Кнопочка
Конспект фрагмента занятия «Многоугольник» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт
Группа : подготовительная
Продолжительность: 30 минут
Тип занятия : по сообщению новых знаний и их закреплению
Тема: многоугольник
Цель: познакомить детей с многоугольником
Задачи
Образовательные:
1. Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника).
2. Уточнить знание элементов (вершины, углы, стороны) известных геометрических фигур (треугольник и квадрат).
Темочки:
3. Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, группировать по форме.
4. Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких фигур другие геометрические фигуры.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, мыслительные операции: сравнение, классификация, обобщение
2. Развивать пространственное воображение
Воспитательные:
1. Формировать умение работать в парах: договариваться, слушать друг друга, достичь общего результата
2. Воспитывать культуру общения
Основной метод: практический- упражнения
Частные методы и приемы:
- практические: выполнение практических действий, практических заданий с наглядным материалом
- словесные: вопросы к детям, использование художественного слова, пояснения, указания, контроль и оценка;
- наглядные: демонстрация стихотворения Е. Панина, рассматривание геометрических фигур.
- игровые: дидактическая игра «Какая фигура лишняя?»
Ресурс занятия :
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; 2015.
2. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений: «Подготовительная группа». –М. : МОЗАИКА-СИТЕЗ, 2016.
Дидактические средства:
демонстрационный материал: фланелеграф, набор геометрических фигур,
раздаточный материал: счетные палочки 1 на стол
Технические средства: проектор, компьютер
Оборудование: столы, стулья по количеству детей
План
1. Организационное начало
1.1. Приветствие
1.2. Мотивация-стихотворение Е. Панина
2. Основная часть
2.1. Совместная деятельность воспитателя с детьми
2.1.1. Дидактическая игра «Какая фигура лишняя?»
2.1.2. Упражнение «Подели на группы»
2.1.3. Введение понятия «Многоугольник»
2.2. Самостоятельная деятельность детей
2.3.1. Задания со счетными палочками
3. Окончание занятия
3.1. Подведение итогов
3.2. Рефлексия
Ход
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся, но прежде чем мы начнем занятие, проведем небольшой ритуал, что было занятие, прошло хорошо. Протяните друг другу ладошки, закройте глазки, и подарите свое тепло, хорошее настроение, открывайте глаза, а теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям.
-Ребята, сейчас я вам прочитаю необычное стихотворение. Автор стихотворения Е. Панин.
Жили-были два брата –
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный и прямой.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему смеешься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
А квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я квадрат».
И сказал еще нежней:
«Неизвестно – кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратный,
А проснешься без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад,
Поглядел он – нет квадрата,
Онемел. Стоял без слов.
Вот так месть!
Теперь у брата,
Сколько новеньких углов?
- Восемь
- Верно, восемь. Ребята, а вы догадались, какая фигура получилась?
- Как вы думаете, а как мы можем узнать?
-Я вижу, вопрос вас затруднил. Может, вспомним знакомые геометрические фигуры?
-Да
-Давайте поиграем, ваша задача рассмотреть ряд фигур и сказать какая фигура лишняя?
- Круг
- Почему вы думаете, что круг лишний?
- Потому что у него нет углов
- Правильно. А теперь предлагаю выполнить упражнение с оставшимися геометрическими фигурами. Как их можно поделить?
- Таня и Ярослав выйдите и поделите
- Как вы поделили на группы?
- На треугольники и квадраты
- Хорошо, садитесь.
- Ребята, а что если мы сравним фигуры друг с другом? Может это приведет к ответу какая фигура получилась?
(Вызываю несколько детей по очереди, они добавляют пятиугольник, шестиугольник, семиугольник)
- Ребята, у меня на столе есть геометрические фигуры, Настя подойди к столу и выбери одну фигуру и расположи ее на фланелеграфе.
- Посмотрите, что это за фигура? Сколько у нее углов?
- Пятиугольник, 5
- Верно, Арсений, добавь одну геометрическую фигуру? Почему?
- Как вы назовете эту фигуру?
- Шестиугольник, потому что у нее 6 углов
- Да, вы правы, это шестиугольник. Полина, расположи еще фигуру. Еще одна геометрическая фигура, как можно назвать ее? Почему?
- Семиугольник,7 углов
- И снова вы правы, сейчас я добавлю еще одну геометрическую фигуру, как вы назовете ее? Почему?
- Восьмиугольник, 8 углов
- Совершенно верно, ребята, а эта фигура вам никого не напоминает? Давайте вернемся к стихотворению
Поглядел он – нет квадрата,
Онемел. Стоял без слов.
Вот так месть!
Теперь у брата,
Восемь новеньких углов.
- Кем стал квадрат?
- Восьмиугольником
- Правильно, дети, а 5? 6? 7? 8? Это много?
- да
- Тогда как мы можем еще назвать эти фигуры?
- Многоугольники
- Верно, ребята, значит квадрат стал многоугольником.
-Вы хорошо справились с заданием, правильно отвечали на вопросы, были внимательны и не делали ошибок, молодцы.
- Сейчас мы с вами поиграем со счетными палочками. Работать будем в парах
- Постройте фигуру, о которой мы сегодня вами узнали
- Постройте из 5 палочек два треугольника
- из семи палочек 3 треугольника, а теперь 2 квадрата
- Постройте из 1 палочки треугольник
- Ребята, благодарю за работу, вы были активны, внимательны, хорошо отвечали на вопросы, молодцы.
- Сегодня мы сделали открытие. Какое?
- Как называется фигура, у которой 8 углов?
- Что мы узнали о многоугольнике?
- Какую фигуру мы можем назвать многоугольником?