кюрджиева кристина
Конспект НОД по правовому воспитанию «О правах — играя» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Дать детям общее представление об их правах, используя сказочных персонажей.
-Развивать навыки речевого общения, умение выражать свои мысли, прислушиваясь к высказываниям других.
-Развивать логическое мышление детей при отгадывании загадок.
-Создавать атмосферу психологического комфорта, предупреждение утомления детей, используя здоровье сберегающие технологии.
Воспитывать:
-понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок,
-определяя отношение к ним.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.
Материал к занятию:
Игрушка - Снеговик;
персонаж – Баба-Яга;
ширма; корзина; снежок, снежинки, картинки животных.
Методы и приемы:
Игровой момент, художественное слово, загадки, беседа, вопросы, указания, музыкальное сопровождение, анализ, поощрение.
Словарная работа:
Жилье, «равные права».
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Дети входят в группу.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются с гостями)
Я сегодня для вас приготовила замечательную книгу. Она называется «Снеговик Почтовик». Написал эту сказку Сутеев Владимир Георгиевич. Эта чудо-книга расскажет вам о добре и дружбе.
Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: (забирает книгу)
Малы вы еще книжки читать. А эту книгу я почитаю.
(Уходит в избушку, которая стоит за ширмой).
Воспитатель: Ну и Баба-Яга! Отобрала нашу книгу и была такова! Что же нам теперь делать? (Ответы детей). Правильно, давайте ее догоним и вернем нашу книгу. А вы знаете, где живет Баба-Яга?
Дети: Да! Она живет в лесу.
Воспитатель: Правильно. Баба-Яга живет далеко-далеко в лесу. И нам с вами предстоит отправиться в путешествие. Путешествие будет трудным и опасным. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года, месяц? Подскажите, пожалуйста, а на чём мы сможем добраться в лес, там же очень много снега?
Дети: санки, лыжи, машина, и т. д.
Мы на лыжах в лес идем,
(Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Физминутка
Мы на лыжах в лес идем,
(Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Звуки зимнего леса
Мы взбираемся на холм.
Вдруг поднялся сильный ветер,
(Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
Звуки зимнего леса
Воспитатель: Вот мы уже в лесу. Но почему же не видно лесных зверюшек? Где они? Что с ними случилось?
Звук плачущего ребёнка
Слышите, кто-то плачет?
Давайте посмотрим, кто там?
(Под кустом Снеговик. Воспитатель наклоняется к нему, как бы слушая его).
Воспитатель: Это Снеговик. Скажи милый снеговик как тебя зовут?
Снеговик: Я не знаю?
Воспитатель: Ребятки оказывается снеговик не знает своего имени. Как же так? Каждый взрослый и ребенок имеет имя, как же жить без имени?
Ребята помогите и придумаем снеговику имя?
Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно) Например, Саша
Воспитатель: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Саша.
Воспитатель: Посмотри, пожалуйста, снеговик Саша, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена.
Игра «Цепочка имен» (со снежком в кругу). Меня зовут Лена я передаю снежок Марии, меня зовут Мария мне дала снежок Лена, я отдаю снежок Дане и т. д.
Дети знакомятся со снеговиком. Каждый ребенок называет свое имя, а остальные его повторяют.
Снеговик: у вас очень красивые имена.
Кто вам давал имя?
Дети: ответы детей
Воспитатель: При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни.
Воспитатель: Снеговик, почему ты плачешь?
Снеговик: Баба-Яга превратила всех лесных жителей в льдинки. Помогите им, пожалуйста, я знаю, что только дружные ребята смогут расколдовать животных.
Как вы думаете, мы сможем помочь лесным жителям?
Ответы детей.
Воспитатель: Снеговик, что же мы должны сделать?
Снеговик: Вот вам корзинка с заданиями, которое нужно выполнить, а я побуду здесь не буду вам мешать.
Воспитатель:
ЗАДАНИЕ 1
Все вместе отгадать загадки? Ребята, давайте постараемся!
Берет в корзине у Снеговика загадки; читает, а дети отгадывают:
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее … (Лиса)
3. Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
Воспитатель: Молодцы! Легко справились с заданием.
Снеговик мне рассказал, что Баба-Яга превратила зверюшек в льдинки, чтобы она одна могла жить в лесу. Ребята!
Как вы считаете, Баба-Яга права?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно.
У каждого должно быть жилье и никто не может его отобрать.
ЗАДАНИЕ 2
Я предлагаю поиграть в игру
«Доскажи словечко» и мы поможем Бабе-Яге понять свою ошибку.
Игра «Продолжи фразу».
Воспитатель: В своем доме, во дворе,
Живет песик в … (конуре).
А в лесу живет лисица,
Отгадайте, где? (в норе)
Белка, где живет? (в дупле,
А грачи живут … (в гнезде).
Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились
ЗАДАНИЕ 3
Воспитатель: Ребята! Давайте докажем Бабе-Яге, что мы дружные.
Дорогие, ребята! Я приглашаю вас поиграть в игру «Кто живет у нас в квартире?» (проводится физкультминутка)
Речь с движениями.
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать! (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)
Мой сверчок, (повороты туловища вправо-влево)
Конечно, я! (подводят руку к груди)
Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)
Баба-Яга: Я считаю, что только самые красивые звери должны жить в лесу.
Воспитатель: Правильно ли говорит Баба-Яга?
(Ответы детей).
Конечно, нет. Все звери могут жить в лесу, лиса и заяц, белка и волк.
И не важно, красивы они или нет.
Воспитатель: Посмотрите на поляну – здесь много льдинок, это заколдованные звери. Бережно соберем их в корзину.
(Дети выполняют задание).
Подойдите пожалуйста к столу и соберите льдинки так, чтобы на них появились животные.
Дети: выполняют задание
Воспитатель. Посмотрите, мы расколдовали лесных жителей.
Знаете, почему вы победили Бабу-Ягу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вы делали все вместе, помогали друг другу.
Появляется Баба-Яга, отдает книгу и уходит в избушку.
Воспитатель: Мне почему-то стало жалко Бабу-Ягу. А вам, ребята?
Ответы детей.
Какая была Баба Яга?
Ответы детей.
Воспитатель: Баба-Яга плохие поступки совершала потому, что никто ее не любит, не заботится о ней.
Воспитатель: Давайте подарим бабе-Яге снежинки с добрыми пожеланиями, может она станет добрее? Дети собирают снежинки, стучат в дверь избушки, и дарят корзинку со снежинками Бабе-Яге.
Баба-Яга: Спасибо! Вы такие хорошие, добрые, дружные. Я вам обещаю, что стану добрее.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад.
А ты, Баба-Яга, приходи к нам в гости.
У нас еще много хороших книг.
Баба-Яга прощается и уходит.
Воспитатель: Берём лыжи и отправляемся обратно домой.
Физминутка
Мы на лыжах в сад идем,
(Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Вдруг поднялся сильный ветер,
(Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
Звуки зимнего леса
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?