Светлана Харина
Конспект НОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:
«Земля- общий наш дом»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель:
Дать представление о неразрывной связи человека с природой
Задачи:
- научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Земля — наш общий дом“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- систематизировать и обобщать знания детей о типичных явлениях в неживой природе;
- развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и сопоставлять;
- воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Раздается звонок и в группу входит почтальон с посылкой. В ней находится глобус и записка «Это ваш дом».
Воспитатель: что это значит, наш дом? Педагог поощряет детей к высказыванию.
(Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность).
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель: Каждый из нас живёт в своём в доме, где есть стены и крыша. Но, если мы выйдем за порог, то окажемся уже в другом доме, название этого дома- природа. Когда-то, очень давно, природа была единственным домом человека. Он ещё жил в пещере, охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и человек многому научился. Теперь мы живем в каменных домах, покупаем в магазинах продукты, а нашим домом всё равно остаётся природа.
Что же такое природа?
(Природа – это то что нас окружает. Дети перечисляют все, что их окружает)
Воспитатель комментирует ответы детей -Согласна, это важно! А еще? Как здорово, что ты это знаешь! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
У человека есть дом, а у кого ещё в природе есть свои дома? (лисы, барсука - нора, медведя – берлога, птицы- гнездо, муравьёв - муравейник и т. д.) Что мы можем рассказать о домах животных?
-От чего в нашем доме бывает светло? (от электрической лампы)
-А что можно сравнить с электрической лампой в природе? Да, солнце. А что же такое солнце? (ответы детей)
- Но солнце не только светит, но и греет. Значит, его можно сравнить ещё и с домашним обогревателем или плитой, на которой мы готовим есть.
Игра «Хорошо - плохо» (обращение с огнем в жизни человека)
- А теперь отгадайте загадку: Одеяло белое
Не руками сделано
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
- где человек у себя в доме человек научился «делать снег»? (в холодильнике).
Какие вы знаете пословицы и поговорки о снеге? (ответы детей)
-В природе – ветер, а в доме …. (вентилятор)
В комнате есть пол, в природе? (земля) На полу у нас лежит ковёр, а на земле растёт трава. В нашем доме каменные стены, а в природе стены горы и деревья.
В природе существуют дикие животные, а человек приручил некоторых, и появились домашние животные.
Анализ проблемной ситуации:
- Определите, к каким животным относится мышь, живущая под полом сельского дома, - к домашним или к диким?
-В природе существуют дикорастущие растения, у нас комнатные.
- Назовите комнатные растения нашей группы.
Если дети отвечают правильно, то воспитатель комментирует:
-Точно;
-Согласна;
-Верно;
-Почему ты так думаешь?
Если дети отвечают неверно:
-Кто ещё как думает?
Если ребёнок отвечает «не знаю»:
-Давай спросим у ребят, может кто-то знает?
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Ребята, что мы сегодня делали?
-Для чего мы это делали?
- С помощью чего мы это делали?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что было сложным?
- Чему, из того что мы делали сегодня, вы сможете научить друзей в группе, дома?
-Ребята, мне с вами было очень интересно, спасибо, вы отличные помощники!