Дина Богалейша
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием кругов Луллия «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРУГОВ ЛУЛЛИЯ "ДЕРЕВЬЯ".
Тема занятия: «Деревья»
Задачи: - расширять и уточнять знания детей о многообразии родной природы: деревьях нашего края, с использованием кругов Луллия; - создавать условия для детской исследовательской деятельности, развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать; - формировать элементарные экологические представления.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием кругов Луллия „Деревья“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание деревьев на территории детского сада и иллюстрациях, экологические беседы, проведение дидактических игр, чтение литературы о природе, разучивание стихотворений.
Оборудование: презентация, картинки с изображением деревьев, обруч, круги Луллия, дерево с подарками.
Ход нод:
Организационный момент: В:Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в группе. Давайте поздороваемся.
Сейчас мы с вами отправимся в лесное царство.
А поможет нам волшебное дупло, через которое мы туда и попадём. Но для того, чтобы мы там оказались, нам нужно повторить правила поведения в природе. Что нельзя делать в лесу.
Дети:
«Нельзя разжигать костер, беречь лес от пожара»;
«Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить своё потомство, которое погибнет без материнской заботы»;
«Не топтать, не сбивать грибы. Это пища и лекарство для животных»;
*Не разрушать муравейники. Муравьи – санитары леса.
«Не трогать птенцов»;
«Гнезда не разорять»;
«Птиц, бабочек, жуков не ловить, крылья руками не трогать, не пугать животных»;
«Ветки и деревья не ломать, от этого они сохнут и погибают»;
«Живые листья и травинки зря не рвать, если только необходимо для лечения»;
«Не рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут»;
«Не сорить. Убирать за собой мусор. Пожар может возникнуть и от стекляшки».
Лес – дом для животных, в нём должно быть чисто.
В:- Молодцы! Я уверена, что вы не нарушите лесной тишины и никого там не обидите. Прошу вас, следуйте за мной.
Дети проходят через «дупло» (обруч)
В:- Тихо – тихо мы идём
И в лес родимый попадём.
Дети, что это? (лес)
А что такое лес? (лес – это место, где растёт много разных деревьев, живут различные животные, растут грибы и ягоды.)
А сейчас мы разделимся на команды. Посмотрите на эмблемы на столах и на ваших кофточках. Займите место за тем столиком, где дерево, с которого ваш листочек. ( 4 стола команды: берёзовые листочки, рябиновые листочки, дубовые листочки, кленовые листочки)
Раз мы попали в лес, то давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика. «Осень».
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.)
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику
Вот кленовый на обеих руках)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на колени.)
В: Вот и сегодня мы с вами будем говорить о деревьях. Как вы думаете, что было бы, если бы деревья вдруг исчезли?
Д:Людям и всему живому нечем будет дышать, животным негде будет жить, нечем питаться, некуда прятаться, солнце сожжет землю и все живое погибнет.
В: Правильно, деревья выполняют очень важную роль для жизни и развития всего живого. Послушайте загадки о деревьях, слушайте внимательно, они помогут вам правильно назвать отгадку.
1. Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой косынке, в белом сарафане. /береза/
В: Какие слова вам помогли отгадать эту загадку?
Д: Белый сарафан, зеленая косынка.
В:У березы и на самом деле ствол белый, как сарафан, а форма кроны похожа на косынку. Это потому, что веточки березы тоненькие и свисают вниз. Листочки березы похожи на маленькие треугольники и осенью окрашиваются в желтый цвет. Плоды у берёзы – серёжки. Береза – это лиственное дерево.
В: Ребята, у каждой команды на столе лежат круги. Новая интересная игра. Я назову одного участника с каждой команды, он должен найти дерево, его лист и плод. Остальные участники ему помогут. (1- Игорь, 2-Витя, 3- Есения, 4-Боря)
2. Стоит над кручей богатырь могучий:
Плечи раздвинул, руки раскинул. /дуб/
В: А в этой загадке какие слова вам помогли ее правильно отгадать?
Д: Богатырь могучий.
В: Дуб и правда самое большое и могучее дерево, и ветки свои он раскидывает в стороны, как руки. Листья дуба похожи на язык. До поздней осени дуб стоит зеленым, а осенью его листья окрашиваются в желто – красный цвет. У дуба желуди, а внутри желудя находится семечко Дуб тоже лиственное дерево. /А сейчас найдут дуб 1-Артём М., 2- Лев, 3- Максим, 4-Карина/
3. Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. /рябина/
В: Назовите слова, которые помогли вам отгадать эту загадку.
