Наталья Митякина
Конспект НОД по профориентации дошкольников «Экскурсия на маслозавод «Мечта»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.
Задачи:
Образовательные: - закрепить изученные профессии;
- познакомить детей с новой профессией – лаборант, дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии;
- Обобщать, систематизировать знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;
Развивающие:
-формировать становление творческого начала, развитие воображение ребенка, посредством вовлечения его в активный процесс познания;
Публикация «Конспект НОД по профориентации дошкольников „Экскурсия на маслозавод „Мечта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
– продолжать развивать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, умение делать выводы, и отражать в речи);
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.
- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Ход работы.
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь. Посмотрите, кто ещё к нам пришел? (Куйгорож)
- А кто такой Куйгорож? (Куйгорож - это мордовский сказочный персонаж. Фантастическое, мифологическое существо. Куйгорож выглядит как сова, со змеиным хвостом. Живет в дупле старого дуба. Куйгорож, трудолюбивый, не может сидеть без работы)
- Да, вы все правильно сказали. Посмотрите и правда Куйгорож, живет в дупле старого дуба.
- Этот год, Куйгорож, не сидел без дела. Приходил к нам в гости, скажите для чего? (он знакомил нас с профессиями).
- Сейчас, Куйгорож, хочет загадать вам несколько загадок, что бы проверить хорошо, ли вы знаете профессии, с которыми он вас знакомил.
1. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
2. У собачки нашей жар
Пёсик миленький, не плачь.
Вылечит тебя твой врач
Добрый врач – (ветеринар)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
- Молодцы! Правильно отгадали, но это не все профессии, с которыми нас знакомил Куйгорож. Давайте перечислим остальные профессии (повар, фермер, доярка, парикмахер, программист, водитель, пожарный и т. д.)
- Что такое профессия? (Профессия – это работа, которым занимается человек.
Это основное занятие человека, его трудовая деятельность)
- Что же такое труд? (Труд это работа, занятие, дело. Вс что требует усилий, стараний, заботы.)
- Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? (трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые и т. д.).
- У кого такие руки? (у наших родителей)
- А где и кем работают ваши родители?
- Молодцы! Как много назвали организаций и предприятий нашего поселка, на которых трудятся ваши родители и родители других детей.
- Давайте назовем, те заводы и предприятия нашего поселка, которые мы еще не назвали. (Маслозавод «Мечта», шиферный завод «ЛАТО», птицефабрика, колбасный завод, птицеперерабатывающий комбинат «Юбилейный», «Евроцемент», комбикормовый завод «Комбис», предприятие сухих и строительных материалов «Магма», транспортная компания «Магма-транс», строительная компания «Магма -строй»)
- Какие вы молодцы назвали все предприятия нашего поселка, где трудятся люди разных профессий.
- Поэтому мы с Куйгорожем, предлагаем отправиться на одно из этих предприятий, на «Маслозавод «Мечта». Где познакомимся с новой профессией.
Для начала давайте посмотрим небольшое видео о предприятии. ( видео ролик 3:20 м.)
- Какую продукцию выпускает маслозавод «Мечта» (молоко, кефир, сыр, творог, сметана, масло, коктейли, йогурт, ряженку)
- Назовите самое главное и основное сырье необходимое для маслозавода (Молоко).
- Что происходит с молоком, после того как его привозят на маслозавод (Молоко проверяют в лаборатории).
Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать в лаборатории.
1. Внимательно слушать старшего лаборанта.
2. Не шуметь, не мешать, друг другу. Выполнять, все задания.
3. Соблюдать правила безопасности.
- Теперь проходим в нашу лабораторию. Мы уже неоднократно бывали здесь и проводили разные опыты. А сейчас мы будем проверять и изучать молоко!
- Проходите на свои места и одеваем специальную форму, на голову чепчик. Теперь мы настоящие лаборанты. Садимся на свои места.
- Дети, расскажите, что вы уже знаете о молоке? (Молоко жидкое, оно белого цвета, у молока есть вкус, молоко без запаха, не имеет собственной формы, а принимает ту, в котором находится; молоко полезное, потому что там много витаминов и кальций, чтобы наши зубы и кости были крепкими)
Опыт1: А сейчас мы посмотрим, что произойдет с молоком если его поставить в тёплое место. Только ускорим этот процесс. Возьмите ложку в левую руку, опустите её в стакан с молоком и зачерпните немого. В ложку с молоком добавим лимонный сок и хорошо размешаем зубочисткой. Что произошло с молоком… (молоко превратилось в простоквашу).
- А прокисло молоко из-за того, что в нем образовалась молочная кислота.
-Давайте полученную нашу простоквашу отправим на производство. (выливают в салфетницу). И сделаем вывод.
Вывод: В молоке образуется молочная кислота и молоко прокисает.
На маслозаводе не используют лимонный сок, а добавляют кисломолочные бактерии.
- Ребята, если нашу полученную простоквашу сварить, что получится творог!
- А если сварим творог, то получится сыр!
Опыт2: - Ребята, а теперь подумайте и скажите, есть ли в молоке жир? Сейчас проверим. Наливаем молоко в подложку. Добавим разноцветных пищевых красителей.
Теперь берем ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Верно, ничего.
Теперь опускаем ватную палочку в жидкое мыло. Коснитесь молока. Произошло «Молочное волшебство», вы увидите взрыв красок.
- Куйгорож, ты видишь, какие чудеса умеют делать дети!
- А все просто! Моющее средство вступило в реакцию с молекулами жира в молоке и привело их в движение. Поэтому краски стали смешиваться между собой.
Какой вывод мы сделаем?
Вывод: В молоке присутствует жир.
- Но жирность молока бывает разная. Посмотрите у меня две коробки молока с жирностью 2.5 вот посмотрите где указана жирность. Внизу с левой стороны. А вот другая коробка молока, какой процент жирности здесь? (Это молоко с жирностью 3.2). Подумайте и скажите, в какой коробке молоко жирнее?
- Правильно. Чем больше процент жирности, тем молоко жирнее. Производитель всегда указывает, какой процент жирности молока, чтобы мы смогли купить, то молоко, которое нам нужно. Пожирнее или менее жирное.
- А теперь тихонько встаньте. Давайте пройдем на коврик.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которую подготовил для нас Куйгорож. Мы сейчас должны перечислить все качества, которыми должен обладать лаборант. Если вы назовете правильно, то Куйгорож сфотографирует вас и поместит в свою лабораторию.
(Лаборант должен быть грамотным, аккуратным, внимательным, ответственным, дисциплинированным, организованным, ловким, уравновешенным, усидчивым, наблюдательным, профессиональным, иметь хорошую реакцию, обладать хорошей памятью)
-Вы ответили правильно и все оказались в лаборатории Куйгорожа. Эта фотография останется ему на память о нашем занятии. А вам на память Куйгорож дарит свою фотографию. И не только вам, но и нашим гостям.
- А знаете, у вас тоже есть все качества которые вы перечислили. И в будущем, если вы захотите, то из вас получатся отличные лаборанты.
- Вот и завершилась наша экскурсия на маслозавод «Мечта», Куйгорожу, пора к бабушке с дедушкой, им нужна его помощь. Но он к нам еще придет, чтобы познакомить с профессией технолог и ещё с другими профессиями.
- Вам понравилась экскурсия? А что вам понравилось больше всего? Что нового узнали?
- Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня, вы расскажете своим друзьям и родителям.
А сейчас мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
Повернемся все к гостям
И какие же слова
Говорим мы уходя?
Дети: Досвидания!