Виктория Цветкова
Конспект НОД по разделу ФЭМП «Закрепление порядкового счета до 7. Цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Закрепление порядкового счета до 7. Цифра 7. Ориентирование в пространстве (лево-право, позади, впереди)
Цели:
1. Закрепить состав числа 7. Формировать умение составлять вариации из геометрических фигур. Совершенствовать знания детей в ориентировании в пространстве.
2. Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать внимание, усидчивость и умение слышать друг друга.
Публикация «Конспект НОД по разделу ФЭМП „Закрепление порядкового счета до 7, Цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: карточки с цифрой 7; письмо от Белоснежки; картинка из сказки «Белоснежка и семь гномов»; 7 зайчиков; 5 яблок; 2 груши; геометрические фигуры (квадраты и круги) на каждого ребенка; квадраты желтого и синего цвета; приз.
Предварительная работа: изучение образования числа 7; определение положения в пространстве (слева, справа, впереди, позади); чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».
Интеграция в образовательные области: познание, коммуникация.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дети в кругу на ковре. За столы садятся по очереди и выборочно:
- Пусть займут свои места те, у кого в одежде есть красный цвет;
- Теперь те, у кого на одежде нарисованы геометрические фигуры;
-следующими занимают свои места те, у кого носочки белого и желтого цвета;
- и наконец те, у кого есть две ноги и две руки.
(дети все усаживаются)
- Ну что ж, теперь можем начинать наше занятие. (закрываю дверь а там приклеено письмо)
- От кого же оно. (Читаю)
«Уважаемые ребята 9 группы. Пишет вам Белоснежка из волшебного леса. Слышала, что вы очень умные, добрые, и смелые. У меня большое горе, с моими гномами приключилась беда. Злая колдунья не дает нам покоя. Помогите. Мне одной страшно. А вы думаю все вместе справитесь с ее колдовством. Но чтобы ее победить, нужно выполнить несколько заданий. Очень надеюсь на вашу помощь. Ваша знакомая Белоснежка».
- Что ребята, сможем мы победить злую колдунью? (дети отвечают)
-Сможем помочь Белоснежке? (Да)
2. Основная часть
-Ну что ж, тогда в путь. И первое задание
1 задание. Гости. У зайчишки из волшебного леса день рождения. Пригласил он друзей, родственников. Да вот переживает, хватит ли угощения на всех.
(на доске вывешивается зайчик и его гости, нужно распределить угощение для всех гостей, 7 зайцев, 5 яблок и 3 груши).
-Молодцы какие! Двигаемся дальше.
2 задание уже сложнее. На полу две корзины, на дне ее, лежит цифра. И квадрат определенного цвета. Вам нужно найти и положить в корзину предметы того цвета, какого цвета квадрат. А сколько должно быть предметов-указано цифрой. Но для начала давайте разделимся на две команды. По моему сигналу команды пристыпают к заданию. Та команда, которая быстрее справится встает вокруг корзины и поднимает левую руку вверх. Приготовились. Начали.
(подсчет предметов, проверка правильности выполнения задания)
- Посмотрите ребята, и с этим заданием вы справились на отлично. А теперь я хлопну пять раз в ладоши, и вы должны занять свои места, чтобы приступить к выполнению 3 задания.
(хлопаю в ладоши)
3 задание. Здесь каждый работает самостоятельно. У вас на столе тарелочки, что в них? (геометрические фигуры, какие? (квадраты и круги). Нужно из них составить узор, да такой, чтобы ни у кого такого не было. Необычный. Но есть одно условие-фигур в узоре должно быть 7. Приступаем.
(Проверяю, несколько детей прошу назвать как называется узор, проверить друг у друга верное ли колличество фигур в узоре.)
-Вот молодцы какие. Радуюсь за вас. Ну и наконец осталось последее задание. Волшебная дорожка. Нужно точно выпролнить все ее указания и попадем к Белоснежке и ее друзьям.
(Делаем все вместе).
1. Подойти к двери.
2. Сделать два шага вперед.
3. Повернуться налево.
4. Обойти колонну и встать спиной к розовой стене.
5. Сделать три шага назад.
6. Сделать один шаг влево и повернуться кругом.
7. Сделать четыре шага вперед.
На полке картинка с изображением Белоснежки. Рассматриваем картинку, ищем что в ней не так. Гномов 6. Один потерялся.
-Так вот что сделала злая колдунья, спрятала седьмого гнома. Попробуем его найти. (на полочках, за цифрой 7 спрятан гном).
-Молодцы какие, вот и справились со всеми заданиями. Сложно вам было?
3. Закрепление.
-Ребята чем же мы сегодня занимались? (ответы детей)
- Что вам особенно понравилось на занятии?
- А что было сложнее выполнить?
-С какой цифрой мы сегодня часто встречались? (7)
Давайте же с вами еще раз хором посчитаем до семи.
-А вот за то, что вы сегодня так здорово справились со всеми заданиями, не испугались злую колдунью и помогли Белоснежке для вас гномы прислали вкусный подарок. Но сначала его нужно найти. Он находится на полочке под цветами справой стороны.