Аксенченко Марьяна Александровна
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей раскладывать указанное количество предметов (один, много);
- научить считать до трех, сравнивать две группы предметов, устанавливать количественные отношения: больше-меньше, поровну;
- закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат);
- учить работать со счетными палочками;
- учить сооружать несложные постройки.
Развивающие задачи:
- развивать умения соотносить свои движения со словами подвижной игры;
- развивать мелкую моторику рук, любознательность, внимание.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: демонстрационные фигуры: заяц, медведь,счетные палочки,детали конструктора, наборное полотно, морковки, шишки, ноутбук, слайды зайца и вороны.
Ход занятия:
Воспитатель: -Дети, сегодня я вас приглашаю на лесную полянку.
-Чтобы на нее попасть нужно выложить дорожки (узкую и широкую).
-Из чего мы будем выкладывать? (Из кирпичей).
-Мальчики выкладывают широкую дорожку.
-Девочки узкую (дети по очереди берут кирпичики и выкладывают дорожки).
-Какая дорожка у девочек? (Ответы детей)
-Какая дорожка у мальчиков?
-Ребята посмотрите кто нас встречает на лесной полянке? (Заяц, медведь).
-Какой заяц? (Маленький).
-Какой медведь? (Большой)
Воспитатель: Выкладывание на наборном полотне количества морковок у зайца и шишек у мишки.
-Давайте посмотрим сколько у зайца морковок? (Одна).
-Сколько у медведя шишек? (Много).
-Чего больше шишек или морковок?
-Дети давайте отгадаем загадку, что за лесной житель нас встречает?
Окраска-сероватая.
Повадкой-вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона
Кто она? (ворона)
-Ворона, это перелетная или зимующая птица?
Я ее сейчас сфотографирую.
Посмотрите какая фотография необычная получилась (из геометрических фигур).
-Какие геометрические фигуры нам напоминают разные части тела вороны?
Ответы детей: голова (круг, туловище (круг, хвост, крылья треугольники.
Дети посмотрите на нашего зайчика, наш зайчик совсем замерз, давайте с ним поиграем.
Физминутка:
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках потянись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок. (Выполнение движений по тексту)
Воспитатель: -Ребята нам пора возвращаться в детский сад, давайте, покажем, как мы можем заниматься.
Присаживаемся за столы (гимнастика для глаз)
-Посмотрим вверх на потолок
Посмотрим вниз на пол, вправо-влево глазками нарисуем круг.
Воспитатель: -Начнем работать:
-На верхнюю полоску положим одну морковку.
-Давайте посчитаем сколько морковок лежит на верхней полоске? (Одна)
-А теперь на нижнюю полоску столько же шишек.
-На верхнюю полоску добавим одну морковку.
-Давайте посчитаем: одна, две морковки.
-Посчитайте у себя на полосках.
-Давайте добавим еще одну морковку на верхнюю полоску.
-Сколько всего морковок?
-Чего больше шишек или морковок?
-А теперь ребята давайте будем складывать фигуры из счетных палочек.
-Из трех палочек выложим треугольник.
-Сколько углов у треугольника? Сторон?
-Выложим квадрат. Обведем все стороны квадрата.
Воспитатель: -Ребята какие вы молодцы все справились с заданием.
-Давайте выложим из палочек солнышко и подарим друг другу.