Елизавета Николаевна Ратникова
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Правила дорожные знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет " Правила дорожные знать положено"
Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Формировать у детей умение различать дорожные знаки : запрещающие, предупреждающие, разрешающие;
2. Закрепить представления детей о правилах пешеходного перехода через дорогу.
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет „Правила дорожные знать положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
3. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах.
4. Развивать навыки связной речи, внимание, память.
5. Развивать ответственность за свое поведение на дороге
6. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: иллюстрации по теме «Правила дорожного движения», карточки с изображением дорожных знаков; конверты с разрезными дорожными знаками.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, чтение художественной литературы по теме, продуктивная деятельность- выставка рисунков «Будьте осторожны -впереди дорога»
Словарная работа: тротуар, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход.
Методы и приемы: наглядные- показ, словесные– вопрос-ответ, повторение, игровые- сюрпризный момент
Приемы: Фронтальный, индивидуальный.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми говорят:
- Это должны знать все
Чтоб спокойны были каждый день родители,
Чтоб не волновались за рулем водители
Нельзя на дороге играть и кататься
Если ты хочешь здоровым остаться.
Воспитатель: - Присаживайтесь на стульчики. Стук в дверь. заходит ребёнок в костюме лисички. -Ребё нок говорит: вот вам письмо от лесных жителей. Воспитатель: Давайте я вам его прочитаю, и мы узнаем, что же они нам пишут. «Здравствуйте ребята, пишут вам лесные жители, тетушка сорока рассказала нам как хорошо в вашем детском садике, какие вы все дружные, веселые, добрые и отзывчивые дети. И мы решили к вам придти и познакомиться с вами. Но мы совсем не знаем правил дорожного движения, помогите нам ребята узнать о правилах дорожного движения».
Воспитатель: А ты лисичка знаешь правила дорожного движения? Лисичка отвечает: ну, не совсем.
Воспитатель: Но как же ты сюда к нам пришла?
Лисичка пожимает плечами.
Воспитатель: - Ну что ребята поможем лисичке и она расскажет лесным жителям правила дорожного движения.
Дети: - Да!
Воспитатель: - Наш детский сад находиться рядом с дорогой и если прислушаться, то можно услышать шум от движения машин. Они мчатся на большой скорости.
-Ребята послушайте загадку и скажите о чем она:
Неживая — а идет,
Неподвижна — а ведет. (ответы детей : дорога)
Воспитатель:- Правильно ребята, это дорога, а для чего нам нужна дорога? (воспитатель показывает иллюстрацию дороги) Ответы детей. (Для передвижения машин)
Воспитатель: - Слушайте следующую загадку:
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По … (ответы детей : тротуар) (воспитатель показывает иллюстрацию тротуара)
Воспитатель: - Совершенно верно ребята, все люди, назовем их пешеходы, должны идти только по тротуару, но нам с вами часто приходится переходить дорогу, для этого нам нужно знать правила дорожного движения. - А вы хорошо знаете правила дорожного движения?
Дети: -Да!
Воспитатель: Сейчас проверим.
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (ответы детей : пешеходный переход) (воспитатель показывает иллюстрацию пешеходного перехода)
Воспитатель: Какие правила вы соблюдаете при переходе улиц?
Дети: Улицу можно переходить только по пешеходному переходу.
Воспитатель: Ребята, а у ваших мам и пап есть машины. а как вы ездите в машине, что просто сидите на сиденье предназначенном для взрослого?
Дети: Нет, мы ездим в специальном автокресле. (показываю иллюстрацию)
Воспитатель: Скажите, ребята, а что будет если не пристегиваться?
Дети: Можно вылететь с места, сломать ноги, руки. А еще, если нас остановит дядя инспектор и мы не пристёгнуты, он может выписать штраф.
Воспитатель: А где кресла нужно устанавливать?
Дети: На заднем сиденье по середине, потому что это самое безопасное место.
Воспитатель: А вот ещё загадка
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (Ответы детей : светофор)
(воспитатель показывает иллюстрацию светофора)
Воспитатель: -А для чего нам нужен светофор?
Дети: - Для того чтобы переходить дорогу правильно.
Воспитатель: -Какие цвета присутствуют у светофора и о чем они нам говорят?
Дети: - У светофора 3 цвета: красный –стой, желтый –приготовься, зеленый – езжай. Это светофоры для водителей, а для пешеходов светофор с двумя
сигналами : красный- стой, зеленый –иди!
Молодцы ребята!
Воспитатель: - Каждый должен соблюдать эти простые правила дорожного движения. Запомни их раз и на всегда!
Физкультминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (дети стоят на месте)
Ждать зелёного велит.
Вот и жёлтый загорелся, (Рывки руками под грудью)
Приготовиться пора,
Руки, ноги разогреем,
Начинаем детвора! (Приседания)
Вот зелёный загорелся, (Руки поднять вверх)
Можно нам идти вперёд. (Ходьба на месте маршируя)
Правила не забываем,
Будь смелее пешеход!
Воспитатель: Чтобы пешеходам было безопасно ходить в темное время суток, люди придумали использовать на одежде светоотражающие элементы. Где вы их могли видеть? Дети: на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД. Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить.
Воспитатель: Но ведь мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения - поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности. Чтобы обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах надо использовать фликеры. Водитель замечает ребенка со светоотражателем на одежде издалека и успевает снизить скорость. (иллюстрация)
Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы должны ответить на вопрос и возвратить мяч обратно.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
3. Как называется человек управляющий транспортным средством? (Водитель.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. 7. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
8. На какой свет нужно переходить улицу? (На зеленый свет.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
10. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что дорожные знаки - это самые лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Так давайте, выходите, Быстро знаки соберите!
Каждый ребёнок получает конверт с разрезанным на части дорожный знак. Каждый ребенок собирает свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием!
Проводится подвижная игра
Воспитатель:- А сейчас нам дети прочитают небольшие стихи про дорожные знаки.
Дети читают стихи.
Воспитатель: - Теперь я вижу, что вы грамотные пешеходы и знаете правила дорожного движения.
Воспитатель: Надеюсь в скором времени мы увидим лесных жителей в нашем детском садике.