Екатерина Булхиева
Конспект НОД по правовому воспитанию для старших дошкольников «Цветок счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить начальные правовые знания у детей.
2. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей.
3. Активизировать словарь по теме.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные и речевые навыки.
2. Совершенствование умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Воспитательные :
Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию для старших дошкольников „Цветок счастья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Предварительная работа:
Беседы о Конвенции. Чтение сказок: Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», А. Н. Толстой «Золотой ключик», «Морозко»; «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», Ш. Перро «Красная шапочка», Б. Гримм «Белоснежка и семь гномов», «Теремок», «Зимовье зверей», С. Михалков «Три поросенка». Рассматривание альбома «Обязанности и права ребенка».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательно-исследовательская, музыкально-художественная
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, спортивное оборудование для полосы препятствий (лавочка, обручи, дуги, игра «Угадай, кто, где живет»
Ход НОД:
Дети под музыку «Мы маленькие дети» заходят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель : Ребята давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся.
Ведь улыбка, без сомненья,
Всем поднимет настроенье.
- Я расскажу вам об одной удивительной Волшебной стране.
Слайд 1 (Сказочная страна)
В которой живут сказочные герои. Были они счастливыми и весёлыми. Потому что у каждого из них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями.
Слайд 2 (Сад и цветок счастья)
К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на них были записаны правила (права) всех жителей страны. Именно эти правила строго соблюдались жителями сказочной страны.
Слайд 3 (Туча)
Но однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел ураган, и все жители попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка.
Слайд 4 (Цветок без лепестков)
И наступили в стране страшные, тяжёлые времена. Их жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.
- Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать попавшим в беду?
Давайте ребята поможем жителям волшебной страны, а заодно и узнаем права которые у них были.
Воспитатель :
Итак, в волшебную страну вперед.
«Цветок Счастья там» живет.
Должны мы многое узнать
И лепесток там отыскать.
Нам будут в этом помогать
Герои разных сказок.
(Ходьба по полосе препятствий под музыку)
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль глядя, широкими глазами,
Шли ребята знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете.
Слайд 5 (Иллюстрация к сказке «Колобок»)
Воспитатель : А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята.
- Вспомнили как она называется? Что вы можете сказать про лису? (Хитрая, обманщица, съела колобка) Какое право она нарушила?
Ребята, смотрите на «цветке Счастья» появился первый лепесток.
Слайд 6 (Цветок с одним лепестком)
Восп-ль зачитывает его содержание: «Каждый ребёнок имеет право на жизнь и свободу». Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право колобка на жизнь и свободу.
Восп-ль : - Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка»).
Слайд 7 (Сказки)
И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдаются ли они? Вспомните драки среди мальчиков. Хорошо это или плохо? А когда вы деретесь, вы какими становитесь? А не лучше ли вашу злость и отрицательные эмоции направить в игру. Предлагаю вам превратиться в молодых «петушков» и поиграть в «Петушиные бои».
Слайд 8 (Петухи»)
Игра «Петушиные бои».
Дети приседают, обхватывая колени руками. «Петухи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из ребят упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры.
Слайд 9 (Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»)
Восп-ль : Молодцы здорово поиграли. Нам пора отправляться дальше.
Посмотрите, к нам спешит другая сказка. Присаживайтесь. Как она называется? Правильно, - это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Скажите, какое право нарушила лиса в этой сказке? (Выгнала зайчика из его избушки).
Смотрите у нас появился ещё один лепесток.
Слайд 10 (Цветок и два лепестка)
Интересно, какое же здесь право написано? «Каждый ребёнок имеет право на жильё и его неприкосновенность». Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»).
Слайд 11 (Сказки)
У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека.
Игра «Кто, где живет».
Обрадовались жители Волшебной страны, что у них снова появилось право на жильё и стали веселиться. Давай и мы повеселимся вместе с ними. А когда веселье закончилось они все вернулись в свои дома.
Воспитатель : – Молодцы, но нам пора отправляться дальше. Слышите мне кажется кто-то сюда спешит.
(Под музыку на метле влетает Баба Яга)
Б. Яга: - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?
Воспитатель : - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.
Б. Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Воспитатель : Б. Яга, а ты сегодня в Волшебную страну летала?
Б. Яга: Ну, летала! А вам то что?
Воспитатель : А «цветок Счастья» там видела?
Б. Яга: Ну, видела! А дальше то что?
Воспитатель : - И разноцветные лепестки с него сорвала?
Б. Яга: Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой, - А вы что их ищите?
Воспитатель : Да, ищем! Это не простые лепестки, на них записаны права жителей Волшебной страны. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.
Б. Яга: Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!
Воспитатель : Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепестки.
Б. Яга: Ой, ой! Умные какие! Ну ладно так и быть отдам вам один лепесток. (Колдует и появляется лепесток).
Слайд 12 (цветок с 3 лепестками)
Воспитатель : Ну, что ребята давайте посмотрим, какое право вернула Б. Яга жителям сказочной страны. «Каждый ребёнок имеет право на родной язык и родную культуру»
Б. Яга: Да, ладно пусть пользуются, мне не жалко. Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне.
Воспитатель : Какой это он первый? Между прочим у него имя есть, как и у всех детей и людей. Дети давайте по очереди назовём свои имена Б. Яге. (Дети по очереди называют свои имена) - – Ну что, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?
Б. Яга: Придется согласиться. Признаю теперь за вами и это право. (Колдует и появляется лепесток).
Слайд 13 (цветок с 4 лепестками)
Воспитатель : Теперь не только у нас есть право на имя, но и у всех жителей волшебной страны. Б. Яга верни нам пожалуйста оставшиеся лепестки.
Б. Яга: Ага сейчас прям разбежались. Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает?
Воспитатель : Это почему?
Б. Яга: Потому что, эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в школе могут учиться только дети учителей, а лечиться – только дети врачей.
Воспитатель : Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга? Конечно, нет! (Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение).
Б. Яга: - Ишь вы какие умные всё вы знаете. Ладно верну вам ещё 2 лепестка. (Колдует и появляется лепесток).
Слайд 14 (цветок с 6 лепестками)
Воспитатель : Каждый ребёнок имеет право на медицину и Каждый ребёнок имеет право на обучение.
Б. Яга: Бедная я бедная. Никто меня не любит никто со мной не дружит. И детей мной все время пугают. Меня даже с днем рождения никто за 300 лет ни разу не поздравил.
Воспитатель : Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Давайте пожалеем Б Ягу и скажем ей добрые, ласковые слова.
Игра «Скажи комплимент».
Детям предлагается по очереди говорить Б. Яге комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.
Б. Яга: - Спасибо вам ребята я никогда не слышала столько добрых и хороших слов. За это хочу отдать вам последний лепесток. (Колдует и появляется лепесток).
Слайд 15 (цветок с 6 лепестками)
И вернуть жителям сказочной страны ещё одно право. «Право на отдых». И вам тоже предлагаю отдохнуть и потанцевать.
Дети танцуют танец с тканью «Я рисую этот мир».
Воспитатель : Ребята, мы помогли жителям сказочной страны и собрали все лепестки «цветка Счастья». Давайте вспомним какие права на них записаны.
Эти права есть и у всех детей на планете. И записаны они в важном документе. Который называется «Конвенция о правах ребёнка».
Слайд 16 (конвенция)
Мы «цветку Счастья» помогли
И лепестки его нашли.
Теперь нам в детский сад пора.
До встречи, добрые друзья.
Слайд 17 (конец)