Светлана Полякова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29"Карамелька"
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему : "Прогулка в осенний лес"
Составила: воспитатель ст. гр.
Полякова С. В.
Юрга 2020г
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему : " Прогулка в осенний лес"
Образовательная область: "Познавательное развитие"
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
-активизировать словарь детей по теме занятия;
-совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
-сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
-уточнить представления о жизни животных, птиц с наступлением осени;
Развивающие :
- развивать познавательный интерес детей, их внимание, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.
- развивать интерес к выполнению заданий.
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание любоваться красотой окружающего мира
-воспитывать желание помогать, приходить на помощь
Здоровьесберегаюшие:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Методы и приемы:
Наглядные методы: наблюдение, рассматривание картин, изображения птиц, животных
Практические методы:, дидактические игры, физминутка, дыхательная гимнастика, музыкальное прослушивание
Словесные: загадка, беседы, вопросы, поощрения, использование малых фольклорных материалов.
Предварительная работа: беседа о жизни животных и птиц в лесу. с использованием наглядного материала; наблюдение на прогулке за птицами, деревьями; рассматривание листьев, чтение художественной литературы про осень, о животных; рассматривание иллюстраций об осени.
Оборудование: имитация леса: деревья, гимнастическое бревно, магнитная доска, письмо, листья от разных деревьев, картинки с изображением ранней и поздней осени, картинки перелетных и зимующих птиц, картинки диких животных, аудиозапись шума леса, птиц, аудиозапись музыки "Осенняя" Чайковского, мелодия из песни "Собирай урожай".
Приветствие в кругу.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Орг. момент.
Дети стоят в кругу.
Восп. : Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен
Кто я такая? (осень)
Это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо:
«На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у берёзы.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.»
- Принимаем приглашение осени?
- Да! Тогда в путь!
Раз, два, три повернись и в лесу ты очутись! Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.
Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу
- Вот мы пришли в осенний лес.
Осенний лес - какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес? (чтобы подышать свежим воздухом).
- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
-Открываем глаза. Ребята, кто что услышал?
- Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.
-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.
Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?
- Опавшей листвой, грибами.
- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.
Интересно, с какого дерева опали листья? Давайте определим, если лист упал с березы, значит он березовый и т. д.
А зачем деревья сбрасывают осенью листву?
(если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.)
- Да, правильно.
Давайте немного отдохнем!
Физминутка:
Мы листики осенние,
Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись. Повторяют за воспитателем:
Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай. кружатся, идут, приседают,
Ветер по лесу летал, ветер листики считал: бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук
лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной затем загибают пальцы в кулак
Ну, что идем дальше по лесу гулять.
- Ребята, а теперь посмотрите, на эти две картины. Что вы видите на них?
-Вспомним какие приметы осени вы знаете? Посмотрите пожалуйста на картины (изображение ранней и поздней осени) Осень бывает разной.
-Ребята, какие периоды осени вы знаете? (ранняя и поздняя).
-Покажите, какая осень изображена на первой картинке? (ранняя).
-А как вы догадались?
-Назовите приметы ранней осени. (погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава, небо не совсем хмурое, солнце светит, но не греет, дни становятся короче, а ночь длиннее, ветер листву срывает)
-Ребята, как вы думаете, на второй картине какая осень? (поздняя)
Почему?
-Назовите приметы поздней осени (листья все облетели, деревья голые, небо в свинцовых тучах, хмурое, трава пожухлая, идут холодные дожди, летит первый снег, лед на лужах.) Молодцы!
-А еще ребята, можно определить какая осень ранняя или поздняя через музыку.
-Давайте присядем на бревнышко и послушаем муз. произведение (мелодия из песни "Урожай собирай", "Осенняя" Чайковского).
-Как вы думаете, к какой осени относится первая мелодия? (ранней)
-Почему? (музыка звучит веселая, листики шуршат, хорошее настроение.
-Слушаем вторую мелодию. Это музыка относится к какой осени. Почему? (грустная, спокойная).
-Ребята, назовите пожалуйста, какие три осенних месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Молодцы!
Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть? -да
А теперь перейдём к заданиям на карточках.
Д/И " Перелетные -зимующие птицы"
Слышится шум птиц. Ребята, здесь все птицы перемешались, вот поэтому шум в лесу. А осенью все птицы остаются зимовать (нет, улетают в теплые края.).Давайте разберемся, кому улетать, кому оставаться зимовать. Перед детьми ориентиры-картинки зимний лес и теплые края. После слов: "Осень наступает, ветры задувают, вмиг все птицы улетают", дети занимают свои места возле знаков. А теперь проверим, правильно ли разобрались с заданием. (проверка)
Д/И " Кто спит, а кто не спит"
-Ребята. а как животные готовятся к зиме (запасают еду, а некоторые ложатся в спячку). А все ли животные осенью готовятся к спячке?.Давайте поиграем! Там, где, луна, переместить нужно животных, которые ложатся в спячку. А там, где солнышко, будут животные, которые не спят зимой. Молодцы!
Итог занятия: Вот подошла наша прогулка по осеннему лесу к концу. Молодцы! Со всеми заданиями осени справились. Вам понравилось ребята гулять по осеннему лесу? наступила пора возвращаться в детский сад " Раз, два, три покружись и в детском саду ты очутись".
-Ребята, где мы сегодня были с вами? (в осеннем лесу) Вам понравилось прогулка по осеннему лесу? Кто нас приглашал в лес? (Осень) Что мы делали в осеннем лесу? (выполняли задания осени, перечислить какие). А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.
Ответили на все вопросы, справились с заданиями осени. И показали себя настоящими знатоками природы! Что вам больше всего понравилось? Где вы испытывали затруднения?
Ребята, осень приготовила вам вот такие медали "Знатоки природы"и я вас от ее имени награжу.