МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»

Ольга Шишаева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Откуда к нам хлеб пришел

Цель: уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания.

Задачи:

- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий; обогащать словарь детей прилагательными;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Откуда к нам хлеб пришел“» размещена в разделах

- развивающие: развивать память, коммуникативные способности, логическое мышление, творческое воображение, умение слушать и слышать вопрос;

- воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, игровая, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор, беседа, чтение стихов, отгадывание загадок.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: беседа об уборке хлеба, труде хлебороба, рассматривание картин, сравнение колосков ржи и пшеницы; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу, знакомство с пословицами о хлебе, чтение литературных произведений по теме.

Оборудование и материалы: ИКТ, презентация «Откуда к нам на стол хлеб пришел», зерно.

Вводная часть.

- Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочная каша, булка, чай)

- А вчера? (Омлет, булка с маслом, кофе)

- А что было на обед? (Борщ, вермишель с котлетой, компот, хлеб)

- Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? (хлеб)

- Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду, и дома хлеб.

И мы с вами сегодня поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко – так ласково, уважительно говорят о хлебе. Он – самый главный на каждом столе.

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет»

Слайд 1

- А кто хочет узнать, откуда хлеб попадает к нам на стол?

Основная часть.

Отгадайте, что лежит у меня на тарелочке.

Послушайте загадку:

В теплую землю уйду,

Колосом к солнцу взойду.

В нем таких, как я,

Целая семья. (Зерно пшеницы)

Слайд 2

- Да ребята, это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь?

- Скажите, какой они формы, величины и цвета? (Маленькие, твердые, гладкие, посерединке бороздка, как две дольки)

- Да, ребята в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю. Сначала землю пашут трактором.

Слайд 3

- Потом зерно сеют.

Слайд 4

Сеют специальными машинами – сеялками».

Слайд 5

- Скажите, как называется эта машина? Что она делает? (Эта машина называется «сеялка», она сеет зерно в землю)

- Ребята, а что нужно для того чтобы зерна проросли? (Солнце, вода, удобрения)

- Солнышко согрело землю, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (Зеленые ростки)

Слайд 6

- Потом вырастают вот такие колоски.

Слайд 7

Физкультминутка:

В землю зернышко попало, приседают

Прорастать на солнце стало руки над головой

Дождик землю поливал, руками показывают дождик

И росточек подрастал медленно встают

К свету и теплу тянулся. потянуться

И красавцем обернулся поворот вокруг себя

В конце лета у хлеборобов начинается ответственная пора – уборка урожая, жатва.

- А как называют машины, которыми собирают колосья? (Комбайны)

Слайд 8-9

- А кто управляет комбайном? (Комбайнер)

- Собранный урожай на машинах везут на элеватор

Слайд 10

Элеватор – сооружение для хранения и обработки зерна.

На элеваторе зерно высушивают, очищают и отправляют на мельницу.

- Для чего нужна мельница? (На мельнице зерно перемалывают в муку)

- Кто знает, какие бывают мельницы? (Ветряные и водяные.)

Слайд 11

- Видите, сколько разных мельниц придумали люди в разное время. Вот – это ветреная мельница. Ей помогает работать энергия ветра. Она заставляет крутиться крылья, которые крутят тяжелые жернова. А они мелят зерно в муку. А, вот водяная мельница. Люди, которые жили у рек, строили такие мельницы. Эти мельницы работали от энергии воды. Вода лилась на ковш и своей энергией заставляли крутиться жернова.

- Ребята давайте вспомним, без чего не может работать ветреная мельница? (Без ветра)

- Почему не может работать зимой водяная мельница? (По тому, что реки зимой замерзают).

- Какие еще бывают мельницы? (Электрические.)

- Правильно. Электрические мельницы работают круглый год,

потому что электрическая энергия идет к ней по проводам. Большая электрическая мельница – это целый завод, она может намолоть столько муки, сколько не смогла бы намолоть и тысяча водяных или ветряных мельниц.

Стали зернышки мукою,

Не дадут и ей покою,

На большой хлебозавод

Грузовик муку везет.

Слайд12

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской.

Слайд13

В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто.

- А какие изделия пекут из теста? (Хлеб, булочки, пироги, порожные).

Слайд14

- Кто выпекает хлеб? (пекарь)

Слайд15

Затем готовый хлеб везут на специальной машине в магазин

Слайд16

А из магазина ваши родители приносят хлеб домой.

- Давайте подумаем и скажем, как мы должны относиться к хлебу (Бережно, аккуратно, беречь хлеб, не крошить)

Итог:

- Итак, что вы сегодня узнали? Какой путь проходит хлеб, прежде чем он попадает к нам на стол? (посадили зерно в землю, появились ростки, потом колоски, уборка урожая - комбайнами, потом везут на элеватор, потом на мельницу, потом на хлебозавод, потом выпекают хлеб, и мы его кушаем)

Правильно, чтобы на вашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится много людей. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Водители доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб. Ваша семья может купить столько хлеба, сколько потребуется. Однако хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их.

Вот он – хлебушко душистый,

С хрустом, корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В нем здоровье, наша сила.

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

И не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно,

Потрудились на земле.

Будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 18:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шишаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД