Цель: уточнить и обобщить знания детей по лексической теме «Весна».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: обобщить и активизировать словарь по теме, уточнить признаки весны, названия весенних цветов, зимующих и перелетных птиц, их голоса;
Публикация «Конспект НОД по разделу „Коммуникация“ для детей подготовительной группы „Письмо африканским детям“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять умения читать и объяснять значение слов: проталина, половодье, капель, ледоход, первоцветы, грачевник;
закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными, существительных с глаголами;
Продолжать учить составлять описательный рассказ по плану-схеме, развивать связную речь, умения отвечать на вопросы полными предложениями, придумывать начало рассказа, высказывать свое отношение к данному времени года.
Коррекционно-развивающие: совершенствовать фонематическое восприятие, слуховую память, внимание, мышление, смекалку и сообразительность.
Коррекционные: Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, чувство уважения к русскому народному фольклору.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением весенних признаков; план схема для составления описательного рассказа, карточки для чтения со словами: капель, проталина, грачевник, половодье, ледоход, первоцветы, оттепель;
картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц: соловей, дикая утка, дикий гусь, кукушка, ласточка, иволга, журавль;
коробка-посылка, конверт с письмом, картинка «солнышко», бананы.
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе, чтение художественных произведений о весне, заучивание физминуток, пословиц и поговорок, стихотворений о весне.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Дети заходят и становятся в круг
- Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, о чем мы сегодня с вами поговорим.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
- А как вы догадались? (ответы детей)
- Ребята, к нам пришла посылка из далекой Африки. Сейчас посмотрим, что там….да здесь письмо и еще что-то… Сначала мы прочитаем письмо, а позже рассмотрим то, что здесь еще находится.
Читает письмо :
«Дорогие русские ребята! Мы живем в жаркой Африке. У нас всегда жарко и бывает только два сезона: сезон дождей и сезон засухи.
От ваших перелетных птиц мы услышали, что они торопятся к себе на родину-в Россию, потому что наступила весна. А что такое весна мы не знаем. Расскажите, пожалуйста, нам о ней и пришлите свой рассказ письмом.
Спасибо, ждем ответа. Африканские дети»
- Ну что, ребята, поможем африканским детям узнать, что такое весна?
- А что же такое – Весна? (время года)
II. Основная часть.
1) - Да, весна - прекрасное время года, время пробуждения природы и о ней можно сказать много красивых слов.
(Дети передают по кругу солнышко и называют слова- определения.)
- Весна какая? (ранняя, поздняя, теплая, долгожданная, солнечная, веселая, холодная, пасмурная…т. д.)
- Весной солнце какое? (яркое, теплое, веселое, жаркое)
2) На доске - картинки зимующих и перелетных птиц
- Как называются птицы, остающиеся с нами зимовать? (зимующие)
А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные)
Вам нужно выбрать перелетную птицу, назвать ее и сказать каким голосом она радует нас весной?
Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
(кукушка кукует, журавль курлычет, соловей поет, дикий гусь гогочет, дикая утка крякает, ласточка щебечет, иволга свистит и т. д.)
(садятся на свои места)
3) – Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением весны. Внимательно рассмотрите их и придумайте предложения о том, что бывает весной. Ваши предложения должны начаться со слова «Весной….»
(ответы детей)
(в процессе ответов детей проводится словарная работа по подбору слов-определений и слов-действий по теме «Весна»)
-О весенних признаках мы можем не только рассказать, но и можем их показать.
Проводится физминутка с опорой на схему.
Солнце выглянуло с неба,
Стали таять горы снега,
Солнца луч, как- будто кистью
Зимний лес от снега чистит.
- А что же появляется на земле после того, как растаял снег? (проталины, зеленая трава, первые весенние цветы)
- Сейчас сядет тот, кто назовет первые весенние цветы….
(ответы детей)
Как их еще можно называть? (первоцветы)
4) – Ребята, африканские дети не знают значения многих весенних слов, давайте мы попробуем их объяснить. Переверните карточку со словом, прочитайте и объясните, что оно означает.
Слова: капель, проталина, ледоход, половодье, первоцветы, грачевник и т. д)
- Ну, что ж, ребята, мы вспомнили очень многое о весне. А теперь мы должны выполнить главное…составить рассказ о весне.
Чтоб рассказ получился правильным, полным и красивым, чтоб ничего не пропустить, давайте составим план рассказа.
(выставляет схему по одной картинке и объясняет значение каждой)
-Мы обязательно должны рассказать о том:
1. какое солнце весной?
2. как меняется продолжительность дня и ночи?
3. что происходит с неживой природой?
4. что делают весной птицы?
5. жизнь диких животных весной?
6. занятия взрослых и детей весной
7. почему вам нравится весна?
- А теперь давайте попробуем составить рассказ по-цепочке (воспитатель дает указание использовать в рассказе все красивые слова, которые подбирали ранее)
Рассказ детей по очереди, один ребенок – один вопрос плана.
- Молодцы, но ребята у каждого рассказа должно быть начало и конец. Как бы вы начали свой рассказ? (Пришла долгожданная весна. Закончилась холодная зима и наступила теплая весна и т. д.)
А закончить свой рассказ можно тем, почему вам нравится весна?
5. Составление рассказов детьми с опорой на схему-план.
(дети рассказывают по определенным вопросам плана)
6) Ребята, а знаете в старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали и говорили такие слова:
Весна красна!
В гости просим!
Приди скорей!
Принеси с собой….
(Дети выходят в середину и становятся в круг.)
- Давайте вместе позовем весну и каждый из вас попросит то, что хотел бы, чтоб было весной….
( дети повторяют закличку и просят: хорошую погоду, теплое солнце, зеленую траву, теплый ветер, красивые цветы и т. д.)
III. Итог занятия.
- Мы с вами хорошо потрудились, придумали очень красивые рассказы о весне. После занятия мы их запишем и отправим в Африку. А еще нарисуем рисунки, чтоб им еще понятней было, какое красивое время года – весна.
А теперь пришло время посмотреть, что там еще лежит в посылке…
(воспитатель открывает посылку и смотрит внутрь)
- Да здесь лежат какие -то угощения…
Попробуйте угадать, что прислали вам дети из Африки ….(ответы детей)
(Воспитатель достает из коробки бананы.)
- После занятия мы их тщательно вымоем и съедим.
Спасибо, все свободны.