Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию «Очищение воды» в старшей группе

Санатулина
Конспект НОД по экспериментированию «Очищение воды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование представлений о способах очистки воды в исследовательской деятельности у дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

-расширять элементарные экологические представления: значимость воды в жизни человека, живой природы;

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Очищение воды“ в старшей группе» размещена в разделах

-закрепление навыка ведения экспериментальной деятельности (выдвижение гипотезы, проверка опытным путем, выводы);

-совершенствовать умение сравнивать объекты по внешним признакам (степень прозрачности воды);

-закреплять навык исследования объекта, используя знакомые и новые способы.

Развивающие:

-развивать навык исследовательской деятельности;

-развивать познавательную активность, мыслительные операции: способность устанавливать причинно-следственные связи, сравнение, обобщение.

-развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Планируемый результат: умение детей использовать разные фильтры для очистки воды в жизненных ситуациях.

Методы и приё мы:

1. Словесные: поисковые вопросы, рассказ воспитателя.

2. Наглядные: проведение опытов.

3. Практические: сюрпризный момент, игра.

Материалы и оборудование:

-демонстрационный материал: фотографии, коробка, 2 бутылки с чистой и грязной водой;

-раздаточный материал: ёмкость с чистой водой, различный мусор (бумага, веточки, пластиковые стаканчики и т. д.); ёмкость для грязной воды и предметы для сбора мусора (ложки, сачки, палочки); 3 воронки, 3 стеклянные ёмкости, 3 пластиковых стакана, 2 ложки, бинт, фильтровальная бумага, ёмкости с кварцевым песком и углём; фартуки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: проведение экспериментальной деятельности «Свойства воды», экскурсии к реке Чапаевка и к роднику, дидактическая игра «Где живёт вода?».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка.

Игровая Игровая ситуация, игры с правилами.

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование.

Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, вопросы.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения.

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Сюрпризный момент.

Демонстрирует детям коробку, в которой лежат бутылки с грязной и чистой водой, обращается к ним:

-Ребята, как вы думаете, что лежит в коробке?

-Да, действительно в ней может лежать все, что угодно. Здесь вам без моей подсказки не обойтись.

Игра «Угадай, что лежит в коробке?».

Называет разные свойства воды : без запаха, не имеет цвета, без вкуса, при нагревании испаряется, жидкая, прозрачная, на морозе превращается в лед.

Достает бутылки с водой.

-Правильно, это вода. Какая подсказка помогла вам отгадать? Как одним словом назвать все подсказки? Сидят на стульчиках полукругом, рассматривают коробку, высказывают свои предположения, слушают подсказку, угадывают предмет в коробке. Создан интерес к предстоящей деятельности.

2. Мотивационно-целевой этап.

-В выходной день я гуляла по берегу реки Чапаевка, сходила к роднику, он расположен у берега.

Демонстрирует фото «Экскурсия к роднику».

-Помните, ваши родители чистили родник от загрязнения, и мы потом ходили на экскурсию к нему, набирали чистую воду. Вот и я решила набрать вам в подарок чистой родниковой воды. Ведь родниковая вода считается самой чистой питьевой водой. В одну бутылку я набрала воду из родника, а во вторую бутылку - воду у берега реки Чапаевка. Как вы считаете, я принесла вам чистую воду?

-Давайте не будем спорить, а пройдем к столу и сравним воду. Слушают рассказ воспитателя, рассматривают фото, высказывают своё мнение.

Расширены элементарные экологические представления: значимость воды в жизни человека, живой природы.

3. Технология проблемного обучения.

1 опыт (коллективный) :

-Давайте вместе внимательно рассмотрим воду в бутылке, набранной в роднике. Какая она?

Вывод: вода в бутылке чистая, потому что она прозрачная и в ней нет мусора.

-А теперь рассмотрим бутылку с водой, набранной у берега реки Чапаевка.

Посмотрите на неё, какая она?

Вывод: грязная, мутная, в ней плавает мусор.

-Как вы думаете, почему так получилось, что вода, набранная в разных местах одной реки не одинаково чистая? (Потому что на берегу реки много мусора, и он попадает в воду, а на роднике нет мусора, он отгорожен и там люди следят за чистотой.)

-Откуда мусор на берегу?

Игра «Раз, два, три водоем засори». (предлагает детям, подойти по одному к столу выбрать предмет которым можно засорить озеро и бросить в контейнер с водой. При этом проговаривая: Водоем можно засорить бумагой и т. д.).

-А теперь сделаем вывод. Чем засоряют реку Чапаевка и кто это делает?

Вывод: разным мусором и делает это человек.

-Какой вред мы наносим реке и природе вокруг, оставляя за собой мусор?

-Да, действительно, могут погибнуть животные, птицы, растения. Что же нам делать, чтобы этого не допустить? Проходят к столу, рассматривают воду, высказывают своё мнение, делают выводы.

Садятся на стульчики, высказывают своё мнение, подходят по одному к столу, бросают предметы в воду, делают выводы.

