Приложение МААМ

Конспект НОД по правовому воспитанию «О правах — играя» для детей среднего дошкольного возраста

кюрджиева кристина
Конспект НОД по правовому воспитанию «О правах — играя» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-Дать детям общее представление об их правах, используя сказочных персонажей.

-Развивать навыки речевого общения, умение выражать свои мысли, прислушиваясь к высказываниям других.

-Развивать логическое мышление детей при отгадывании загадок.

-Создавать атмосферу психологического комфорта, предупреждение утомления детей, используя здоровье сберегающие технологии.

Воспитывать:

-понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок,

-определяя отношение к ним.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.

Материал к занятию:

Игрушка - Снеговик;

персонаж – Баба-Яга;

ширма; корзина; снежок, снежинки, картинки животных.

Методы и приемы:

Игровой момент, художественное слово, загадки, беседа, вопросы, указания, музыкальное сопровождение, анализ, поощрение.

Словарная работа:

Жилье, «равные права».

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Дети входят в группу.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются с гостями)

Я сегодня для вас приготовила замечательную книгу. Она называется «Снеговик Почтовик». Написал эту сказку Сутеев Владимир Георгиевич. Эта чудо-книга расскажет вам о добре и дружбе.

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: (забирает книгу)

Малы вы еще книжки читать. А эту книгу я почитаю.

(Уходит в избушку, которая стоит за ширмой).

Воспитатель: Ну и Баба-Яга! Отобрала нашу книгу и была такова! Что же нам теперь делать? (Ответы детей). Правильно, давайте ее догоним и вернем нашу книгу. А вы знаете, где живет Баба-Яга?

Дети: Да! Она живет в лесу.

Воспитатель: Правильно. Баба-Яга живет далеко-далеко в лесу. И нам с вами предстоит отправиться в путешествие. Путешествие будет трудным и опасным. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года, месяц? Подскажите, пожалуйста, а на чём мы сможем добраться в лес, там же очень много снега?

Дети: санки, лыжи, машина, и т. д.

Мы на лыжах в лес идем,

(Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Физминутка

Мы на лыжах в лес идем,

(Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Звуки зимнего леса

Мы взбираемся на холм.

Вдруг поднялся сильный ветер,

(Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

Звуки зимнего леса

Воспитатель: Вот мы уже в лесу. Но почему же не видно лесных зверюшек? Где они? Что с ними случилось?

Звук плачущего ребёнка

Слышите, кто-то плачет?

Давайте посмотрим, кто там?

(Под кустом Снеговик. Воспитатель наклоняется к нему, как бы слушая его).

Воспитатель: Это Снеговик. Скажи милый снеговик как тебя зовут?

Снеговик: Я не знаю?

Воспитатель: Ребятки оказывается снеговик не знает своего имени. Как же так? Каждый взрослый и ребенок имеет имя, как же жить без имени?

Ребята помогите и придумаем снеговику имя?

Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно) Например, Саша

Воспитатель: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Саша.

Воспитатель: Посмотри, пожалуйста, снеговик Саша, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена.

Игра «Цепочка имен» (со снежком в кругу). Меня зовут Лена я передаю снежок Марии, меня зовут Мария мне дала снежок Лена, я отдаю снежок Дане и т. д.

Дети знакомятся со снеговиком. Каждый ребенок называет свое имя, а остальные его повторяют.

Снеговик: у вас очень красивые имена.

Кто вам давал имя?

Дети: ответы детей

Воспитатель: При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни.

Воспитатель: Снеговик, почему ты плачешь?

Снеговик: Баба-Яга превратила всех лесных жителей в льдинки. Помогите им, пожалуйста, я знаю, что только дружные ребята смогут расколдовать животных.

Как вы думаете, мы сможем помочь лесным жителям?

Ответы детей.

Воспитатель: Снеговик, что же мы должны сделать?

Снеговик: Вот вам корзинка с заданиями, которое нужно выполнить, а я побуду здесь не буду вам мешать.

Воспитатель:

ЗАДАНИЕ 1

Все вместе отгадать загадки? Ребята, давайте постараемся!

Берет в корзине у Снеговика загадки; читает, а дети отгадывают:

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее … (Лиса)

3. Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

Воспитатель: Молодцы! Легко справились с заданием.

Снеговик мне рассказал, что Баба-Яга превратила зверюшек в льдинки, чтобы она одна могла жить в лесу. Ребята!

Как вы считаете, Баба-Яга права?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно.

У каждого должно быть жилье и никто не может его отобрать.

ЗАДАНИЕ 2

Я предлагаю поиграть в игру

«Доскажи словечко» и мы поможем Бабе-Яге понять свою ошибку.

Игра «Продолжи фразу».

Воспитатель: В своем доме, во дворе,

Живет песик в … (конуре).

А в лесу живет лисица,

Отгадайте, где? (в норе)

Белка, где живет? (в дупле,

А грачи живут … (в гнезде).

Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились

ЗАДАНИЕ 3

Воспитатель: Ребята! Давайте докажем Бабе-Яге, что мы дружные.

Дорогие, ребята! Я приглашаю вас поиграть в игру «Кто живет у нас в квартире?» (проводится физкультминутка)

Речь с движениями.

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать! (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)

Мой сверчок, (повороты туловища вправо-влево)

Конечно, я! (подводят руку к груди)

Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)

Баба-Яга: Я считаю, что только самые красивые звери должны жить в лесу.

Воспитатель: Правильно ли говорит Баба-Яга?

(Ответы детей).

Конечно, нет. Все звери могут жить в лесу, лиса и заяц, белка и волк.

И не важно, красивы они или нет.

Воспитатель: Посмотрите на поляну – здесь много льдинок, это заколдованные звери. Бережно соберем их в корзину.

(Дети выполняют задание).

Подойдите пожалуйста к столу и соберите льдинки так, чтобы на них появились животные.

Дети: выполняют задание

Воспитатель. Посмотрите, мы расколдовали лесных жителей.

Знаете, почему вы победили Бабу-Ягу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вы делали все вместе, помогали друг другу.

Появляется Баба-Яга, отдает книгу и уходит в избушку.

Воспитатель: Мне почему-то стало жалко Бабу-Ягу. А вам, ребята?

Ответы детей.

Какая была Баба Яга?

Ответы детей.

Воспитатель: Баба-Яга плохие поступки совершала потому, что никто ее не любит, не заботится о ней.

Воспитатель: Давайте подарим бабе-Яге снежинки с добрыми пожеланиями, может она станет добрее? Дети собирают снежинки, стучат в дверь избушки, и дарят корзинку со снежинками Бабе-Яге.

Баба-Яга: Спасибо! Вы такие хорошие, добрые, дружные. Я вам обещаю, что стану добрее.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад.

А ты, Баба-Яга, приходи к нам в гости.

У нас еще много хороших книг.

Баба-Яга прощается и уходит.

Воспитатель: Берём лыжи и отправляемся обратно домой.

Физминутка

Мы на лыжах в сад идем,

(Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Вдруг поднялся сильный ветер,

(Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

Звуки зимнего леса

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Публикации по теме:

«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: разностороннее,.

«В гости к Мудрой Сове». Сценарий мероприятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«В гости к Мудрой Сове». Сценарий мероприятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход мероприятия: Сова: Что расшумелись в моем лесу, птиц да зверей пугаете. Магистр правовых наук: Мы пришли к тебе Умная сова в гости,.

Дидактическая игра по сенсорному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Веселые паровозики»Дидактическая игра по сенсорному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Веселые паровозики» Возрастная категория: дети среднего дошкольного возраста. Актуальность: В соответствии с ФОП ДО в среднем возрасте в области познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правовому воспитанию «О правах — играя» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 21:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию «О правах — играя» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем кюрджиева кристина (УИ 2320799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД