Надежда Бекшаева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе на тему :
«Путешествие в волшебный лес»
Цель занятия: закрепить знания детей о значении леса в жизни человека, животных, растений.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в Волшебный лес“» размещена в разделах
Обучающие. Расширить представления детей о роли леса. Продолжать учить детей правильно называть деревья, уметь отличать их по форме листьев, окраске ствола,учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарь. Повторить и закрепить правила поведения в лесу.
Развивающие. Развивать мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности. Развивать экологическое мышление, экологическую культуру.
Воспитательные. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, инициативность, усидчивость. Воспитывать бережное отношение к природе.
Коррекционные. Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь.
Методические приё мы: беседа, игра-путешествие, дидактические игры, загадки, проведение опыта и эксперимента, музыка, физминутка
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев, животных цветов, образцы листьев, спил берёзы, деревянные бруски, металлические пластины, макет дворца,кукла –фея, стаканы пластмассовые с водой, картинки с изображением грибов, птиц.
Предварительная работа :наблюдения за деревьями на участке д/сада, чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций о лесе,
Ход НОД.
Дети стоят в кругу улыбаются друг другу.
Воспитатель. Ребята сегодня у нас необычное путешествие. Отгадайте загадку.
Загадка
Весной веселит,
Летом холодит.
Осенью питает
Зимой согревает. (Лес)
Воспитатель. Мы отправимся в осенний лес, но не в обычный, а в волшебный. В этом лесу живёт фея- Феона. Она приглашает нас к себе в гости. Наше путешествие начинается.
Дети под музыку идут по «осенней тропинке». Имитируют шуршание листьев под ногами ш-ш-ш-ш-ш.
Воспитатель. Ребята, а вот мы пришли в лес.
Вопрос. Что такое лес?
Ответ. Лес - это целый мир, в котором обитает множество деревьев, растений, животных, жизнь которых тесно взаимосвязана.
Воспитатель. Посмотрите сколько много деревьев растёт в лесу. (картинки с изображением деревьев)
Вопрос. Как называются эти деревья?
Ответы. Берёза, осина, ель, сосна, дуб, липа, клён, рябина, тополь.
Воспитатель. Ребята, смотрите какой красивый листок лежит на пенёчке. Он прошуршал нам: «Если вы опишите меня и моих братьев, я превращу вас в листья разных деревьев»
Д/игра «Опиши лист.» Ответы детей :жёлтый, оранжевый, золотой, багряный, красный, сухой, мокрый, влажный….
Воспитатель дотрагивается до детей волшебным листиком и превращает их в листья
Разминка
Листья осенние тихо кружатся
(дети кружатся, разведя руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят
(машут руками влево, вправо)
Будто опять закружиться хотят.
(встают. кружатся)
Д/игра «Какой ты лист.». Ответы детей. Я берёзовый лист. Я осиновый лист. Я сосновая иголка…
Воспитатель. А меня лист превратил в дерево. А теперь пусть каждый из вас скажет, где он находится по отношению к дереву.
Ответы. Я нахожусь перед деревом. Я нахожусь за деревом. Я нахожусь слева от дерева. Я нахожусь справа от дерева.
Воспитатель. А вот и дворец феи-Фионы. Но её нигде нет. Лежит конверт. Воспитатель открывает, читает.
«Здравствуйте ребята! Меня зовут фея- Феона. Как хорошо мы жили в лесу, пока не появилась злая колдунья Злючка-Колючка. Она меня похитила и закрыла в замке, а животных всех разлучила. Помогите нам.
Воспитатель. Ребята. Нужно помочь фее- Феоне и её друзьям животным. Для этого нам нужно правильно выполнить задания от злой колдуньи.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель. В лесу растёт много деревьев и молодых, и старых. Возраст дерева можно определить по его спилу. Дети рассматривают, трогают спил, определяют на ощупь, он шершавый.
