Фахрутдинова Регина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Помоги Ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 «Одуванчик» города Димитровграда Ульяновской области»
«Помоги Ёжику»
Выполнила: воспитатель
Фахрутдинова Регина Эмильевна
2020
Цель: развитие пространственного воображения, сообразительности, смекалки.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Помоги Ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: закрепить навыки порядкового счета (в пределах 5) закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.
Развивающие : развивать логическое мышление, сообразительность, воображение; память, внимание, связную речь.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.
Материал к образовательной деятельности: 5 предметов (для счета, рабочая тетрадь, рыбки разного цвета, размера и разных геометрических фигур.
Методическое пособие: -рабочая тетрадь - Бортникова Е. Ф. Развиваем математические способности (для детей 4-5 лет). Тетрадь. - Екатеринбург: ООО «Литур-К», 2016.-32с.
- Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов / Авт. -сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффен. Худ. И. Н. Ржевцева. - СПб. : «Акцидент», 1997.- 176 с. :Ил.
Интеграция образовательных областей: ПР+РР+ФР.
Ход НОД:
1 часть:
Я: Ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель. Отгадайте, кто это?
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Ответы детей: Ёжик
Я: Правильно, ребята! В лесу произошла беда, все зверюшки перепутались, и ёжик пришел к нам за помощью, поможем ему?
Ответы детей: Да, поможем!
(На столе у детей лежат четыре геометрические фигуры разного цвета и размера в виде рыб)
Я: Это мамы-рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал). Поможем малькам вернуться домой к своим мамам-рыбкам?
Ответы детей: Да.
Я: Посмотрите ребята, все рыбки разного цвета и разной геометрической формы…
Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Правильно, а эта рыбка какой формы? Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.
Я: Что у всех рыбок одинакового, общего?
Ответы детей: Хвосты в виде треугольника.
Я: Чем рыбки еще (кроме формы) отличаются друг от друга?
Ответы детей: Цветом.
Я: Молодцы ребята, помогли рыбкам, выручили их из беды.
2 часть: Игра «Что изменилось?»
Я: На столе расположены предметы, вы закроете глаза, а я что-то изменю, затем вы откроете глаза и должны будете догадаться, изменилось ли их расположение, количество: каких предметов не стало? Какие поменялись местами?
(Дети отвечают на вопросы с использование порядковых числительных)
Ответы детей: Заяц был третьим, а теперь стоит пятым. Матрешка стояла на четвертом месте, а теперь на пятом.
Я: Молодцы! Справились с заданием, распутали все зверюшек!
Физминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать…
(Бегают на месте)
3 часть: Самостоятельная работа в рабочих тетрадях на стр. 8
( Раскрашивают бусинки в следующей последовательности: первую- красным карандашом, вторую- синим карандашом, третью- красным, четвертую синим. Выявляют закономерность и раскрашивают все остальные бусинки). (Смотрю и помогаю тем, кто не может справиться с заданием, осуществляя индивидуальный подход.)
4 часть: Подведение итога.
Я: Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Ответы детей: Ёжику.
Я: А чем мы сегодня на занятии занимались?
Ответы детей: Помогали малькам вернуться домой к мамам-рыбкам, отгадывали, что из предметов поменялось.
Я: Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями с вами и помогли ёжику! Теперь в его лесу всегда будет порядок.