Екатерина Фоминых
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Обучающие задачи:
• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
• Закрепить знания детей о сигналах светофора.
• Развивающие задачи:
• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского до-рожно-транспортного травматизма.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
• Заучивание стихотворений и загадок.
• Составление рассказов о дорожной ситуации по сюжетной картине.
• Беседы «Сигналы светофора», «Красный, желтый и зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить. Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Дорожных знаков»
Воспитатель: Хотите отправиться в страну Дорожных знаков»?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! А поедем мы с страну дорожных знаков на транспорте. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Автомобиль, грузовик, камаз, мотоцикл и т. д.
Воспитатель: Хорошо! Молодцы! как много транспорта вы знаете! Посмотрите у нас здесь тоже много видов транспорта. Выбирайте себе любой вид транспорта. Готовы! Поехали!
Игра «Транспорт»
Дети размещаются вдоль стены зала. Каждому из игроков вывешивается картинка с изображение какого-либо вида транспорта (легковой автомобиль, автобус, мотоцикл, камаз, трактор, грузовик и т. д.). Воспитатель показывает стойки-гаражи, на которых также имеются изображения разных видов транспорта. Дети под музыку двигаются согласно дорожным знакам и по сигналу светофора. Далее по сигналу воспитателя дети должны выбрать соответствующий гараж.
Воспитатель: Вот мы вами и приехали в страну «Дорожных знаков». Можете пока свои автомобили оставить в гараже. А мы продолжаем путешествие.
Воспитатель: А теперь ребята отгадайте загадку и вы узнаете кого мы встретим в Стране Дорожных знаков.
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз: глядит в упор –
Это строгий (светофор)
Показ картинки светофора или игрушка светофор.
Воспитатель: Ребята, зачем нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора? Назовите их?
Что нужно делать на каждый сигнал светофора?
Воспитатель: Хорошо молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. А теперь узнаем Внимательны ли вы на дороге?
Игра «Светофор»
Дети встают в шеренгу. Воспитатель задает вопросы. Если ответ на вопрос увердительный, то дети кричат: «Это я, это я, и со мной мои друзья» и делают шаг вперед. Если отрицательный, то дети молчат и стоят на месте. Если ответили неправильно, то делают два шага назад.
• Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?
• Если подошел к дороге, я смотрю себе под ноги?
• Кто уверен, - красный свет говорит: «Прохода нет!»
• кто стоит у светофора, если свет горит зеленый?
• Когда желтый свет горит, кто идет, а кто стоит?
• Кто бежит быстрее всех, если светофора нет?
• Если рядом переход, кто из вас идет вперед?
• Кто из вас идет на свет, говорящий: Хода нет?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вижу, что вы очень внимательны. Справились с заданием.
Ребята, а у светофора есть помощники. Вы знаете, как они называются?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно. У светофора очень много помощников. Но есть те знаки, с которыми он дружи чаще всего. Давайте отгадаем с вами загадки и узнаем что же это за знаки?
Дети отгадывают загадки и показывают знак, соответствующий названию.
Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
Дети: велосипедная дорожка.
Воспитатель: Верно. Найдите это знак на своих столах и покажите его мне. Молодцы! О чем говорит этот знак?
Дети: Данное место отведено для езды на велосипеде.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход - …
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Все верно, молодцы! Зачем нужен этот знак?
Дети: он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Дети. Подземный переход.
Воспитатель: Отлично! О чем говорит этот знак?
Дети: Этот знак указывает нам место, где находится подземный переход.
Где ведут ступень вверх
Ты поднимайся, не ленись!
Знать обязан пешеход
Тут?
Дети: Надземный переход.
Воспитатель: Правильно, ребята! А о чем нам говорит этот знак?
Дети: Этот знак нам указывает место надземного перехода.
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
Дети: Пешеходная дорожка.
Воспитатель: Молодцы! О чем нам говорит этот знак?
Дети: Этот знак разрешает движение только пешеходам.
Физминутка «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)
Ох, устали мы стоять.
В «светофор» мы поиграем (ходьба на месте)
Руки-ноги разминаем
Красный цвет нам «Стой!» кричит (наклоны, повороты туловища)
Ждать зеленого велит.
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперед,
Вправо, влево поворот.
Вот и желтый загорелся (приседание)
Приготовиться пора.
Руки-ноги разогрели.
Начинаем, детвора.
Вот зеленый загорелся (ходьба друг за другом)
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой, правой.
Смело мы идем вперед.
Светофор – помощник славный
Уставать нам не дает.
Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.
Дети садятся за столы, и после объяснения, с помощью аппликации делают дорожные знаки.
Воспитатель: Дети наше занятие подошло к концу. Я предлагаю вам сесть на тот вид транспорта, на котором вы приехали в страну «Дорожных знаков». А вам хочу сказать спасибо за знание правил дорожного движения.