1 Задание. Д/игра «Скажи наоборот.» Молодой- старый, гладкий- шершавый, высокий-низкий, тяжёлый-легкий, сухой-мокрый.
2 Задание. Опыт «Плавает- тонет.» Дети бросают в воду деревянный брусок и металлическую пластину. Наблюдают, анализируют, сравнивают. Делают вывод: дерево легче, оно плавает, а металлическая пластина тяжёлая, она тонет.
3 Задание. Назовите правила поведения в лесу.
Ответы детей. Нельзя разводить костёр. Нельзя разорять гнёзда и муравейники. Нельзя кричать в лесу. Нельзя ломать ветки деревьев.
Вопрос. Лес это хорошо. Почему?
Ответы детей. В лесу чистый воздух. В лесу люди отдыхают. В лесу собирают грибы и ягоды. Из деревьев делают мебель, бумагу, игрушки и т. д.
Вопрос. Лес это плохо. Почему?
Ответ. Лес может гореть- это опасно. В лесу есть может укусить змея. Дерево во время сильного ветра может упасть.
4 Задание. Д/игра «Четвёртый лишний.» Берёза, тополь, сосна, осина.
Опята, маслята, лисички, мухомор. Кукушка, дятел, лиса, сова.
Физминутка
Станем мы деревьями
Сильными большими
Ноги- это корни,
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
Падать не давали
Из глубин подземных
Воду доставали.
Наше тело прочный ствол
Он чуть-чуть качается
И своей верхушкой
В небо упирается.
5 Задание. Д/игра «Чья семья.» Ответы : медвежья семья, лисья семья, заячья семья, волчья семья, ежиная семья.
Дети идут в лес, выходят на цветочную поляну.
6 Задание. Нужно оставить на полянке лесные цветы. Ромашки. колокольчики, ландыши….
Воспитатель хвалит детей. Появляется фея-Феона. Она благодарит детей и дарит волшебную шкатулку. Дети благодарят, возвращаются в д/сад.
Анализ НОД.
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе на тему :
«Путешествие в волшебный лес»
Цель занятия: закрепить знания детей о значении леса в жизни человека, животных, растений.
Задачи.
Обучающие. Расширить представления детей о роли леса. Продолжать учить детей правильно называть деревья, уметь отличать их по форме листьев, окраске ствола,учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарь. Повторить и закрепить правила поведения в лесу.
Развивающие. Развивать мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности. Развивать экологическое мышление, экологическую культуру.
Воспитательные. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, инициативность, усидчивость. Воспитывать бережное отношение к природе.
Коррекционные. Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь.
Методические приё мы: беседа, игра-путешествие, дидактические игры, загадки, проведение опыта и эксперимента, музыка, физминутка
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев, животных цветов, образцы листьев, спил берёзы, деревянные бруски, металлические пластины, макет дворца,кукла –фея, стаканы пластмассовые с водой, картинки с изображением грибов, птиц.
Предварительная работа :наблюдения за деревьями на участке д/сада, чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций о лесе,
Ход НОД.
Дети стоят в кругу улыбаются друг другу.
Воспитатель. Ребята сегодня у нас необычное путешествие. Отгадайте загадку.
Загадка
Весной веселит,
Летом холодит.
Осенью питает
Зимой согревает. (Лес)
Воспитатель. Мы отправимся в осенний лес, но не в обычный, а в волшебный. В этом лесу живёт фея- Феона. Она приглашает нас к себе в гости. Наше путешествие начинается.
Дети под музыку идут по «осенней тропинке». Имитируют шуршание листьев под ногами ш-ш-ш-ш-ш.
Воспитатель. Ребята, а вот мы пришли в лес.
Вопрос. Что такое лес?
Ответ. Лес - это целый мир, в котором обитает множество деревьев, растений, животных, жизнь которых тесно взаимосвязана.
