Ирина Чаптыкова
«Снежинка». Конспект продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Снежинка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий продуктивной деятельностью «Снежинка»
Задачи: создать условия для закрепления знаний у детей о снежинках; развития мелкой моторики и согласованности в движениях обеих рук;
- продолжать учить катать жгутики; учить детей передавать изображение снежинки на картоне.
Материалы и оборудование: пластилин, картон, подкладные доски для лепки, иллюстративный материал.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- Ребята, угадайте загадку (ответы детей)
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала.
- Скоро в гости Снегурочка к нам приедет, а она очень любит снежинки. Хотела снежинку подарить нашей гостье самую красивую, но пока несла, она растаяла. Что теперь делать, незнаю. (ответы детей)
- Что можно сделать?
2. Основная часть:
-Ребята, а где мы с вами видели снежинки? (ответы детей)
- На прогулке, правильно. Шел снежок. Что мы делали со снегом? (ответы детей)
- А что было со снегом, когда мы положили его на ладонь? (ответы детей)
- А, как вы думаете, почему растаял снег? (ответы детей)
- А на что похожи снежинки? (ответы детей)
- Предлагаю немного поиграть.
Физминутка «Снежинка»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Обговаривание плана работы: катаем из пластилина жгутики, (колбаски, потоньше раскатываем. Когда скатали несколько жгутиков, на картоне выкладываем по образцу снежинку.
Дети приступают к работе. Воспитатель направляет, при необходимости помогает.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Все ли у нас получилось?
Уборка материала и рабочего места.