Чаюк Любовь
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию на тему : «День защитника отечества»
Цель: Расширить знания детей о празднике – День защитника Отечества.
Задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
- Развивать память, воображение, речь.
Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, физкультминутка, рассматривание иллюстраций, игра «Образуй новое слово?», «Кто что делает?».
Оборудование: письмо, средства ТСО, иллюстрации с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, выставка «Мой папа служил в армии».
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, фотографий пап.
Ход беседы.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
Дети. Месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т. д.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на экран телевизора что вы там видите? Что изображено? Как вы думаете, что это за праздник?
Дети. На экране изображен праздник: «День защитника Отечества»
Воспитатель. Правильно, близится замечательный праздник «День защитника Отечества». И вот сегодня ребята мы с вами поговорим на эту тему.
Воспитатель. Ребята, а кто будет принимать поздравления в этот чудесный день?
(Ответы детей)
Воспитатель. Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры, пограничники, танкисты, летчики. А как, одним словом назвать этих людей?
Дети. Военные!
Воспитатель. Конечно это военные. А что означает – военные?
Дети. Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
Рассматривание иллюстраций с различными видами войск
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
- Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).
- Правильно!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает»!
Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)
Что делает танкист? (Танкист едет на танке)
Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)
Где охраняют пограничники границу? (На суше)
Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)
Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)
Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)
Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?
Проводится игра: "Образуй новое слово"
- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто…пехотинец.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто…танкист.
- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто…разведчик.
- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто… десантник.
- Этот солдат охранят границу, значит он (кто… пограничник.
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто… подводник.
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто…летчик.
- Как всех этих людей назвать одним словом?
Дети. Военнослужащие
Воспитатель. Молодцы, ребята многое знаете.
Воспитатель. А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина. Как называется наша Родина?
Воспитатель. Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?
Дети. Солдаты.
Воспитатель. Каким должен быть солдат?
Дети. Солдат должен быть храбрым, умелым, ловким, выносливым, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
Воспитатель. Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Дети. Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.
Воспитатель. А давайте и мы с вами потренируемся чтобы быть сильными и ловкими.
Проводится физкульминутка: "Чтобы сильным стать и ловким"
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.
Воспитатель. Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
Послушайте и отгадайте мои загадки:
1. Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);
2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);
3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд (ракета);
4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей - военная техника).
Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).
Воспитатель показывает иллюстрации с военной техникой.
Заключительная часть
Рассматривание выставки фотографий “Мой папа служил в Армии”.
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о службе ваших отцов? (рассказы детей – как зовут папу, где служил, в какую военную форму был одет).
Воспитатель: Молодцы, дети! Спасибо за интересные сообщения.
- Какие у вас хорошие папы: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну! Я желаю вам вырасти настоящими защитниками нашей Родины! Наша беседа подошла к концу, надеюсь, вам понравилось. О чем мы сегодня беседовали с вами?