Ольга Шварова
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Страна дорожных знаков»
Цель:
- Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях;
- Повторить правила поведения в общественном транспорте, основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помогут ребёнку избежать опасных ситуаций на дороге;
- Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно;
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения „Страна дорожных знаков“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Демонстрационный материал : Дорожные знаки; макеты: светофора, пешеходного перехода; иллюстрации по правилам дорожного движения; волшебная палочка.
Раздаточный материал: Пазлы дорожных знаков.
Предварительная работа с детьми:
- Наблюдение за движением транспорта во время прогулки;
- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта;
- Работа с дидактическим материалом: «Дорожная безопасность»;
- Разучивание стихов детьми по правилам дорожного движения
Предварительная работа с родителями:
Наблюдение за тем, как пассажиры ведут себя в общественном транспорте (входят, выходят) и люди на пешеходном переходе.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня в наш детский сад пришло письмо из страны Дорожных знаков. Давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Жители этой страны просят у вас помощи, вы согласны им помочь?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие в эту страну. А что бы нам быстрее туда попасть, мы поедем на автобусе.
Я вам хочу напомнить, что выходя из дома на улицу, вы сразу становитесь участниками дорожного движения.
Воспитатель: Когда мы идём по улице, мы кто?
Дети: Мы пешеходы.
Воспитатель: А когда мы едем в автобусе или машине, мы кто?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за знак?
Дети: Это знак «автобусная остановка».
Воспитатель:
В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждёт,
он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
Воспитатель: Ребята, проходите в автобус. Повезёт нас мишка, который знает дорогу в страну Дорожных знаков.
Дети проходят в «автобус» и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вспомнить правила поведения в общественном транспорте.
Ответы детей.
(Пассажиры ведут себя спокойно, разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать и шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона, крепко держась за поручни. Надо уступать место старшим, пожилым и пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, есть сладости).
Воспитатель: А я знаю ещё одно правило.
Не цепляйтесь к автобусу сзади ребята,
Не катайтесь за ним,
Вдруг сорвётесь, и может беда приключиться,
Под соседней машиной легко очутиться.
Воспитатель: Ребята, берегите свою жизнь.
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Дорожных знаков.
Дети выходят из автобуса.
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь,
Ведь для нас горят они….
Дети: Светофорные огни.
Воспитатель:
Посмотрите у дороги замечательный прибор.
Знайте, дети путь откроет наш помощник – светофор.
Воспитатель: Скажите, что обозначают сигналы светофора?
Дети читают стихи.
Запомни друг, на красный свет через дорогу хода нет,
И будь внимателен в пути, всегда на светофор гляди.
Жёлтый свет – предупрежденье,
жди сигнала для движенья.
А за ним зелёный свет, вспыхнет впереди,
Скажет он: «препятствий нет, смело в путь иди».
Воспитатель: Ребята, как вы будите переходить проезжую часть?
Ребё нок:
Всегда смотри налево, затем смотри направо,
Чтоб спокойно перейти ещё налево посмотри.
Воспитатель: Да ребята, переходить дорогу можно на зелёный сигнал светофора, убедившись, что машины остановились.
Дети с воспитателем переходят дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто следит за выполнением правил дорожного движения на дороге?
Дети: полицейский – регулировщик или постовой.
Воспитатель показывает знак «Пост дорожно-патрульной службы».
Воспитатель:
Очень важен и не прост, для движенья этот пост.
Там следят, чтоб все в пути, знали как себя вести.
Физкультминутка «Постовой» повторяйте все за мной.
Постовой стоит упрямый (шагают на месте)
Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (руки в стороны)
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопаем в ладоши)
Пешеходов пропустите (прыжки на месте).
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай жезл»
(Дети встают в круг, воспитатель передаёт жезл инспектора ГИБДД одному ребёнку, который называет одно из правил поведения на дороге).
Например:
- Я перехожу дорогу только на зелёный сигнал светофора;
- Когда я еду на машине, пользуюсь ремнём безопасности;
- По дороге в детский сад, я держу маму за руку;
- Мы идём с мамой только по тротуару;
- Я обхожу автобус только сзади;
- В автобусе я держусь за поручни;
- Я уступаю место старшим;
- Перехожу дорогу только по пешеходному переходу;
- Я не играю на проезжей части;
- Когда я бываю с родителями в большом городе, мы пользуемся подземным переходом.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила поведения на дороге.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и знаки которые надо собрать.
Игра «Собери дорожный знак»
(Пятеро детей собирают 5 дорожных знаков.)
С остальными детьми воспитатель проводит: игру «Назови дорожный знак».
Воспитатель: Ребята, как называется этот знак?
Дети: «Пешеходный переход».
Здесь надёжный переход,
Ходит целый день народ,
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти.
Воспитатель показывает следующий знак.
Дети: «Движение велосипедов запрещено».
Не мелькайте быстро спицы,
Не спеши велосипед,
Нам велят остановиться,
здесь проезда дальше нет.
Воспитатель показывает следующий знак.
Дети: «Дети».
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе,
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен, водитель.
Воспитатель показывает следующий знак.
Дети: «Подземный переход».
Здесь подземный переход, самый безопасный,
Помни это пешеход, не спеши напрасно.
Воспитатель показывает следующий знак.
Дети: «Въезд запрещён».
И зайчишку, и мартышку, и соседского мальчишку,
Чётко знак оповещает, въезд машинам запрещает.
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь жители страны Дорожных знаков будут соблюдать правила дорожного движения и не попадут в беду.
Воспитатель: И вы ребята, будьте внимательны на дорогах и улицах города.
Ребёнок играет с мячом на пешеходном переходе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли ведёт себя на дороге Дима?
Дети: Нет, не правильно. Он нарушает правило дородного движения. Играет на дороге.
Воспитатель: Давайте найдём нарушителей в игре «Что не так».
(Воспитатель показывает иллюстрации, где детские шалости приводят к беде).
Воспитатель: Молодцы ребята. С вашими знаниями дорожного движения, вы никогда не попадёте в беду.
Воспитатель: Как быстро время пролетело, а ведь нам пора возвращаться в детский сад. Жители страны Дорожных знаков, в благодарность за нашу помощь, подарили нам волшебную палочку, с её помощью мы быстро попадём домой.
Воспитатель: Ребята, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова «Раз, два, три палочка волшебная нас перенеси, глазки дружно открываем, и домой мы попадаем».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Сегодня мы повторили основные правила дорожного движения, сигналы светофора, и дорожные знаки. А от меня вам совет: Старайтесь быть внимательными, что бы ни доставлять неприятности не себе, не близким вам людям.