Марина Чувашова
Конспект НОД по познавательному развитию (экология) «Овощи и фрукты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (экология) средняя группа
Цель:
1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах
2. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты : по внешнему виду, по форме, цвету, вкусу
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (экология) „Овощи и фрукты“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов
4. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями
5. Продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление
6. Обогащение и активизация словаря: овощи, фруктовый сад, фрукты
МАТЕРИАЛ: Муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи : морковь, свекла, картофель, капуста, огурец, помидор, апельсин, лук, яблоко, груша, лимон и т. д., персонаж Старичок - Фруктовичок.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: У нас в группе гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, сегодня нас ждут интересные задания.
Раздается стук в дверь. Появляется Старичок-Фруктовичок с чудесным мешочком.
Воспитатель: Здравствуй, Старичок-Фруктовичок. Мы очень рады тебя видеть. Как хорошо, что тык нам пришел. Какой у тебя тяжелый мешочек, тебе трудно было с ним идти. Что у тебя в мешочке? (корзина с фруктами – 1. рассмотреть фрукты в корзине, 2. найти отгадку в корзине, при помощи поднятой руки, а в мешочке книга - загадок).
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
Сто одежек и все без застежек (капуста)
Ни окон, ни дверей, полна горница людей (огурец)
В домике одноэтажном овощ созревает важный, за стеклом сидит сеньор толстый спелый (помидор)
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
Есть в саду фруктовом чудо : листья ярче изумруда, серебристые цветы, золотистые плоды (апельсин)
Целый табун лошадей на одной привязи (виноград)
Большие глаза, а слепой, из каждого глаза хвост растет (картофель)
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. В тропиках растет. (банан)
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. А сейчас будет трудное задание: я вам раздам овощи и фрукты. Овощи вы должны положить на маленький поднос, а фрукты на большой (дети выполняют задание). Давайте сами себя проверим (называют, дают оценку прав или нет).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где что растет? Где выращивают овощи? (на огороде)
А где растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах)
Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (ответы детей)
Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, Старичок-Фруктовичок говорит, что там у него спрятаны овощи и фрукты и предлагает поиграть в игру «Угадай на ощупь» (воспитатель просит ощупать овощи и фрукты В мешочке, назвать и вытащить - проверить правильность ответа)
Воспитатель: Старичок-Фруктовичок, с этим заданием мы справились. Но дети немножко устали, мы хотим отдохнуть и показать тебе веселую ОГОРОДНУЮ-ХОРОВОДНУЮ игру:
(динам. пауза)
Есть у нас огород, там своя морковь растет.
Вот такой ширины, вот такой вышины
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой ширины, вот такой вышины
Есть у нас огород, и капуста там растет.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.
Ты, шофер, не зевай, увози наш урожай.
Воспитатель: Дети, Старичку-Фруктовичку очень понравилось, как вы играли. Но у него для вас есть еще одно задание. Посмотрите на доску и скажите, какой формы бывают все предметы вокруг нас: круглой, квадратной, треугольной, овальной, прямоугольной.
(на доске выставлены перечисленные фигуры)
Воспитатель: Игра называется «Какой формы?» (Детям предлагается взять в руки любой фрукт или овощ и назвать форму : яблоко - круглое, груша - треугольная или из двух кругов, морковка - треугольная, апельсин - круглый, картофель - овальный и т. д.)
Воспитатель: какие вы молодцы, даже мне трудно было ответить на это задание.
Воспитатель: Ребята, Старичок-Фруктовичок придумал для нас еще одну игру «Разложи по цвету». Он и сам будет с нами играть. Посмотрим, кто лучше справится с заданием. У меня
стоят флажки зеленого, желтого, красного, коричневого. цвета. Нужно взять из мешочка любой овощ и фрукт и положить к тому флажку, какого цвета овощ или фрукт (дети выполняют по очереди, можно взять разноцветные подносы, тарелки, салфетки и т. д.)
Воспитатель: Дети давайте мы с вами все вместе поиграем в пальчиковую игру.
Две сестрички, две руки фонарики
Левая и правая вперед показали одну, потом другую руки
Поливали огурцы имитация полива
Левая и правая.
Две сестрички, две руки
Левая и правая
Собирали огурцы имитация сбора
Левая и правая.
Воспитатель: Дети, Старичок-Фруктовичок говорит, что он очень любит сладкое, но не знает, какие фрукты и овощи сладкие, а какие нет. Давайте ему расскажем. Закройте глаза, я вам положу в рот кусочек фрукта или овоща, а вы должны на вкус угадать что это? И, конечно, угостим Старичка-Фруктовичка. (проводить старичка-фруктовичка, подарить книгу)
Воспитатель: Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах и фруктах, отвечали правильно. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Какие овощи и фрукты по цвету, форме, вкусу, где растут?