Имеют навык исследования объекта, используя знакомые и новые способы.

Умеют сравнивать объекты по внешним признакам (степень прозрачности воды).

Проявляют любовь к природе, желание беречь ее.

4. Демонстрирует бутылку с грязной водой.

-А что же делать нам с этой грязной водой?

-Может быть мы попытаемся ее очистить? Хотите попробовать?

Выливает воду в ёмкость.

-Как мы можем очистить воду? (Собрать мусор.)

-Чем мы будем собирать его? (Можно вытащить палочкой с крючком, руками, ложкой, собрать сачком.)

-Прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов? (Надеть фартуки, не толкаться, не шуметь, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами.)

Одевает фартук, выливает грязную воду из бутылки в ёмкость.

-Проходите к столу и выберете себе предмет, которым вы будите собирать мусор и приступайте к работе.

-Стала ли наша вода чистой, пригодной для использования? (Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора.)

-А почему мелкий мусор не попался в наши сачки? (Мусор мелкий, палочками и ложками не поймаешь и в сито дырочки для него тоже большие.)

-Как можно очистить воду от мелкого мусора? (Через фильтр.)

-Что такое фильтр? (Фильтры – это специальные вещества, проходя через которые вода очищается, оставив в фильтрах вредные примеси.)

Приглашает детей пройти к первому столу.

1. Способ фильтрования через бинт.

-Возьмите большой пустой стакан, вставьте в него воронку. Бинт сложите в несколько слоев и положите в воронку. Вот такой фильтр у нас получился.

-Зачерпните в маленький стаканчик грязной воды и переливаем её тонкой струйкой через фильтр в большой стакан.

-Посмотрите на фильтр и на воду. Что у вас получилось? Вода стала чистой?

Вывод: фильтр (бинт) стал грязным, на нем остались большие кусочки грязи и мусора, но слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь, вода мутная. Сидят на стульчиках, рассматривают бутылку с грязной водой, высказывают своё мнение.

Называют правила безопасности во время проведения опытов.

Одевают фартуки, подходят к столу, выбирают предмет, собирают мусор в воде, делают выводы.

Высказывают своё мнение.

Подходят к первому столу, проводят опыт, делают выводы. Имеют навыки ведения экспериментальной деятельности.

Развит навык исследовательской деятельности.

Развиты познавательная активность, мыслительные операции: способность устанавливать причинно-следственные связи, сравнение, обобщение.

5. Физкультминутка «Тихо плещется вода».

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок. Проходят на палас и выполняют действия в соответствии с текстом: плавательные движения руками, потягивание — руки вверх и в стороны, ходьба на месте, поднимают руки вверх, делают глубокий вдох, присаживаются на корточки. Развита крупная моторика.

6. 2. Способ фильтрования через кварцевый песок.

-Воронку ставим в стакан, кладём в неё кусочек фильтровальной ткани и аккуратно насыпаем песок. Теперь тонкой струйкой выливаем на наш фильтр грязную воду.

-Посмотрите, вода стала чище?

Вывод: фильтр с песком задерживает мелкие кусочки грязи и мусора, вода становится прозрачной.

3. Способ фильтрования через уголь.

-В третьем способе также воронку ставим в стакан, кладём в неё кусочек фильтровальной ткани и аккуратно насыпаем уголь. Тонкой струйкой выливаем на наш фильтр грязную воду.

-Посмотрите, вода стала чище?

Вывод: фильтр с углём задерживает мелкие кусочки грязи и мусора, вода становится прозрачной.

-Уголь не только очищает воду, но и устраняет неприятные запахи, впитывает вредные вещества.

-Посмотрите на ёмкости с водой и сравните в каком стакане вода чище, в 1 стакане, во 2 или в 3? В каком стакане самая чистая вода?

-Какой фильтр вы использовали для получения самой чистой воды?

-А можем ли мы уже пить эту воду? Почему?

-Воду обязательно нужно прокипятить, чтобы избавиться от самого мелкого мусора – микробов. Подходят ко второму столу, проводят опыт, делают выводы.

Подходят к третьему столу, проводят опыт, делают выводы.

Сравнивают воду в ёмкостях, высказывают своё мнение.

Имеют навыки ведения экспериментальной деятельности.

Развит навык исследовательской деятельности.

Развиты познавательная активность, мыслительные операции: способность устанавливать причинно-следственные связи, сравнение, обобщение.

Рефлексия.

-Давайте вспомним, как мы получили чистую воду.

-Как очищали воду на первом этапе? С помощью чего? На 2 этапе? С помощью чего фильтровали воду?

-С помощью какого фильтра вода стала самая чистая.

-Ребята вы славно потрудились и узнали с помощью чего можно очистить воду.

-Скажите, что было легче сделать засорить или очистить воду?

-Какой вывод вы можете сделать?

-«Вода – это наше богатство и его нужно беречь».

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей со свойствами магнита; показать способность магнита притягивать некоторые предметы; развивать любознательность,.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Очищение воды» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 13:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию «Очищение воды» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Санатулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД