Балашова Ирина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Четвероногие герои войны. Они тоже служили Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
По познавательному развитию
В средней группе
На тему: «Четвероногие герои войны. Они тоже служили Родине»
Подготовила:
Воспитатель
Балашова Ирина Юрьевна
Саратов 2020г.
Направления: (образовательная область, познавательное развитие
Возраст воспитанников: средняя группа
Цель образовательной деятельности: Знакомство с подвигом собак в годы ВОВ. Развитие познавательных интересов, обогащение словаря
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
-Расширять знания о тех животных, которые помогали солдатам в годы войны.
-Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы
- активизация словаря по теме. Развитие памяти, внимания, фонематического восприятия
- Умение свободно пользоваться простыми предложениями
- Знакомство с новым словом «Кинолог»
- Развивать познавательные и интеллектуальные способности
-Развивать интерес к историческим фактам.
-Содействовать воспитанию у воспитанников любови к Родине, к животным, а также чувство гордости за народ, участвующий в войне.
-Воспитывать речевое общение друг с другом и воспитателем
Здоровье сберегающие: создание эмоционального комфорта и психологической безопасности
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Форма реализации детских видов деятельности: беседа, загадка, игровые упражнения, совместная деятельность
Формы организации образовательной деятельности: подгруппами, индивидуальная.
Материалы и оборудование:
Д/И «Сумка для мед / собаки», мешочки, обручи для игры «Попади в цель», Мультимедийное изображение. Стулья по количеству воспитанников.
Предварительная работа: Просмотр альбомов «Животные на войне», «Ветераны войны». Чтение книги «Детям о Великой Отечественной Войне Методы : словесные и наглядные
Словарная работа: кинолог, диверсант,эшелоны.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Вводная часть
- Посмотрите, к нам пришли гости!
- Пожалуйста поприветствуем их. (спасибо)
У нас сегодня с вами заняитие по познавательному развитию
На тему: «Четвероногие герои войны»
-Воспитатель: возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Подарите мне свою улыбку. Ведь улыбки располагают к приятному общению.
Основная часть
Воспитатель: В нашей речи множество слов. Среди них есть слова радостные и грустные, горькие и сладкие.
- Назовите, пожалуйста, какие вы знаете «сладкие» слова
Дети: торт, конфеты, сахар, шоколад.
Воспитатель: А сейчас вспомните «весёлые».
Дети: смех, улыбка, радость, праздник.
Воспитатель: А есть «страшное» слово «ВОЙНА»
Воспитатель: Победа нашему народу далась не легко. И каждый год наша страна отмечает какой праздник?
Дети: День Победы, 9 мая!
Воспитатель: Кто принимает участие в этом празднике?
Дети: солдаты и ветераны ВОВ
В тяжё лые годы рядом с солдатами воевали наши меньшие братья: звери и птицы. Сегодня мы будем говорить о них, а вот а каких вы узнаете из загадки.
Постановка проблемной ситуации узнать животное при помощи загадки
Машет радостно хвостом
Когда идёт хозяин в дом
У неё удел таков
Дом хранить от чужаков
Слайд №2 (ответы детей -собака)
- Верно! Собака.
Слайд №3
Им не давали на войне орденов, они не получали звания. Они совершали подвиги не зная этого. Они просто делали то чему их научили люди, а именно Кинологи. (специалисты по воспитанию собак)
Во время войны на фронте служило 60.000 собак и мой рассказ о некоторых из них.
Слайд №4Солдат Джульбарс»
Эта немецкая овчарка служила в сапёрной бригаде и стала единственной собакой, награждённой медалью «за боевые заслуги». Благодаря превосходному чутью этого четвероного бойца было обезврежено более семи тысяч мин и снарядов на территории разных стран. В 1945 году Джульбарс и его кинолог стали участниками парада на Красной площади в Москве, посвящённому Великой Победе.
Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас тоже побывать на параде
Динамическая пауза
Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом
Левой- раз – правой раз, посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладоши дружно веселей!
Застучали наши ножки громче и быстрей!
По коленочкам ударим- тише, тише,тише
Руки-руки поднимаем- выше,выше,выше
Завертелись наши руки, снова опустились
Мы на месте покружились и остановились
Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад!
Воспитатель: Молодцы!
Слад №5 «Диверсант Дина»
Овчарка Дина стала первой собакой участвовавшая в «рельсовой войне».
Она успешно подрывала вражеские эшелоны. В результате чего вагоны противника были полностью уничтожены, а большая часть железнодорожных путей выведены из строя. Отличилась Дина и при разминировании одного из госпиталя в котором немецкие солдаты оставили для наших бойцов мину-сюрприз.
Слайд №6 «Миноискатель Дик»
Шотландский колли Дик это настоящий герой ВОВ. Он был миноискателем в отдельном полку. Эта собака обнаружила и обезвредела тысячи мин, а значит спасла от верной гибели множество людей. Но самой известной заслугой Дика считается обнаружение мины с часовым действием.
Воспитатель:
- Ребята я вам предлагаю поучаствовать в боевых сражениях- Задача такая «разбить вражеские позиции»
Игровое задание «Меткий стрелок» (бросок мешочка в горизонтальную цель)
Воспитатель - Молодцы! Вражеские позиции уничтожены.
После задания дети проходят на свои места
Слайд №7 «Санитарные собаки»
Санитарные собаки находили тяжело раненых бойцов в сложнейших условиях-в лесах, болотах, оврагах и приводили за ними санитаров, неся на своих спинах санитарные сумки с медикаментами.
Слайд №8 «Пёс- санитар Мухтар»
Этой собаке за годы войны удалось спасти более 400 раненых солдат, в числе которых был и проводник самой собаки, пострадавший от взрыва.
- Я вам предлагаю собрать санитарную сумку в неё нужно положить всё то что пригодится фронтовой мед сестре для оказания первой помощи.
Игровое упражнение «Собери сумку»
- Молодцы! Вы справились с заданием.
Слайд №9 «Памятники собакам героям»
Фронтовые собаки во время войны оказали огромную помощь нашим солдатам и за это в знак уважения за заслуги были установлены памятники собакам-бойцам.
Слайд №10
- Но и в мирное время собака несёт свою службу на пользу человека. Она служит в рядах МЧС, на границе нашей Родины, а также помогает людям с ограниченными возможностями.
Заключительная часть
- Ребята! Я предлагаю вам выйти на середину зала
- Итак ребята о каких собаках вы сегодня узнали? (военные, санитарные, искатели мин)
- Кто запомнил клички собак? (Дина, Мухтар, Дик)
Как звали собаку, которую наградили медалью за отвагу? (Джульбарс)
-Как собаки помогают в мирное время (охраняют дом, служат на границе)
- Спасибо вам за ваше участие в этом занятии, за то что вы проявляли интерес к четвероногим героям Войны.
И закончить я хочу вот такими словами:
Я верю в добрую примету
Что дом надёжен как утёс
Когда по дому ходит пёс
Стуча когтями по паркету.