Марина Габуева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Яблоко нартов»
Конспект НОДпо познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Яблоко нартов» воспитатель: Габуева М. Г.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей, сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Яблоко нартов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1.Познавательное развитие: Углубление и расширение знаний детей о нартах. Формирование знаний о сохранении и укреплении здоровья. Развитие познавательной активности, познавательных психических процессов.
2. Речевое развитие: Активизация и обогащение словаря по теме (прозрачный, хрупкий, бесцветный, витраж, закаливание, развитие связной речи.
3. Социально-коммуникативное развитие: Формирование у детей чувства сплоченности, взаимопомощи, доброжелательности. Развитие умения высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, уметь слышать и слушать педагога.
4. Художественно-эстетическое развитие: Развитие эстетических чувств, чувства красоты, чувства прекрасного.
5. Физическое развитие: Развитие общей и мелкой моторики, мышечной, дыхательной, зрительной систем организма. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Оборудование и материалы: ноутбук, мячики рефлекс болл, су-джок, ортопедические дорожки
b]Методы и приемы:[/b]
1. Словесные: вопросы, сообщения, беседа
2. Практические: исследовательские действия, изготовление яблока, игровые действия.
3. Наглядные: Картинки с продуктами питания, слайды, презентация.
4. Современные образовательные технологии: ИКТ-технологии, игровые, Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии.
Ход НОД:
1. Приветсвие Дети входят в групповую комнату, становятся в полукруг, здороваются.
В:Ребята,как много у нас гостей. Давайте поздороваемся, а теперь на родном языке. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!».
Когда мы здороваемся чего мы желаем друг другу? Мы желаем кавказкого долголетия. Почему кавказского (Потому что мы живем на Кавказе).А кто были наши предки (Аланы, скифы, сарматы).А каких осетинских богатырей вы знаете (Мы знаем нартов: Батраз, Сослан, Ахшар, Ацамаз, Дзерасса.) А вы знаете кто такие нарты? (Это богатыри из нартских сказаний).
2. Сюрпризный момент. Стук в дверь. Заходит Дзерасса.
-Здравствуйте!
-Здравствуйте! Добро пожаловать в старшую группу «Затейники». Присаживайтесь! (подаем стул)
(Дзерасса садится на стул):
-Ребята, мне сказали, что в вашем детском саду самые сильные, смелые и здоровые дети. И мне нужна ваша помощь. Я очень сильно болею, но от всех болезней меня может исцелить «Яблоко нартов». Я принесла с собой карту, которая укажет дорогу к саду нартов. Помогите мне, пожалуйста, достать это яблоко. Я не смогу дойти до сада нартов.
В: Ребята, вы догадались кто это? –Дзерасса
-Поможем ей? Но, чтобы попасть в сад нартов нам надо выполнить задания, ответить на вопросы и подготовиться к путешествию.
3. Беседа о нартах. А вот и сами нарты перед вами. Посмотрите, какие они сильные, здоровые. А вы знаете кто такие нарты?
-Да, это богатыри из нартских сказаний.
В:До сих пор имена нартов дают нашим мальчикам при рождении. Назовем эти имена: Батраз, Сослан, Ахсарбек, Ацамаз.
4. Игра «Пройди по мостику».
-Молодцы ребята, ну а сейчас пришло время рассмотреть карту и отправиться на поиски яблока (Дети рассматривают карту).
Перед нами первое препятствие, наш путь будет лежать через речку по мосту, а мост непростой, он волшебный, «мост здоровья».
-Что ты почувствовал?-Ответы детей
-Я знаю для чего нужен массаж стоп (сообщение).
-Массаж стоп нужно делать ежедневно. Массаж стоп дает энергию всем частям тела. Если делать регулярно, не будет плоскостопия.
В: Молодцы, друзья, вы очень много знаете о профилактике плоскостопия.
5. Метод «Кластер». Отправляемся дальше. Впереди у нас лес. В лесу живет злой Уаиг. Чтобы он пропустил нас мы выполним следующее задание. Подойдите к столу. Нам необходимо помочь Сослану и Батразу быть здоровыми. Посмотрите на картинки и выберите те, с помощью которых Сослан и Батраз будут здоровыми и прикрепите их на доску.
-Как вы считаете с помощью чего наши нарты будут здоровы?
Вот молодцы. А сейчас настало время отдохнуть.
6. Физкультминутка.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли, и немножечко устали.
Ну вот, ребята, мы уже с вами стали сильными, крепкими и могучими, нас не смог запугать даже злой Уаиг. Слушаем следующее задание.
7. Т-графика «Полезные продукты». Подойдите к столу, как мы назовем все эти предметы одним словом? (Продукты).
Внимание задание: девочки прикрепят картинки с изображением. Вредных продуктов, а мальчики картинки с изображением полезных для здоровья продуктов.
-В полезных продуктах есть витамины, которые необходимы для здоровья. Ну что, ребята, отправляемся дальше на поиски яблока.
-Как вы думаете, почему одни продукты полезные, а другие нет?
8. Пословицы и поговорки о здоровье. Вот мы и подошли к саду нартов, а здесь каменная стена. Стена не открылась, как вы думаете, почему? Я знаю, ребята, я предлагаю, закончить нашу работу с яблоками и тогда стена откроется.
Дети делают яблоки и дарят их гостям. Стена открывается.
19. Рефлексия.
Итог занятия: Рефлексивный круг.
Какие трудности мы преодолели?
Легко ли мы с ними справились?
А почему нам было легко?
Молодцы, ребята, я вами сегодня довольна. На этом наше мероприятие подошло к концу. Попрощайтесь.