Марина Ушакова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе (ознакомление с миром природы) «Путешествие к диким животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ушакова М. А.
Тема: «Путешествие к диким животным».
Цель: Обогащение представлений детей о диких животных
Задачи:
Обучающая: Продолжать формировать умения узнавать, называть и отличать внешние особенности и образ жизни диких животных.
Развивающая : Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе (ознакомление с миром природы) „Путешествие к диким животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: Мольберт, иллюстрации «Дикие животные и их детеныши», декоративные елки для оформления леса, контурные изображения диких животных, карточки с изображением жилищ диких животных, картинки елочки с загадками, кубик.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок, загадки о животных, дидактическая игра «Дикие животные».
Предполагаемый результат: Дети могут самостоятельно узнавать, называть и отличать внешние особенности и образ жизни диких животных.
Ход занятия:
1 Организационный момент:
Дети, сегодня к нам в группу пришла телеграмма.
«Очень срочно приходите,
Очень срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
2 Основная часть:
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь животным?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: На каком транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие? (Дети отвечают)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине в лес. Превращаемся в шоферов:
Качайте шины (ш-ш-ш)
Открывайте баки и заливайте бензин (с-с-с)
Заводите мотор (д-д-д)
У-У-У-У… Поехала машина!
Машина, машина – идет, гудит,
В машине, машине – шофер сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой…
Приехали дети! Машина – стой!
Вот мы с вами и оказались на чудесной лесной полянке. Как выдумаете, каких животных мы с вами можем здесь встретить?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, в лесу мы можем встретить диких животных. К ним в гости мы сейчас и отправимся. А поможет нам вот этот волшебный кубик. Мы его подбросим, и он покажет нам, к какому зверю мы отправимся.
(Подбрасываем кубик, выпадает белка).
Воспитатель: Кто это?
Дети:(Белка).
Воспитатель: Белочка подготовила загадки для вас и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать.
Загадки о животных
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
Мягкие лапки,
На лапках царапки. (Кошка)
Молодцы ребята, все загадки отгадали. Но посмотрите внимательно на всех этих животных. Мне кажется, что кто-то из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний?
Дети: (Кошка).
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у каждого из этих животных есть свой дом. Давайте отправим животных в свои домики.
Игра: «Кто где живет»
Где живет медведь? (В берлоге)
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Где живёт белка? (В дупле).
Не страшны зимой метели Белочке, в дупле, на ели.
А где лиса живёт? (В норе).
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
А кто знает, где живет заяц?
Ну, а где - же зайца дом? Живет зайчишка под кустом.
Воспитатель: Молодцы дети, вы отлично справились со всеми заданиями белочки. Нам пора отправляться дальше. Подскажи нам, волшебный кубик, к кому мы отправимся теперь? Кто это?
Дети: (Заяц).
Воспитатель: Дети, а как называют зайчика в сказках? (Ответы детей)
Раз он такой трусишка, животных я ему показывать не буду, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают по контурному изображению животных.)
А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, Он ушами шевелит. Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Вот и погостили мы у зайчика, пора нам отправляться дальше в путь. Подбросим наш кубик … Кто это?
Дети: Лиса. Воспитатель: Ребята, скажите про лису, она какая?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка, она любит всех запутывать. Наша лисичка спрятала детенышей животных. Звери очень расстроились и просят нас помочь им. Ребята, поможем им найти детенышей?
Дети: Да
Игра «Чей детеныш»
Дети находят карточки с изображением детенышей и раскладывают рядом со взрослыми животными.
Воспитатель: Лисичка не смогла нас запутать и с этим заданием вы хорошо справились. Наше путешествие в лес закончилось и теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Поехали!
3 Итог:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- У кого в гостях мы сегодня побывали?
- Кого мы помогли найти?
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Животные вам очень благодарны за помощь и приготовили сюрприз.
(Раздаю грецкие орехи).