Анна Горлова
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по Правилам Дорожного Движения.
«Наш друг светофор.»
Во второй младшей группе
Автор-составитель :
воспитатель
Горлова А. А.
г. Нижний Новгород 2017 г.
Цель: Познакомить детей со светофором. Формировать умение понимать значение красного, зелёного и жёлтого цвета светофора. Задачи:
1) Формировать представления о движении в разных направлениях (вперёд – назад, вниз – вверх.);
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения „Наш друг светофор“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
2) Дать представления о светофоре и его назначении;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками в ходе игровой деятельности, формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.
Игровой материал: игрушки (грузовой автомобиль, легковые автомобили) модель светофора; круги (красный, жёлтый, зелёный). Предварительная работа:
1) Беседа на темы: «Транспорт грузовой и легковой», «Профессия шофёр».
2) Рассматривание фотоальбомов, картинок о транспорте, пдд. Просмотр мультфильмов по теме.
3) Методы и приё мы: игровой показ; художественное слово, игровая ситуация, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, поощрение, похвала. Чтение стихотворения Л. Яхина «Светофор»
Ход нод:
Педагог ввозит в группу грузовой автомобиль, в кузове которого лежат легковые машинки (по числу детей).
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами будем водителями вы легковых автомобилей, а я грузового автомобиля, но знайте что быть водителями не так то легко. Чтобы стать шофёром нужно знать определённые правила и научиться ездить по сигналам.
Воспитатель приводя в движение грузовой автомобиль демонстрирует движение по сигналам «вперёд», «назад», «вверх», «вниз» Затем педагог задаёт соответствующие вопросы детям (куда поехал грузовик, а затем) Ответив на вопросы, дети имитируют езду на маленьких автомобилях, выполняя команды педагога.
Педагог: Ребята я хочу вам рассказать сказку которая называется «Волшебные огоньки»
Сказка «Волшебные огоньки»
В одном красивом городе повстречались на перекрё стке три огонька: красный, жёлтый и зелёный и начали спорить, какой из огоньков самый важный.
Хвастается красный цвет твё рдым голосом:
- Я, красный самый важный – цвет пожара. Как меня увидят люди сразу понимают что впереди опасность. Тут перебил его жё лтый цвет и говорит:
- Нет, я, жёлтый цвет, важнее. Я похож на солнышко, оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!» Сразу в спор встревает и зелёный цвет, и говорит спокойным голосом.
- Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я самый важный цвет. Мой цвет – травы, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так бы и спорили наши друзья на перекрёстке, если бы не вмешался один герой, грустно стоявший на обочине дороги. У него было три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал спорящим друзьям.
- Друзья ваш спор бессмыслен! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый имеет очень важный смысл и значение.
Давайте дружить! Мы с вами всегда будем вместе и станем помогать людям, на перекрёстке улиц.
Волшебные огоньки очень обрадовались что они оказались все очень полезны для людей.
И вот с тех пор на перекрёстке прекрасного города управляют транспортом и пешеходами заветные друзья – волшебные огоньки и их друг светофор.
После педагог проводит подвижную игру «Воробышки и автомобили»