Воспитатель. Посмотрите сколько много деревьев растёт в лесу. (картинки с изображением деревьев)
Вопрос. Как называются эти деревья?
Ответы. Берёза, осина, ель, сосна, дуб, липа, клён, рябина, тополь.
Воспитатель. Ребята, смотрите какой красивый листок лежит на пенёчке. Он прошуршал нам: «Если вы опишите меня и моих братьев, я превращу вас в листья разных деревьев»
Д/игра «Опиши лист.» Ответы детей :жёлтый, оранжевый, золотой, багряный, красный, сухой, мокрый, влажный….
Воспитатель дотрагивается до детей волшебным листиком и превращает их в листья
Разминка
Листья осенние тихо кружатся
(дети кружатся, разведя руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят
(машут руками влево, вправо)
Будто опять закружиться хотят.
(встают. кружатся)
Д/игра «Какой ты лист.». Ответы детей. Я берёзовый лист. Я осиновый лист. Я сосновая иголка…
Воспитатель. А меня лист превратил в дерево. А теперь пусть каждый из вас скажет, где он находится по отношению к дереву.
Ответы. Я нахожусь перед деревом. Я нахожусь за деревом. Я нахожусь слева от дерева. Я нахожусь справа от дерева.
Воспитатель. А вот и дворец феи-Фионы. Но её нигде нет. Лежит конверт. Воспитатель открывает, читает.
«Здравствуйте ребята! Меня зовут фея- Феона. Как хорошо мы жили в лесу, пока не появилась злая колдунья Злючка-Колючка. Она меня похитила и закрыла в замке, а животных всех разлучила. Помогите нам.
Воспитатель. Ребята. Нужно помочь фее- Феоне и её друзьям животным. Для этого нам нужно правильно выполнить задания от злой колдуньи.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель. В лесу растёт много деревьев и молодых, и старых. Возраст дерева можно определить по его спилу. Дети рассматривают, трогают спил, определяют на ощупь, он шершавый.
1 Задание. Д/игра «Скажи наоборот.» Молодой- старый, гладкий- шершавый, высокий-низкий, тяжёлый-легкий, сухой-мокрый.
2 Задание. Опыт «Плавает- тонет.» Дети бросают в воду деревянный брусок и металлическую пластину. Наблюдают, анализируют, сравнивают. Делают вывод: дерево легче, оно плавает, а металлическая пластина тяжёлая, она тонет.
3 Задание. Назовите правила поведения в лесу.
Ответы детей. Нельзя разводить костёр. Нельзя разорять гнёзда и муравейники. Нельзя кричать в лесу. Нельзя ломать ветки деревьев.
Вопрос. Лес это хорошо. Почему?
Ответы детей. В лесу чистый воздух. В лесу люди отдыхают. В лесу собирают грибы и ягоды. Из деревьев делают мебель, бумагу, игрушки и т. д.
Вопрос. Лес это плохо. Почему?
Ответ. Лес может гореть- это опасно. В лесу есть может укусить змея. Дерево во время сильного ветра может упасть.
4 Задание. Д/игра «Четвёртый лишний.» Берёза, тополь, сосна, осина.
Опята, маслята, лисички, мухомор. Кукушка, дятел, лиса, сова.
Физминутка
Станем мы деревьями
Сильными большими
Ноги- это корни,
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
Падать не давали
Из глубин подземных
Воду доставали.
Наше тело прочный ствол
Он чуть-чуть качается
И своей верхушкой
В небо упирается.
5 Задание. Д/игра «Чья семья.» Ответы : медвежья семья, лисья семья, заячья семья, волчья семья, ежиная семья.
Дети идут в лес, выходят на цветочную поляну.
6 Задание. Нужно оставить на полянке лесные цветы. Ромашки. колокольчики, ландыши….
Воспитатель хвалит детей. Появляется фея-Феона. Она благодарит детей и дарит волшебную шкатулку. Дети благодарят, возвращаются в д/сад.
Анализ НОД.