Оксана Руднева
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна шагает по дороге» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей : - об основных признаках времени года Весна.
Задачи:
Образовательные:продолжать знакомить детей с весенними явлениями природы и их особенностями, перелетными птицами, дать понятия про пользу, которую приносят птицы;
пополнять словарный запас воспитанников глаголами и прилагательными;
учить детей строить рассказы по сюжетным картинкам и пересказывать их;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Весна шагает по дороге“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
закреплять знания детей о весенних месяцах.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к красоте окружающей природы;
воспитывать любовь к природе родного края;
вызывать восхищение от природной красоты.
Развивающие : развивать у детей внимание, память и логическое мышление.
Материалы:
иллюстрации с изображением весенних явлений природы (дождь, гроза, радуга);
иллюстрации с изображением перелетных птиц нашего края;
карточки с приметами весны и зимы;
ряд сюжетных рисунков для составления рассказа «Как дети грачей встречали»;
компьютер, проектор;
мультимедийный проектор, презентация «Весна».
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми становится в круг и выполняют упражнение – приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, тянутся на носочках)
Здравствуй, солнце золотое! (Руки через стороны поднять вверх, соединить над головой)
Здравствуй, легкий ветерок! (Руки вверху, качают кисти рук вправо и влево)
Здравствуй, маленький дубок! (Предплечья вместе, кисти и пальцы врозь)
Мы живем в родном краю, (Дети берутся за руки)
Я вас всех приветствую! (Хлопки над головой)
Дети тихонько рассаживаются за столы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, как вы думаете, какое время года могло их нам прислать? (Весна) Вы правы, конечно же, весна украсила землю своей красотой. Что же произошло в природе с приходом весны? (Расцвели цветы, появилась трава, листочки) А какие ранние весенние цветы вам известны? (Подснежники, пролески, мать – и – мачеха, первоцвет) А что вы можете сказать о весенней травке? Какая она? (Свежая, зеленая, молоденькая, нежная, сочная). Какие листочки на деревьях весной? (Молодые, блестящие, клейкие, красивые).
Педагог показывает детям рисунки с изображением весенних явлений природы.
Воспитатель. Чтобы разные растения, деревья, кусты, цветы росли, были красивыми, пышными, нужно, чтобы весной обязательно прошли дождики. Вспомните, ребята, а какие дожди шли осенью? (Долгие, затяжные, серые, холодные, хмурые). А весной какой дождь? (Теплый, короткий, веселый). Правильно, ребята, но бывает так, что и весенний дождь может нас испугать. Как вы думаете, почему? Что это за такое природное явление?
Заслонили тучи солнце,
Гром раскатисто смеется!
В небе молний полоса –
Значит, началась …. гроза.
Воспитатель. Вы правы – гроза. Это природное явление сопровождается громом и молнией. Когда днем жарко, душно и быстро увеличиваются кучевые облака, будет гроза. Послушайте, как про грозу нам рассказывает всеми любимый писатель С. Я. Маршак «Гроза днем».
«Гроза днем»
По небу голубому
Проехал грохот грома.
И снова все молчит.
А миг спустя мы слышим,
Как весело и быстро
По всем зеленым листьям,
По всем железным крышам,
По цветникам, скамейкам,
По ведрам и по лейкам
Пролетный дождь стучит!
Воспитатель. Чем же нас может напугать гроза? (Соседствием грома). А после грозы что произошло? Где и по чем стучал дождь?
Воспитатель. Верно. Гроза обычно продолжается недолго. Но тому, кто попадает в грозу, становится… Как? (Неприятно, страшно) Кто же может испугаться весенней грозы? (Дети, взрослые, птички, звери)
Физкультминутка «Гроза»
(Проводится под сопровождение тревожной музыки)
Грохочет гром, грохочет гром! (Хлопки в ладоши)
Гремят раскаты за холмом (Постукивание кулачков друг о друга)
И черноту над головой
Пронзает молния стрелой.
Грохочет гром, грохочет гром (Топание ногами на месте)
И дождь стучится громко в дом.
Пробить он крышу норовит,
В окно стучит и в дверь стучит (Хлопки в ладоши)
(Дети присаживаются, перед ними появляются слайды с изображением перелетных птиц)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как испугались грозы птицы. Они недавно возвратились домой из теплых краёв. Каких птиц вы видите? (Ответы детей)
Воспитатель. Как вы думаете, почему птицы так испугались? Гроза очень шумная, кроме того она отвлекла птиц от многих весенних забот. А их у птичек немало. Вспомните и расскажите, чем заняты птицы весной?
Воспитатель. Конечно, вы правы. А еще птицы приносят природе большую пользу, истребляя вредных насекомых. Недаром говорят «Где много птичек, там нет насекомых». Птицы защищают нас от укусов насекомых, от размножения вредных насекомых, поэтому, ребята, нужно оберегать птиц и заботится о них.
Воспитатель. А сейчас немного поиграть приглашает нас весна.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель. Посмотрите, ребята. У меня в руках мешочек, да в нём что – то лежит. Это карточки с приметами весны и зимы. Вы должны достать карточку из мешочка, показать её нам и сказать, к какому времени года относится это изображение. (Дети по очереди выполняют это задание).
Воспитатель. Какие молодцы! Все правильно рассказали! А теперь вот такая игра «Составим рассказ». (Воспитатель показывает детям несколько сюжетных картин на весеннюю тематику и предлагает детям по ним составить рассказ о весне).
Воспитатель. Вот какие интересные рассказы получились! Я думаю, что весна будет довольна. И напоследок я предлагаю вам запомнить несколько природных примет, связанные с весной, возможно, их вы уже ощущали в прошлом году, а сейчас будете знать, к чему они приведут:
Грач на горе – весна на дворе.
Апрель начинается при снеге, а заканчивается при зелени.
В марте мороз на нос садится.
В марте день с ночью меняется, ровняется.
В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
Зима весну пугает, да сама тает.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Воспитатель. Вы, ребята, сегодня молодцы! Поработали отлично! Мы с вами узнали много нового и интересного о веселом и радостном времени года - весне.