Нина Михайловна
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Школа волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического направления развития детей №4»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Школа волшебства
Конспект НОД по познавательному развитию
Составлен:
воспитателем МКДОУ
«Детский сад №4»
Н. М. Цереновой
п. Новокумский
2013г.
Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Школа волшебства“» размещена в разделах
Тип занятия: интегрированное, познавательно-развивающее
Вид занятия: познавательное
Тема: Школа волшебства
Форма проведения: фронтальное
Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
Познание :
1. Сформировать представления о магните и его свойстве притягивать предметы.
Коммуникация:
1. Воспитывать культуру речевого общения и интерес к учебной деятельности.
Социализация:
1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровуюситуацию.
2. Обогащать представления детей с помощью игровых действий.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру.
Здоровье:
1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
Безопасность:
1. Приобщать к способам безопасной работы сножницами.
Словарная работа:магнит, притягивать.
Предварительная работа: игры с магнитной доской, опыты с магнитом, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»
Видеоряд:железные, пластмассовые, деревянные предметы, кусок ткани, магниты, тарелки для раздаточного материала, листок наблюдений для занесения результата проведения эксперимента, коробочки, стаканы с водой, рыбки из цветной клеёнки с глазиком-магнитом, скрепки,конструкция «летающая бабочка»,простой карандаш,скотч, нитки, ножницы, цветная бумага (заготовки для бабочек,магнит и модели цветов на полу.
Техническое оснащение:музыкальный центр,музыкальное сопровождение.
Ход НОД
1. Проблемная ситуация.
- Ребята,я сегодня получила письмо. Интересно от кого оно. Давайте его прочитаем.
- Привет, ребята! Это я, Незнайка. У моих друзей Шпунтика и Винтика сломалась машина. Я хотел им помочь её отремонтировать, но для ремонта нужны только железные детали. А я не знаю как их определить. Помогите мне, пожалуйста.
-Ну как, ребята, поможем Незнайке?Как мы сможем отличить железные детали от остальных? (при помощи магнита)
-Это обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит
А вы хотите узнать его секреты?
Тогда я приглашаю вас в школу волшебства.
-Давайте превратимся в волшебников, а для этого скажем слова, послушайте какие:
-Топ-топ! Хлоп-хлоп!
Вокруг себя повернись
В маленьких волшебников
Скорее превратись!
-И вот теперь мы настоящие волшебники, садитесь за столы.
2. Опыт «Всё ли притягивает магнит?»
-А всё ли притягивает магнит? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем:
«Важное дело - эксперимент!
В нём интересен нам каждый момент!»
-У вас на столах лежит множество предметов из разных материалов. Вам нужно отобрать только железные.
1. Поднести магнит по очереди ко всем предметам.
2. Предметы, которые притягиваются к магниту отложите в коробочку.
3. Самостоятельная работа детей.
Расскажите,что вы делали? (провёл магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит,магнит притягивает все железные предметы).
-А какие предметы магнит не притянул? Назовите их. (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, бумагу).
-А для того, чтобы мы запомнили хорошо, давайте отметим результат эксперимента в «Листочке наблюдений».Проведите линию от магнита к тому предмету, который он притянул.
(у детей на столах листочки наблюдений. простые карандаши)
Вывод:Магнит притягивает только железные предметы. Чтобы отделить их от остальных, надо использовать магнит.
-Как нам сообщитьоб этом Незнайке?
-Мы отошлём ему письмо. отправим нашу таблицу и магнит.
4. Физминутка
Игра «Притягивает - не притягивает»
-Ребята,поиграем в игру. Я называю предмет и бросаю мяч. Вы должны поймать мяч, если магнит притягивает предмет, и спрятать руки, если магнит не притягивает предмет.
5. Легендао магните.
-А теперь сядьте на ковёр и послушайте.
(звучит спокойная музыка)
Я расскажу вам одну старую легенду.
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником,липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивает
к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
-Понравилась ли вам эта легенда?
-Почему магнит так назвали?
6. Игра-опыт «Рыбалка»
-Садитесь на свои места, продолжим знакомство с магнитом.
-Работаем в паре. Вы будете ловить рыбок без удочки, только с помощью нашего магнита по очереди. Что надо сначала сделать?
1. В стакан с водой опустить рыбок.
2. Вести магнит по внешней стенке стакана. После того, как рыба клюнет, медленно двигать магнит по стенке стакана вверх.
7. Самостоятельная работа детей.
-Расскажите,что вы сделали?
-Что получили? (рыбка следует за движением вверх)
-Что же двигало рыбку? (магнитная сила)
-Проходят ли магнитные силы через стекло, воду?
Вывод: Магнитная сила действует сквозь стекло и воду.
8. Игра-опыт «Летающая бабочка»
-Сейчас я вам покажу фокус «Летающая бабочка».
(показываю конструкцию
-Кто догадался почему моя бабочка летает?
-К ней прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение,летает.
-Дети,вы хотите сделать «летающих бабочек?
-Для этого вам потребуется скрепка, бумажная бабочка, нитка, скотч и магнит.
-Возьмите заготовки из цветной бумаги, сложите пополам и вырежьте по контуру бабочек.
-Прикрепите на бабочку скрепку. Возьмите ниточку с магнитом и поднесите к бабочке. Попробуем приподнять свою бабочку в воздух.
9. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик мой танцует
Этот вот кружок рисует.
Этот пальчик ловко скачет,
Будто лёгкий-лёгкий мячик.
А мизинчикмой, малышка
Ноготком скребёт, как мышка.
А большой мой толстячок,
Тот улёгся на бочок.
Так все по порядку
Пальцы делают зарядку.
(звучит спокойная музыка ; дети изготавливают конструкцию «Летающей бабочки» и проделывают фокус с ней).
-Унас в группе есть цветочная поляна. Мы посадим своих бабочек на цветы. Пусть они украшают нашу группу и радуют своей красотой. А нам пора возвращаться домой.
Встаньте в круг.
А теперь пора прощаться,
В детский сад нам возвращаться.
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись!
10. Рефлексия.
-С каким волшебным камнем познакомились?
-О каких свойствах магнита вы узнали?
-Где мы можем увидеть его волшебные силы?