Каргина Ольга Анатольевна
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Мука и ее свойства»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Мука и ее свойства".
Цель
: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Мука и ее свойства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мука. Свойства муки
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать выводы. Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы. развивать внимание, мышление, память.
Воспитывающие задачи:
Учить детей работать в парах. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Уважение к труду работников сельского хозяйства, понимание важности и значимости их труда.
Предварительная работа:
Разучивание пословиц, поговорок о хлебе.
Словарная работа:
Познакомить со словами: злаки, хлебобулочные изделия. Активизировать в речи детей слова: зерновые растения, колосья, пшеница, рожь, гречневая, овсяная, рисовая, кондитерские изделия, сито, лупа.
Демонстрационный материал:
Картины полей с зерновыми культурами. Выставка мучных изделий.
Раздаточный материал:
Тарелка, лупа, ложка, глубокая мисочка, стаканчик (по количеству детей, кувшин с водой.
ХОД НОД.
Воспитатель: Ребята, чему будет посвящено наше занятие, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Мельник взял мешок зерна
Положил на жернова
Завертелась мельница
Зерна перемелются
И получится тогда
Вместо зернышка. (мука)
Дети отгадывают загадку.
I - Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о муке. Подумайте и скажите, для чего нужна мука.
Дети предлагают свои варианты, воспитатель подводит итог:
- Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские, макаронные изделия.
- А для того, чтобы, эти изделия получились вкусными и полезными, необходимо знать свойства муки.
- Предлагаю отправиться а лабораторию. Занимайте места в нашей лаборатории. (Дети надевают халаты и шапочки).
Воспитатель: Ребята, свойства муки мы будем изучать и фиксировать в протоколах опытов, используя условные обозначения.
1-Воспитатель: Ребята, осторожно понюхайте муку. Имеет ли мука запах?
(Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми подводит итог: Мука имеет запах, но он особенный.
Воспитатель предлагает детям зафиксировать этот результат в протоколе.
2- Воспитатель: из баночке через ситечко высыпаем муку в тарелочку. Что происходит с мукой.
(Ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми подводит итог: Мука сыплется, мука сыпучая.
Воспитатель предлагает детям зафиксировать результат опыта в протокол.
3- Воспитатель: Возьмите щепоточку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая?
(Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми подводит итог : Мука легкая, мягкая, пышная, воздушная.
Воспитатель предлагает детям зафиксировать результат опыта в протоколе.
4-Воспитатель: Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой?
(Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми подводит итог: Мука растворилась и вода стала мутной.
Воспитатель: добавьте еще две ложечки муки. Размешайте и определите, что получилось.
(Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми подводит итог: Получилось жидкое тесто. Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая. Таким образом замешивают тесто для выпечки.
Воспитатель предлагает детям зафиксировать результат опыта в протоколе.
Воспитатель: Ребята. а что ваши мамы добавляют в тесто, чтобы испечь булочки?
(Ответы детей).
Воспитатель предлагает проверить друг у друга заполнение протоколов опытов и сравнить с образцом.
Физкультминутка.
II -Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего делают муку? (Ответы детей). Правильно, муку делают из зерна.
Из какого зерна делают муку? (Ответы детей). (Пшеница, овес, рис, кукуруза, гречиха).
Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали, в нашу лабораторию привезли злаки. Нас просят определить с помощью лупы, как они называются.
Воспитатель: Возьмите стаканчик под №1, отсыпьте немножко на тарелочку и рассмотрите их при помощи лупы.
Воспитатель просит определить какие зерна в стаканчике №1. (Рис).
Воспитатель предлагает детям аналогично рассмотреть при помощи лупы стаканчики под №2 (пшеница, №3 (овес, №4 (кукуруза, №5 (гречиха).
Воспитатель: Мы с вами в нашей лаборатории смогли определить название всех злаков.
III- Воспитатель: давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о хлебе.
(Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Назовите профессии. (трактористы. комбайнеры, хлеборобы, мельники, пекарь, водитель).
Рефлексия
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Что вам запомнилось больше всего?
Вечером, вы придете домой. не забудьте рассказать своим родителям, что нового вы узнали сегодня. И может кто -нибудь из вас даже попробует что-нибудь испечь.