Д: Это дерево весной зеленое, а осенью его листья ярко – красные. Несколько листочков удлиненной формы расположены вдоль длинной ножки. У рябины, ярко – красные ягоды, а внутри тоже спряталось семечко. И рябина тоже лиственное дерево. / А сейчас найдут рябину 1-Аня., 2- Дарина, 3- Артем П., , 4-Вадик/
Физминутка
- Молодцы. А теперь немного отдохнем. Повторяйте за мной.
Выросли деревья в поле. (присели, поднялись, потягивания)
Хорошо расти на воле!
Каждое старается, (Потягивания руки вверх)
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер, (Дети машут руками)
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы - (Наклоны вперед)
Наклонились до земли.
Вправо-влево, взад-вперед – (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Так деревья ветер гнет.
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся)
В: Молодцы, отгадайте следующую загадку.
4. Сучки рогатые, плоды крылатые,
А лист ладошкой, с длинной ножкой. /клен/
В: Назовите слова – подсказки.
Д: Лист ладошкой, плоды крылатые…
В: Лист и правда похож на детскую ладошку, с острыми краями, которые осенью становятся желто – красными, оранжевыми, и семена клена называются крылатками. / А сейчас найдут клен 1-Женя., 2- Лия, 3- Никита, 4-Тимоша/
5. Что за плакса навсегда Поселилась у пруда. Ветви в нём свои купает, Это дерево кто знает (ива)
В: В сырых местах, возле воды любит расти ива. Почки ивы зимой прикрыты тугой шапкой. Весной почки сбрасывают их и показываются сережки или еще их называют «барашки» А сейчас найдут иву 1-Денис., 2- Алиса, 3- Костя, 4-Ашот/
6. У меня длинней иголки, чем у самой рослой елки,
Ты меня везде найдешь, я колючая, как еж. /сосна/
У сосны не листочки, а самые длинные иголки. И иголки эти осенью не желтеют. У сосны медно – желтый ствол, и коричневые, плотные шишки на ветках. В створках шишек спрятала свои семечки сосна. Шишка сосновая круглая с вытянутым носиком, коричневая, корявая. 1- Игорь, 2-Витя, 3- Есения, 4-Боря)
7. Русская красавица,
На Новый год всем нравится. /ель/
У ели иголочки короткие, плоские и тоже осенью не желтеют. Ствол ели темно – серого цвета, а шишки овальные, коричневые с нежными чешуйками. И семена свои ель тоже прячет в шишках. И ель и сосна – это хвойные, вечно зеленые деревья. / А сейчас найдут дуб 1-Артём М., 2- Лев, 3- Максим, 4-Карина/
Ребята, вы уже поработали с интересной игрой. Сейчас для каждой команды будет задание. Вам нужно найти дерево, лист и плод, совместить круги. На нижнем большом дерево на среднем поменьше лист, на маленьком плод, нужно соединить их стрелочкой. 1 команда найдите берёзу, 2 – дуб, 3 - иву, 4-рябину.
У меня на столе лежат картинки (солнышко, птички, капельку, землю, семена и т. д). Нужно выбрать подарки для деревьев и рассказывать, почему ты это даришь? (или какую пользу принесет дереву объект)
• Я дарю тебе солнышко. Оно будет светить ярко-ярко, согревать тебя и твои листочки окрасятся в зеленый цвет.
• Я дарю тебе птицу. Она будет спасать от гусениц, живущих на дереве, петь песни, распространяют семена.
• Я дарю тебе капельку воды. Пусть она напоит и умоет твои листочки.
• Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росло, а она кормит и поит тебя.
• Я дарю тебе ветер. Пусть он переносить пыльцу растений (ели, сосны, а также распространяет семена (ели, березы, сосны, клена, ясеня, тополя, липы).
• Я дарю тебе дождевых червей. Они рыхлят почву, делают ее пригодной для развития растений.
Итог.
Молодцы! Много интересного вы сегодня узнали о деревьях. Что больше всего вам понравилось (презентация, новая игра, рассказ о деревьях, что у дуба плоды жёлуди, у ивы барашки, у берёзы серёжки.) Я уверена, что вы будете беречь деревья.
Релаксация.
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И друг, другу на прощанье
мы подарим обещание :
Будем мы с деревьями дружить
охранять их и любить!
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (через обруч пролезают)