Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Растение как живое существо»

Галина Бычкова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Растение как живое существо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «Растение как живое существо»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие".

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Растение как живое существо“» размещена в разделах

Задачи:

Закреплять представления детей о строении растений.

Формировать представление о приспособлении растений к среде обитания

(на примере водяной лилии, кактусе)

Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между средой обитания растений и особенностями их внешнего вида, развивать доказательную речь.

Воспитывать у детей познавательный интерес к жизни растений

Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитывать у детей навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи, умение действовать в коллективе.

Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слова с движениями.

Материал:

Модели строения растений : корень, стебель, лист, цветок; картинка столба. Кактус (живое растение, картинки растений пустыни, картинка с лилиями. Модели признаков живого : растёт, дышит, размножается, питается.

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, нас ждёт Незнайка.

Дети подходят к Незнайке (кукла, встают вокруг него.

Незнайка: Мне загадали загадку, а я не могу её отгадать. Поможете мне, ребята? (да)

- И пьёт, и дышит, а не ходит.

Дети догадываются, что это растение. Незнайка спорит с ними, предлагая свои варианты ответа. Дети доказывают, что он не прав.

Незнайка: Объясните мне, пожалуйста, научите узнавать растения.

Воспитатель: Незнайка, сейчас дети сделают зарядку, позавтракают, а потом всё тебе расскажут и покажут.

После завтрака проводится организационная игра «Теремок» (в теремок заходят дети, которые назовут растение)

Воспитатель: Ребята, а что мы хотели объяснить Незнайке? (как узнавать растения)

Дети объясняют Незнайке, из каких частей состоит любое растение, какие имеет функции (питается, растёт, дышит, размножается).

Рассказы детей сопровождаются выкладыванием соответствующих моделей на наборном полотне.

Незнайка: Я всё понял, вот, у меня есть картинка (изображение телеграфного столба, видите,какое интересное растение я нашёл.

Дети объясняют, что столб это не растение, т. к. у него нет корней, листьев, цветка. Семян и он не живой.

Незнайка спорит: Корни могут быть под землёй. Если приложить ухо к столбу, то слышно, как он гуди, наверное так он дышит.

Дети продолжают объяснять, что столб не растение, потому что он не живой :

(не растёт, не питается, не размножается, не дышит)

- А гудит в столбе электричество.

Воспитатель: Незнайка, какой ты упрямый, дети устали тебе объяснять. Давайте немного передохнём

Физкультминутка.

Предлагаю детям «побыть перелётными птицами». Дети «летают» под музыку, «пролетают над пустыней», присаживаются отдохнуть (садятся на ковёр) и видят странные растения (картинки растений пустыни). Когда игра закончилась, вношу живой кактус.

Воспитатель: Посмотрите, какое растение я вам сегодня принесла.

Незнайка: Это точно не растение, у него даже листьев нет.

Воспитатель: У кактуса листья превратились в шипы. Листья всех растений испаряют воду. Помните, мы с вами проводили опыт? Мы решили, что у воды есть свойство испаряться. Чем больше лист, тем больше воды испаряется, и тогда воды в растении становится меньше. Вспомните, где родина кактусов? Вспомнили? Подумайте и объясните Незнайке, почему листья кактуса превратились в шипы (кактусы приспособились к жизни в пустыне, так они экономят воду).

Воспитатель: А теперь снова «превращаемся в птицу» и полетели дальше. Полетели птицы над рекой. Прямо на воде видим большие листья и красивые цветы. Давайте присядем отдохнуть.

На мольберте стоит картина, накрытая тканью.

Воспитатель: Ребята, подумайте, какие растения можно увидеть на реке

(дети высказывают свои предположения). Открываю картину. На ней изображена водяная лилия

Незнайка: Ну, это точно не растение, нет стебля и корни непонятно где.

Дети объясняют Незнайке, что водяная лилия это растение, стебель у неё под водой. Незнайка всё ёщё сомневается.

Воспитатель: Ребята, наша картина с секретом. Посмотрите (открываю подводную часть, и видно стебель лилии и корень, уходящий на дно реки) .

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, как приспособилась водяная лилия к своей среде обитания (длинный, очень крепкий стебель уходит под воду, а корень, тоже очень крепкий, надёжно удерживает лилию и не даёт течению реки её унести).

Воспитатель: все растения очень разные и их внешний вид зависит от того, где они растут : в воде, в поле, в лесу, в пустыне, на севере и т. д.

Дома посоветуйтесь с родителями и нарисуйте своё любимое растение. Вспомните, что знаете про это растение или пусть вам почитают про него родители. Завтра придёте, подарите рисунок Незнайке и расскажите о своём растении.

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Рождество Христово» в старшей группе Цель: познакомить с историей возникновения православного праздника, дать представление о его значении в жизни верующих людей. Виды деятельности:.

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Растение как живое существо»
Опубликовано: 4 июля 2021 в 15:23
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Растение как живое существо»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД