Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну здоровья»
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни. Закрепить навыки выполнения основных движений, умения ориентироваться в пространстве. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картинки из произведения К. Чуковского "Мойдодыр", воды и воздуха, как животные умываются, голубые полоски.
Ход:
В. : Сегодня мы поговорим о здоровье, много узнаем о себе, об особенностях нашего организма, чтобы быть сильными и выносливыми. Как вы понимаете, что такое здоровье, что значит быть здоровым.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в Страну здоровья“» размещена в разделах
Вспомните в какой сказке говорится о том, как умываются животные? А кто написал эту сказку? А вам интересно название мойдодыр, которое состоит из двух слов: мой и до дыр.
А теперь послушайте загадку: зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает. (вода)
А вот еще загадка: невидимый, прозрачный, не можем жить мы без тебя. (воздух)
Вода и воздух помогут нам попасть в Страну здоровья. В путь-дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь. Возьмем с собой мы воду и воздух. (бег за водой и воздухом под мелодию). Вот мы пришли в Страну здоровья. Спасибо воде и воздуху. А зачем нам нужна вода? Человек не может жить без воды. Ведь организм содержит большое количество воды. Вода нужна для умывания. А как разные животные умываются? (проводится игра "Кто и как умывается?"
В. : Смотрите, сюрпризы - воздушные шарики, а внутри спрятаны советы воздуха. Сколько шариков?
1 совет - умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, шею, лицо, уши.
2 совет - моте руки, ноги перед сном и каждый день.
3 совет - обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, после туалета.
4 совет - не реже 1 раза в неделю принимайте ванну.
В. : Ребята, смотрите, а вот конверт еще один от воды. В нем спрятано много голубых полосок - ручейков. Да, это же ручейки к игре "Собери ручейки в речку" (под музыку). Какую большую речку мы собрали. Теперь воды в детском саду очень много. А вот в конверте еще что-то есть. Это сказка-быль.
В одной квартире жила-была девочка - грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот девочки. Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов. И что же это было? (мыло). Мыло и вода - настоящие друзья!
Как же правильно мыть руки? А какое еще есть средство, чтобы избавиться от микробов? Это чистый, свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать помещение детского сада и дома и гулять на свежем воздухе. Но еще есть одно средство - физическая зарядка. Эту зарядку лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Давайте все вместе выполним упражнения под музыку. Сегодня мы совершили путешествие в Страну здоровья.