Люба Бажкова
Конспект НОД по прикладному творчеству «Салфетки для Белоснежки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (прикладное творчество) в подготовительной логопедической группе «Радуга»
дата: октябрь 2018г.
воспитатель: Бажкова Л. А.
Тема: Салфетки для Гномиков (работа с тканью).
Задачи по образовательным областям:
«Художественно-эстетическое развитие» (прикладное творчество) :
Учить детей шить шов «вперед иголка», делая равномерные стежки. Продолжать учить правильно отмерять длину нитки, вдевать нить в иголку и завязывать узелок.
Публикация «Конспект НОД по прикладному творчеству „Салфетки для Белоснежки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Закреплять правила пользования иголкой.
Воспитывать чувства эстетики.
«Речевое развитие» :
Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вы-сказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
«Физическое развитие» :
Развивать усидчивость, целеустремленность.
Развивать мелкую моторику.
Словарная работа: шов «вперед иголка», вдеваем нитку в ушко иголки.
Материал: салфетки из белого ситца, наборы для шитья, осенний лист с посланием, цветные лоскутики, клей, клеенки.
Ход занятия:
1. Вводное слово воспитателя.
Ребята, а что это за листик к нам прилетел в форточку? (снимает листочек с форточки). Да это не простой осенний листок, а с посланием. (на обратной стороне написано обращение ко всем, кто найдет листочек).
- Добрые, отзывчивые люди! Я отправляю свои послания с осенним ветром в разные стороны. Прошу помощи у всех, кто прочтет это письмо. Скоро у Гномиков будет день рождения. Придут гости. Мне нужно красиво сервировать стол. Для этого нужны салфетки, которых у меня нет. Я очень прошу помочь мне сделать салфетки для гостей. Ваша Белоснежка. Заранее благодарна всем в помощи.
- Ребята, наверное ветер не зря занес к нам листочек. Вы хотите помочь Белоснежке? Я думаю, мы не зря учились шить. Наши знания и умения уже начинают пригождаться. Изготовим салфетки? (да).
Давайте пройдем к столам, где у нас есть наборы для шитья. Посмотрите, есть у вас ткань, похожая на салфетки? (да). Доставайте ее. У вас лоскутики какого цвета? (белого). У гномиков день рождения, праздник. Давайте сделаем салфетки нарядными, праздничными. Как можно украсить ткань? (сделать рамочку по краям). Каким швом мы можем уже шить? Мы с вами умеем шить швом «вперед иголкой». Чтобы рамочка была ровная, шить будем по линиям.
Давайте вспомним правила безопасной работы при работе с иголкой. (игла должна находиться в подушечке, вставлять нитку в иголку нужно осторожно, стежки делать осторожно, не отвлекаться).
2. Показ выполнения работы.
Рассматривают образец.
Воспитатель напоминает, как вдевать нитку в иголку, делать узелок, показывает, как обшивать салфетку швом «иглой вперед».
- Ребята, а кто быстро справится с работой, можно украсить ее аппликацией, вырезав и приклеив рисунок из ткани.
3. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
4. Работа детей.
Дети выполняют задание под спокойную музыку.
Ребята, у вас получились прекрасные салфетки. Давайте полюбуемся ими!Я думаю, что Белоснежке, гномикам и их гостям они очень понравятся и очень украсят их стол.
5. Рефлексия:
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
- А какой научились делать шов иголкой? («вперед иголка»)
- Вам понравилось?
- Какой процесс работы вам понравился больше всего?
- А в чем вы испытывали трудности?
- Все работы получились замечательными и конечно же Белоснежка будет очень рада вашей помощи.