Гаун Ольга
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Вирус-коронавирус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19.
Задачи:
- расширять знания детей о способах защиты от коронавируса в доступной форме;
- закреплять полученные знания в различных игровых ситуациях;
- формировать ответственное отношение к собственному здоровью;
- способствовать активному участию детей в предложенных играх и упражнениях;
- создать радостную непринуждённую атмосферу.
Оборудование: Герои: вирус.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Вирус-коронавирус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коронавирус
- Коронавирус. Конспекты занятий
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: санитайзер, маски, перчатки, мука в тарелке, игрушки, макет вируса,муляжи фруктов, музыкальное сопровождение «Три медведя. Песенка про грязные ручки и микробы».
Ход занятия.
Ребята проходят в группу перед ними муляж страшный Вирус в короне. Воспитатель спрашивает у ребят: Хотите узнать что это такое и зачем это появилось у нас в группе.
Ребята: хотим.
«Мозговой штурм» ребята давайте подумаем, что же это может быть.
Звучат разные варианты ответов, и подводится итог-это страшный вирус коронавирус. Называется он так потому что у него на теле шипы в виде короны.
Ребята коронавирус хочет с нами подружиться, скажите будим ли мы это делать…. Воспитатель: Уходи, ты нам не нужен. Ты нас заразишь. Давайте, ребята, подуем на него дружно, и он улетит.
Воспитатель: Ему это не страшно.
Воспитатель: Ребята, вирус очень страшный и настойчивый. Чтобы он нас не заразил, оденем маски и перчатки. А еще мы обрызгаем дезинфицирующим средством «Санитайзером». Они брызгают на Вирус.
Вирус отступает.
Исследовательская игра «Чистые ручки». Воспитатель предлагает детям представить, что на руках каждого человека есть микробы, которые мы не можем увидеть. Для демонстрации педагог посыпает руки тальком (мукой) и показывает, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки. Ребята самостоятельно делают умозаключения, что для профилактики различных заболеваний, в том числе гриппа и коронавируса, необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.
Физкультминутка. Двигательное упражнение «Умывалочка» (автор текста и движений Подколзина О. В.)
Чтоб здоровым, сильным быть, Маршируют на месте.
Нужно руки чаще мыть. Вытягивают руки вперёд.
Мылим тщательно ладони, Потирают ладони друг о друга.
Дальше — с тыльной стороны. «Моют» тыльную сторону.
Ну а после каждый пальчик «Намыливают» каждый пальчик.
С мылом тщательно потри.
После — личико умой, «Умываются» (по воздуху).
А теперь водой всё смой!
Все микробы с рук мы смыли, Хлопают в ладоши.
И вирус вредный победили!
Д/игра «Цветок здоровья». А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру. (На мольберте - цветок с лепестками. Посередине цветка – надпись: как не заразиться коронавирусом. На обороте лепестков: (маска, лук, чеснок, лимоны, занимающийся спортом человек, гуляющие на улице дети, медсестра, которая делает укол). Я приготовила для вас необычный цветок, называется он «Цветок здоровья». На обратной стороне лепестка картинка. Вам нужно выбрать один из лепестков и рассказать, о том, что изображено на картинке. -На мо м лепестке маска- она помогает защититься от микробов. -На этой картинке лук – он защищает нас от вирусов и микробов. -На этом лепестке человек занимается спортом т. д.
Подведение итога занятия.
Воспитатель:Что нужно делать, чтобы не заболеть (Демонстрация слайда) (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины). А если, всетаки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с м дом). Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила, и вы всегда будете здоровы! Пользуйтесь только своим носовым платком, расч ской, зубной щ ткой, полотенцем.
Оценка занятия детьми: Ребята! Я думаю вам нравится дома играть в компьютер. Часто понравившиеся вы лайкаите, а если что то не нравится, опускаете пальчик вниз. Так вот если вам понравилось занятие, то лайкните его. Если кому то было не интересно, тогда диз лайк. (перед ребятами картинки,они выбирают)